Хочется в преддверии весны написать о чем-то важном, радостном, о том, что бывает не каждый день. О праздниках?
Я всегда жду Нового года. Да, это самый любимый (искренне и с детства) праздник. Есть традиции, есть повод всех порадовать и побаловать… Есть еще секрет. Он в слове "вместе". Праздники для того и предназначены, чтобы мы побыли больше времени со своими близкими. Вместе с мамой сын приготовит подарок папе. И наоборот. Правда, как выяснилось за последние годы, люди не готовы провести зимние каникулы вместе. Говорят, не могут адаптироваться... Жизнь-то кипит на работе, а дома, в четырех стенах, не все умеют себя занять. Нынешняя зима, слишком теплая для зимы, и одновременно слишком холодная, т.к. все же не лето, как-то не вписала в себя и каникулы. Удалось вылечить заболевшего ребенка, выспаться и осознать, что Новый год наступил. И захотеть пойти на работу.
Год с разбега взял высокий темп, покатился колобком и моментально принес меня к Татьяниному дню. Несколько лет назад я получила первые поздравления с этим праздником, сначала с удивлением, потом без удивления. Потом я стала удивляться, если меня с самого утра не начинали поздравлять.
Недавно я поняла, что мне никогда не дарили "валентинок". Впервые это случилось в этом году. Криво вырезанное из бархатной бумаги сердечко, неаккуратно склеенное, обвязанное помятой ленточкой. А сердце дрогнуло. Ну пусть это не наш праздник. И далек от нас тот Валентин, которого заточили в тюрьму за помощь влюбленным. Пусть ребенок в школе вместе с другими детьми приготовил сюрприз, а не сам. Вообще говоря, это больше праздник для магазинов и тех, кто в них работает, т.к. выручка в эти дни явно возрастает...
Но вдруг ты чувствуешь внимание, таешь вместе с февральским снегом и понимаешь, что не все лучшее – только детям, не все... И праздник – да, получился. Маленький, мой личный, больше ничей. Кинувшись с объятиями к ребенку, я поняла, конечно, что мои восторги его как-то смущают, но это трогательное признание уже со мной. Может быть, это просто крадется старость? С ее неизбежной сентиментальностью, желанием разбавить наше растущее одиночество и пониманием, что любовь детей – самая драгоценная, простая и ничем не измеряемая ценность...
Почему смутился ребенок? Видимо, обычно я чуть преувеличенно и не до конца искренне реагирую на эти поздравления, привычные и обязательные, хвалю эти подаренные картинки, но не умею обрадоваться до детского восторга, а остаюсь мамой в роли: "О, какая красота, спаси-и-бо".
Можно ли жить без праздников? Говорят можно, но я не пробовала. Их ждешь, как всего, украшающего жизнь... Вот как-то живешь и ждешь. Они делят жизнь на "до" и "после", запоминаются. Человек так устроен, что разные мелкие несуразности, неурядицы, часто заслоняют сегодняшний день от завтрашнего. И вообще перспективы. А праздничный день уже хорош по определению. Хотя бы потому, что можно в этот день всерьез выспаться. И еще, конечно, хочется чего-то особенного.
Существует трудный для меня праздник, который вроде бы нужно праздновать, но мне несколько неловко при всем уважении к защитникам Отечества. Есть муж, который не пошел в армию, да и не хотел он туда, да и не хочет он, чтобы сын туда шел. И есть я, не поверите, - лейтенант запаса субтильной комплекции, четыре года отдавший военной кафедре, но при этом не отличающий БТР и БМП. Кто кого из нас должен поздравлять, вопрос для меня загадочный. Меня родина, если что, призовет переводить военные секреты, а мужа нет. Но большие мальчики любят поиграть в армию. Однажды мужу пришлось покупать на этот праздник... пистолетик... по его настойчивой просьбе! Пробовала я проигнорировать 23 февраля и утром получила разочарованное: "Ка-ак, ты мне во-обще ничего не подаришь?" Так что, трудно не трудно, но как в армии – надо. Поздравим.
И есть у меня самый сложный праздник, подаренный Кларой Цеткин и Кларой Люксембург. Меня вдруг несколько насильно делают совсем слабым полом, а мне ежегодно не удается им стать, хотя очень хочется. Мне тащат мимозы, и я их очень люблю, люблю ни за что, просто так, не в связи с 8-мартовской вакханалией. Вдруг раз в год я их получаю, и они моментально сохнут, теряя запах и все свое обаяние. Некоторое время я еще старательно принюхиваюсь, ищу красоту в сморщенной веточке.
Цветы в этот праздник – особенные. Тюльпаны, подаренные однажды от большой и щедрой души молодым и любимым, раскрылись и развалились через полчаса. Лепестки в режиме ускоренной съемки просто отвалились... Помню и чудесные тюльпаны, подаренные другом, который уговаривал меня положить в воду мыло, чтобы цветы не завяли. Уговаривал он так серьезно, что я поверила, а он, конечно, страшно смеялся вместе с моими соседками по комнате. Помню трудные и безденежные 90-е годы, когда студенты мне подарили цветы, а в метро два раза спросили, сколько они стоят. И вот так всегда: этот праздник несет маленькие радости и маленькие разочарования. Запах весны и…что-то, чего не хватает. И обнаруживаешь, что тебе этого не хватает, именно в этот день.
Обожаю ромашки. Но мне никто никогда не дарил ромашки... Или сирень... А ведь были самые разные цветы. Были и шикарные, и редкие, и дорогие. Уже всего было... Может, нам устроить праздник ромашек? Летом у нас плохо с праздниками, зато хорошо с ромашками. Между трудовым Первомаем - праздником дачников и "краснофлагим" ноябрем, так удачно устроенном под детские каникулы, хочется праздника светлого, доброго. Тем более что все праздники мы устраиваем себе в итоге сами...