Пока снимался первый сезон "Секса в большом городе", модные дома не спешили предоставлять неизвестному телевизионному проекту свою одежду. Но дизайнер костюмов Патриция Филд мастерски вышла из положения – и превратила моду в пятую героиню сериала. Как ей это удалось?
Начиная с второго эпизода икона панк-рока Патриция Филд присоединилась к сериалу в качестве дизайнера костюмов, тем самым сделав моду "пятым персонажем" шоу, как говорит Паркер (хотя она также называла Нью-Йорк "пятой леди", так что вы можете сами определить порядок важности). Филд будет женщиной, ответственной за многие запоминающиеся образы, в том числе за "голое платье", пачку в качестве повседневной одежды и каблуки, которые превратили Кэрри в модную убийцу дорог.
Покупала одежду в секонд-хенде и не просила актрис похудеть
Пятидесятипятилетняя Филд отличалась крашеными волосами цвета "красного почтового ящика", как она сама говорила, и чувством стиля, отточенным на "Фабрике", арт-студии Энди Уорхола. У нее был классический нью-йоркский акцент, подчеркнутый тембром курильщика, и она считалась основателем панк-сцены в центре Нью-Йорка.
До "Секса в большом городе" Филд работала над дизайном костюмов для фильмов, в том числе и для "Рапсодии Майами", где снималась Паркер. Актрисы, работавшие с Филд, описывали ее как лучшего художника по костюмам, который у них когда-либо был.
Она сама сидела на примерках, вместо того чтобы посылать помощников. Филд стремилась к тому, чтобы актриса как она есть выглядела потрясающе – и никогда не говорила, что для красивой одежды нужно похудеть.
Филд подошла к работе с энтузиазмом: она обыскивала секонд-хенды не только для того, чтобы сэкономить деньги, но и для того, чтобы воссоздать эклектичную эстетику центра города, которую в итоге довела до совершенства.
Но ее бережливость также была необходима в первом сезоне, когда бюджет на наряды был мизерным и дизайнеры не были заинтересованы в том, чтобы давать что-то для шоу, о котором они никогда не слышали. Филд часто ездила в свой второй дом в Майами, чтобы купить там вещи по более низким ценам по сравнению с Нью-Йорком. Она часто заходила в дизайнерский комиссионный магазин INA на Томпсон-Стрит, где купила для Кэрри шубу за 30 долларов и много других вещей.
Даже соавтор сценария Кэндес Бушнелл, несмотря на все свои заметки по сценарию ("Гуччи, Гуччи, Гуччи"), одобряла действия Филд. Она вспомнила, как примерно в двадцать лет зашла в магазин Филд на 8-й улице и восхищалась тем, насколько там было круто. Кто бы туда ни заходил, его оценивающе осматривали с ног до головы. И в то время начинающая модница Бушнелл не чувствовала, что она соответствует требованиям.
Дизайнер Патриция Филд
"Секс в большом городе" - фильм о моде
Филд внесла радикальные изменения в дизайн телевизионных костюмов, когда присоединилась к "Сексу в большом городе". Карьеристки на этом шоу не будут ограничиваться обычными деловыми костюмами и туфлями-лодочками. Ее эстетика Ист-Виллиджа дополняла внешний вид персонажей, их наряды удивляли коллег по индустрии, а не потворствовали мужским вкусам. Они вдохновляли зрителей на то, чтобы те также независимо и творчески выражали себя с помощью одежды.
Участие Филд превратило Кэрри Брэдшоу в страстную поклонницу моды, женщину, у которой было видение каждого наряда, от винтажного до прет-а-порте, как у Паркер в реальности. Филд любила одевать женщин из "Секса в большом городе" как тех, кого позже назовут звездами уличного стиля, потому что "они не были подростками. Они были личностями". Филд сделала Кэрри Брэдшоу иконой стиля.
Паркер часто работала с Филд над образами Кэрри и доверяла ей настолько, что носила все, что Пэт предлагала. "Я никогда не скажу Пэт "нет". Меня не волнует, насколько я кажусь смешной, несуразной или глупой или что надо мной будут смеяться". Паркер доверяла Филд так же сильно, как и сценаристам. Она не указывала сценаристам, как писать сцену, поэтому она не указывала Филд, как одевать свою героиню. "Иногда нужно быть смешной, – говорила Паркер о некоторых образах Кэрри (она не упомянула конкретный образ, но вспоминается пояс на ее голом животе и платье в стиле Хайди). – Нельзя быть красивой все время".
Как на Шарлотту все-таки надели облегающее платье
Но работа с Филд не была легкой для всех актрис. Дэвис, к примеру, не слишком интересовалась модой. Ей нравилось смотреть на дизайнерскую одежду на других, но она считала, что такие наряды не для нее. Когда она просматривала модные журналы, то все, о чем она думала, было: "Ого, эти девушки такие худые. У них красивые бедра". И теперь, когда речь зашла о "Сексе в большом городе", она сводила Филд с ума своим сопротивлением. Сама мысль о том, чтобы носить такую одежду, была для Дэвис невыносимой.
Она не стеснялась выражать свое недовольство: "Платье мне слишком жмет. Каблук слишком высокий". Когда через несколько недель после начала съемок продюсер Даррен Стар пригласил Дэвис на ужин, она подумала: "Ой, у меня проблемы".
Во время ужина Дэвис гадала, какую бомбу он на нее сбросит. Разве она плохо работает? Наконец, когда они шли домой, он произнес: "Знаешь, я просто думаю, что тебе нужно позволить Пэт делать то, что она хочет, и не спорить".
"Даррен, она хочет одеть меня в облегающее платье, – ответила Дэвис. – Это очень странно. Мне просто неудобно".
"Тебе нужно послушать ее, – сказал он. – Она знает больше, чем ты".
Дэвис обещала попробовать. Затем в конце того первого сезона Филд наткнулась на описание внешности Шарлотты: "сексуальная секретарша". Наконец-то Дэвис поняла, что справится.
Как появилась музыка для "Секса в большом городе"
Чтобы соответствовать стильным героиням, сериалу нужна была стильная музыка и, конечно, заставка. Несмотря на то что заставки сериалов теряли свою былую популярность 1980-х годов, когда каждую минуту шоу смотрели в прямом эфире без возможности перемотки, правильная песня задавала эстетический тон всего сериала.
Композитор Дуглас Дж. Куомо работал над музыкой для полицейской драмы NBC "Убойный отдел", когда ему позвонили продюсеры "Секса в большом городе". Они хотели, чтобы Куомо написал музыку, не задавая никаких вопросов, и не рассматривали других кандидатов.
Куомо вспоминал, как смотрел первоначальную версию первой серии вместе с женой, чтобы проникнуться шоу. Он решил, что согласится на эту работу, но хотел знать, на что подписывается. Когда серия закончилась, он повернулся к своей жене, лежащей рядом с ним в постели, и сказал: "Я не знаю, кто будет смотреть это". "Люди будут", – многозначительно ответила она.
Стар сказал ему: "Я не знаю, какой должна быть музыка, но я знаю, какие чувства она должна вызывать. В ней должны быть три элемента: секс, утонченность и юмор".
В поисках вдохновения Куомо отправился в нью-йоркский магазин Virgin Megastore на Юнион-Сквер, двухэтажную страну чудес площадью больше 5000 квадратных метров, с полками, забитыми компакт-дисками. Он бродил вокруг, ожидая, что что-нибудь бросится ему в глаза. Наконец он нашел раздел под названием "Космический период холостяка", полный инструментальной музыки 1950–1960-х годов с латиноамериканскими мотивами, которые прекрасно звучали в новых стереосистемах той эпохи. Сексуально? Да. Утонченно? Да. Забавно? Да.
Вдохновившись, Куомо просмотрел раскадровки Стара для вступительной заставки, которая показывала мультяшные версии четырех женщин в различных магазинах и ресторанах Нью-Йорка. Куомо придумал тему, которая станет рингтоном для смартфонов миллионов поклонников: ноты маримбы, которые в конце переходят в отбиваемый маракасами ритм.
Если вы послушаете его сейчас, вы сможете услышать, как Куомо менял музыку каждые несколько тактов, чтобы она была синхронной с каждой новой сценой раскадровки в запланированной последовательности.
Знаменитая пачка Кэрри, на которой настояли Паркер и Филд
Однако Стар еще не был твердо уверен в этой концепции для визуального представления. Примерно в середине съемок первого сезона Стар понял, чего он на самом деле хотел, – не виньеток с участием четырех женщин, которые Куомо видел на раскадровке, а чего-то более сфокусированного на Кэрри и снятого на пленку.
Стар задумался над вступительными титрами к культовым шоу про одиноких женщин и понял, что каждая из заставок рассказывала небольшую историю о своей главной героине. Сначала Стар представил себе "Секс в большом городе", начиная с Кэрри, гуляющей по улице Нью-Йорка, а затем спотыкающейся о пуфик в гостиной Дика Ван Дайка, как было в заставке к сериалу "Шоу Дика Ван Дайка". Это позволило бы Стару показать зрителям, что "Секс в большом городе" – это комедия, над которой можно смеяться.
Наступил день съемок эпизода под названием "Тайный секс", где проезжал автобус с рекламой колонки Кэрри, когда Стару пришло в голову: автобус с сексуальной фотографией Кэрри, признак статуса Кэрри в городе, должен быть отвлекающим фактором, который заставляет ее споткнуться. Или он может проехать по луже и забрызгать ее, проходящую мимо, – классический момент унижения в Нью-Йорке. Он рассматривал это как метафору, что "жизнь всегда будет давать ей большие надежды, а затем пощечину".
Настал день съемки вступительных титров с автобусом на Пятой авеню возле 58-й улицы, среди таких достопримечательностей, как салон Tiffany & Co. и отель "Плаза" в самом сердце знаменитого торгового района Мидтаун. Стар хотел, чтобы Паркер надела синее деловое платье-футляр. Но на площадке началась оживленная дискуссия, после чего Паркер и Филд вместо платья показали ему похожую на пачку тюлевую юбку, которую Филд купила за пять долларов в оптовом секонд-хенде.
"А почему пачка? – спросил Стар. – Я не понимаю".
"В ней она будет выделяться", – объяснила Филд.
Как и много раз после этого, Стар доверился Филд: "Я ничего не понимаю, но, если вам, ребята, это нравится, значит, все будет хорошо".
В тот день съемочная группа сняла два варианта: один в синем платье, а другой – в розовом топе, туфлях от Джимми Чу и белой тюлевой юбке с брызгами. У них не было времени сделать несколько дублей для брызг, но они справились.
Стар не понимал, о чем говорила Филд, пока не увидел это на экране: в пачке Паркер выскочила в массовку, одетую в темные деловые костюмы. У нее была грация балерины и легкость, а потому она выглядела не так, как все остальные. Это было прекрасно.
В финальной версии вступительной заставки босоножки Кэрри с ремешками от Джимми Чу не попали в кадр, но Паркер часто носила их на протяжении всего сериала.