Проблемы первоклассника. Чем помочь?

Первокласснику поможет… сказка.

Полезность: 4 из 5 Интересность: 3,1 из 5 (29 оценок)

Что делать, если ваш первоклассник неуверенный, несамостоятельный, он боится идти в школу, у него не получаются некоторые предметы, а с одноклассниками нет контакта?

Во-первых, не паниковать — в начале любого сложного дела всякое бывает. А во-вторых, общаться с педагогом, уточнять, спрашивать, наблюдать и ни в коем случае не говорить ребенку, что он "не такой". "Все у нас получится!" — вот девиз первоклассника, его родителей и хорошего педагога (всех вместе). Ну а во-вторых, стоит обратиться к психологу (школьному или любому другому, который вызывает у вас доверие). Хороший психолог постарается помочь не лекциями и не разговорами, а интересными занятиями. Например, волшебными сказками. Это направление психологии называется сказкотерапия. Сказка, рассказанная вовремя, содержит "рецепты" правильного поведения, примеры для подражания и яркие эмоциональные образы, которые запомнятся ребенку надолго.

Эта сказка написана специально для тех детей, которым надо развить самостоятельность и уверенность в себе. Почитайте ее ребенку — спокойно, мягко, без нажима. В иносказательной форме здесь даны все необходимые составляющие успеха и показаны все этапы преодоления робости, неуверенности и даже трусливости. А если каким-то слишком серьезным родителям кажется, что сказка — это не серьезно, то мы скажем , что в современной психологии сказкотерапия признана одним из самых эффективных направлений и используется психологами всех школ.

Итак, садимся рядышком, обнимаем ребенка и читаем ему волшебную сказку. Может быть, потом малыш захочет обсудить героев и ситуацию. А может быть, он даже попросит вас прочитать эту сказку несколько раз подряд.

Сказка по кузнечика Фомку

В одном лесном царстве, лесном государстве жил-был кузнечик Фомка. И всем он был хорош: и лапки длинные, и коленки острые, и прыжки высокие. Да была у него одна беда... Ничегошеньки-то он сам не мог решить для себя: ни какой чаек утром попить (с душицей или зверобоем), ни какую кепочку на зеленую головушку надеть, ни какую книжку выбрать, чтобы мама-кузнечиха на ночь почитала.



Сначала маме даже нравилось, что Фомка такой послушный и делает все, как она хочет. Потом стала замечать, что своих желаний у Фомки становится все меньше и меньше, ничего-то он не хочет, ничем не интересуется, становится вялым и ленивым.

Так и рос он таким робким и нерешительным... И стали его называть Нерешихой. Чем дальше, тем хуже, и Нерешиха-Фомка даже любимые свои прыжки в высоту забросил, так как не мог решить, какой лапкой лучше отталкиваться...

Все больше Фомка лежал и все решал, когда встать — сейчас или чуть-чуть попозже. И никто ему помочь не мог... Друзья его забросили, да и кому захочется возиться с Нерешихой-лежебокой?! Кузнечиха-мама тут уж распереживалась, поскакала по врачам, но лекарства такого, чтобы Фомку вылечить, так и не нашла.

И вот прослышала она, что где-то в далеких зеленых кустах живет мудрый кузнец-отшельник, который только и может беде этой помочь. Отнесла она туда Фомку и оставила на долгое время, хотя и волновалась очень, как-то он будет один без нее.

И вот мудрец и говорит Фоме:

— Я открою тебе тайну, о которой никто-никто на белом не знает. Родился ты смелым-пресмелым, просто никто об этом и не догадывался, и чтобы тебе вспомнить это, надо отправиться одному в далекий темный лес, там из-под громадного камня-валуна еле заметно пробивается родник, вода которого и поможет тебе вернуть твою прирожденную храбрость и решительность.

Фомка как услышал это, так обрадовался, что силы прямо на глазах стали к нему прибывать, и он было уже собрался в путь, да тут мудрец его остановил:

— Не спеши, милок, окрепнуть тебе еще надо, да научиться дорогу верную находить, идти-то придется одному!

И так нетерпелось Фомке поскорее до волшебного ручья добраться, что более прилежного ученика и сыскать было нельзя! Научился наш Фомка всему быстрее быстрого, и вот уже его мудрец и в дорогу дальнюю проводил.

Три дня и три ночи добирался Фомка по дремучему лесу. Ух и страшно ему было! Особенно ночью, когда каждый шорох выбивал дрожь во всем теле, а причудливые тени в лунном свете превращались в страшных чудовищ! Фомку чуть было не проглотила лягушка и не раздавила лиса! Несколько раз он даже пытался повернуть назад, так страшно ему было! И всегда на помощь Фомке приходила считалочка, которую он сочинил в дороге: "Я шагаю, не боюсь! Я до камня доберусь!" И как же пригодились ему знания, полученные от мудреца. Они помогали ему прятаться от опасностей, добывать еду и питье. И каждый раз он представлял, каким он станет, добравшись до валуна, как обрадуется его мама и друзья!

И вот рано-рано на утренней заре добрался он до заветного валуна. Совершенно без сил рухнул он у ручья, но волшебная водица вернула силы сполна. Фомка с собой набрал воду для своих друзей, которые тоже забыли о своей храбрости. И поскакал обратно к мудрецу благодарить, а потом домой собрался.

И когда мама-кузнечиха увидела своего Фомку, то так обрадовалась, что стала его обнимать, целовать и приговаривать: "Я так тебя ждала! Какой ты у меня замечательный, смелый, сильный, ловкий!"

И с тех пор все у Фомки изменилось, он стал заводилой среди своих друзей, и стали они величать его "наш Смелый Фома"!

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
А надо ли? Особенности пластики в 60+
Делать ли пластические операции в зрелом возрасте?
Оставить комментарий к статье "Проблемы первоклассника. Чем помочь? "

Вы не авторизованы.

Наставление ребёнка в такой форме достигает двух целей.Во первых маленький станет подражать любимому персонажу,а во вторых видит что другие также бояться он не один.Если применять такой подход неоднократно.то со временем страх уйдёт
2012-09-15, Mobidig
Поделитесь:

27.11.2011
Обновлено 27.11.2011
Близкие по теме статьи
Какую школу выбрать для первоклассника: 7 вопросов самому себе
Какую школу выбрать для первоклассника: 7 вопросов самому себе
Прежде чем записаться на подготовку к школе
Что делать, если ребенок не хочет ходить в школу и боится учителя?
Что делать, если ребенок не хочет ходить в школу и боится учителя?
Как защитить ребенка в школе. Разговор с учителем и директором: пошаговая инструкция
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!