Правое полушарие: как включить на полную мощность? 7 способов

Цветные картинки и образная речь – для нестандартных решений

Людям, активно использующим правое полушарие мозга, чаще сопутствует успех, считает автор метода нешаблонного мышления Джон О’Кифф. Мы уже рассказали, за что отвечают и как сотрудничают между собой правое и левое полушария мозга. Сегодня — о способах включить правое полушарие на полную мощность.

Правое полушарие: как включить на полную мощность? 7 способов

Использовать правое полушарие мозга относительно легко. Эти методы лежат буквально на поверхности — иногда нужно просто вспомнить о них. Тем не менее, сформировавшиеся в западном обществе привычки подталкивают нас только к логике, анализу и фактам. Так что тем, кто хочет добиться успеха, стоит обучиться приемам, которые позволяют автоматически включать в активную работу правое полушарие.

Только левое полушарие — и весь мозг: тест

Как почувствовать разницу между работой всего мозга и работой одного левого полушария? Попробуйте быстро ответить на следующие вопросы.

РАЗДЕЛ «А»

  1. Назовите седьмую буква алфавита.
  2. Сколько дней в ноябре?
  3. Сосчитайте цифры от 26 до 0.

РАЗДЕЛ «Б»

  1. Составьте инструкцию, как доехать от вашего дома до работы на машине.
  2. Составьте инструкцию по завязыванию галстука или шнурка на ботинке.
  3. Назовите все буквы алфавита в обратном порядке.

При решении задач из раздела «А» у вас работает исключительно левое полушарие мозга. Они требуют преимущественно механического мышления — мысленного повторения слов, букв или цифр.

Задания раздела «Б» совсем другие. Они включают в работу правое полушарие и требуют, чтобы у вас в голове сформировалась определенная картина, а затем левое полушарие перевело эту картину в логичную инструкции.

Вы без труда сосчитаете числа от 26 до 0 — отчасти это обусловлено механическим мышлением, а отчасти — логикой. Для этого достаточно задействовать одно левое полушарие. Однако большинство людей не могут назвать все буквы алфавита в обратном порядке, потому что алфавит был заучен механически и в нем нет никакой логики. Здесь нужен другой подход.

Есть несколько простых приемов, позволяющих включить в работу не только левое, но и правое полушарие мозга:

  1. Используйте цвет.
  2. Используйте картинки.
  3. Используйте метафоры и аналогии.
  4. Используйте эмоции.
  5. Используйте интуицию.
  6. Используйте не только факты, но и связный рассказ.
  7. Используйте не только профессиональную лексику, но и образные выражения.

Используйте цвет

Этот способ прост, но эффективен. Когда вы в следующий раз будете что-то записывать, возьмите цветные ручки или бумагу разных цветов, в том числе очень яркую. Применяйте разные цвета для заголовков, выделенных слов, резюме и ключевых фраз. Вы почувствуете, как у вас поднимется настроение от работы. Она станет более приятной, интересной, запоминающейся и веселой.

Так вы включаете в работу правое полушарие мозга. Теперь вам в голову приходят несколько другие мысли. Вы ощущаете, что больше не скованы никакими рамками. Вы чувствуете, что ваше мышление становится нешаблонным.

Через две или три недели попробуйте вернуться к черно-белым записям. Они покажутся вам скучными, утомительными, рутинными и ограниченными.

Цвет присутствует почти во всех коммуникациях в сфере бизнеса — современные технологии это позволяют. Презентации включают в себя цветные слайды. Фотокопии могут быть цветными. Персональные компьютеры обеспечивают цветную графику. Газеты и телевидение уже давно перешли на цвет. Представьте себе обратную ситуацию. Вернитесь к черно-белым газетам, кинофильмам, телевидению, к черно-белым слайдам на презентациях, монохромным мониторам. У вас возникнет ощущение, что вы попали в темный подвал. Это происходит из-за деактивации правого полушария мозга. Вам придется тратить огромное количество энергии, чтобы использовать его, столкнувшись с океаном бесцветной коммуникации.

Если это так очевидно, зачем сохранять привычку пользоваться при письме одним цветом, которая уходит корнями в эпоху гусиных перьев?



Используйте картинки

Картинки не менее эффективны, чем цвет. Одна картинка заменяет тысячи слов. Не ограничивайте себя миром, состоящим из колонок цифр или множества страниц с перечислением разных фактов. Телевидение одержало победу над радио. Персональные компьютеры обладают мощными графическими возможностями и способны оживить любую информацию. Презентация, в которой на слайдах присутствует только текст, по эффективности никогда не сравнится с той, в которой используются качественные визуальные средства. Действенность картинок обусловлена тем, что они обращаются к правому полушарию мозга.

Картинки могут быть очень простыми, приблизительными; сводиться просто к символам. Однако вопрос «Как это можно проиллюстрировать?» включает правое полушарие мозга. Сочетание же цвета и картинок действует еще эффективнее.

Правое полушарие: как включить на полную мощность? 7 способов

Используйте метафоры и аналогии

Метафоры и аналогии стимулируют правое полушарие — как ваше, так и окружающих. Они вызывают эмоции и чувство сопричастности, помогают нарисовать картину гораздо лучше, чем бесстрастные подробные описания. Например, при столкновении с проблемой дублирования обязанностей типичная реакция представляет собой исследование и анализ проблемы. Другой подход, в котором участвует правое полушарие мозга, выглядел бы следующим образом. В выступлении вы прибегаете к пословице «У семи нянек дитя без глазу», а затем предлагаете четко разграничить зоны ответственности.

Сравнивая цель или проблему с чем-то далеким от обсуждаемой области, метафоры и аналогии снимают ограничения, свойственные стандартному мышлению. Когда вы произносите такие фразы, как «Попробуем стать такими же, как Microsoft» или «Догоним и перегоним по популярности Coca-Cola», это раздвигает привычные рамки и устраняет препятствия на пути творческого мышления.

Используйте эмоции

В эмоциях нет ничего предосудительного. Они существуют, и при этом могут воздействовать гораздо сильнее логических построений. Сочетание эмоций и логики способно смести все препятствия на своем пути. Телевизионная реклама становится гораздо эффективнее, когда обращается не только к логике, но и к эмоциям. Так, например, в одном из рекламных роликов, посвященных автомобильным шинам, особенно подчеркивается их роль в обеспечении безопасности. В рекламе использовано изображение огромной шины, в которой сидит ребенок, — это и есть сочетание логики и эмоций.

Доклады и презентации звучат гораздо убедительнее, если апеллируют к чувствам аудитории, а не только к логике. Это должно войти в систему: используйте собственные эмоции, чтобы обращаться к эмоциям других людей.

Используйте интуицию

Мы слишком часто интересуемся фактами и не спрашиваем о предчувствиях. Факты — это чистая логика. Напротив, интуиция связана с правым, творческим, полушарием мозга. Сочетание логики и интуиции обладает огромной силой.

По всей видимости, самые главные решения своей жизни человек принимает при участии обоих полушарий мозга, а не только левого. Можно назвать три таких момента: выбор супруга/супруги, профессии и места жительства. Возможно, эти решения приходится принимать по нескольку раз в жизни. Однако обычно ни одно из них не принимается только на основе логики, анализа и фактов.

Вопрос создания семьи — это не бесстрастное решение, в основе которого лежат непреложные факты и логика. Выбор профессии в значительной степени опирается на ощущения, немногочисленные сигналы, а также на впечатления и склонности, но не на рациональный анализ. Дом, в котором вы живете, тоже выбирается на основе ощущений, а не сухих фактов — нередко вы поступаете нелогично, переплачивая за то, чтобы жить в понравившемся вам месте.

Используйте не только факты, но и связный рассказ

«Факты говорят сами за себя». Это неправда. Такие заявления часто делают люди, которым не удается до конца убедить собеседника.

Если бы факты действительно говорили сами за себя, то прекратились бы все споры. Все пришли бы к одним и тем же очевидным выводам. Сам факт, что вы используете выражение «факты говорят сами за себя», свидетельствует об обратном: вы не смогли до конца убедить аудиторию, работа сделана лишь наполовину. Вы должны быть готовы использовать различные истории и анекдоты, позволяющие оценить представленные факты — оживить их, чтобы они приобрели для слушателя смысл. Так, например, одна история или один анекдот могут оказаться эффективнее, чем целый перечень фактов — и запоминаются они лучше.

Используйте не только профессиональную лексику, но и образные выражения

Большая часть профессионального сленга связана с левым полушарием мозга. Это нечто вроде набора формул. Профессиональный сленг и аббревиатуры могут присутствовать в нашей речи, но они должны знать свое место. Если вы хотите передать всю глубину смысла, не бойтесь использовать образные выражения.

Возможно, с точки зрения стилистики они окажутся не совсем идеальными, но зато точно передадут смысл того, что вы хотите донести до слушателей. Образные выражения «задевают нужную струну» в правом полушарии мозга собеседника. Образные выражения похожи на картинки. Они включают в работу правое полушарие мозга, на что не способен профессиональный сленг.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Что такое ЕГЭ и так ли это просто, как многие думают
Как разобраться в ЕГЭ по профильной математике?
Оставить комментарий к статье "Правое полушарие: как включить на полную мощность? 7 способов"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

05.05.2014
Обновлено 27.06.2016
Статья дня
Близкие по теме статьи
Как настроить свой мозг на успех? 2 инструмента, которые есть у каждого
Как настроить свой мозг на успех? 2 инструмента, которые есть у каждого
Как смех и чувство благодарности помогают справляться с проблемами и стрессом
Начальная школа: почему мальчики учатся хуже? Так устроен мозг
Начальная школа: почему мальчики учатся хуже? Так устроен мозг
Развитие мозга у мальчиков и девочек: чем отличается и что делать
Секрет успеха: логика или эмоции? Подключаем правое полушарие
Секрет успеха: логика или эмоции? Подключаем правое полушарие
Уникальные возможности мозга - для бизнеса и личной жизни
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!