Когда пора увольняться? 7 веских причин для смены работы

Когда пора менять работу и отправлять резюме в поисках вакансии.

Вам кажется, что настало время сменить работу? Что-то подталкивает вас к этому шагу, но в то же время не хочется рисковать? Чтобы не стать жертвой собственной импульсивности и принять верное решение, "примерьте" на себя следующие ситуации. Это про вас? Тогда смело ищите новое место!

Пора уходить? 7 веских причин для смены работы

1. Некомфортный климат в коллективе

Особенно остро это можно почувствовать после возвращения из отпуска. Многие неписаные правила "на свежую голову" могут показаться вам противоречащими вашей натуре, принципам и т.д. Если весь год вы спокойно мирились с подковерными интригами, переработками, свалившейся на вас чужой виной за проваленный проект — то теперь можете более критично оценить свою совместимость с местными порядками.

Новый термин в офисном словаре — "троллинг". По исследованию, проведенному порталом HH в конце 2011 года, троллингом в офисах занимается каждый третий сотрудник.

Половина респондентов отрицательно относятся к троллингу на работе. Однако у этого явления есть и сторонники — 7% опрошенных. Основным недостатком троллинга считается негативное влияние на атмосферу в коллективе — разжигание конфликтов между коллегами и создание нервного напряжения. Те же, кто, напротив, не видит в троллинге ничего плохого, уверены, что он добавляет положительных эмоций, разбавляет рутину (53%), помогает разгрузить голову, отдохнуть от работы (47%), а также способствует оттачиванию искусства ведения спора и аргументации (45%).
Почти каждый третий занимался троллингом на работе. Чаще всего это мужчины до 30 лет, но не брезгуют данным родом деятельности и женщины. Наиболее распространен троллинг в профобластях "Инсталляция и сервис" (41%), "Государственная служба" (41%), "Добыча сырья" (39%), "Автомобильный бизнес" (39%) и "Информационные технологии" (37%).
Источник: портал hh.ru

Военная обстановка — не всегда деловая, а офисные войны зачастую требуют больших сил, чем сама работа. Если вы это ощутили, самое время размещать резюме, не тратя лишнего времени и сил на выяснение отношений и завоевание позиций. Эти силы пригодятся на деловом поприще. Если, конечно, вы не профессиональный интриган.



2. Задержка зарплаты

Никакой тимбилдинг не спасет коллектив, если начальство регулярно срывает сроки перечисления вознаграждений за проделанный труд — иными словами, зарплаты. Да, каждая компания в нашей стране иногда переживает не лучшие с финансовой точки зрения времена, и не все подрядчики идеально пунктуальны. Но это не ваша забота. Если задержки повторяются регулярно, уходите без сожаления: вы вполне можете остаться друзьями и с коллегами по офисному пространству, и даже с шефом, в нерабочее время угощая всех пивом на свою новую зарплату.

Пора уходить? 7 веских причин для смены работы

3. Вы стали "прокрастинатором"

Иными словами, человеком, затягивающим выполнение дела. Вы не хотите идти на работу: встаете утром и испытываете сильное нежелание выходить из дома, притворяетесь больным или опаздываете, просиживая где-то за чашкой кофе. Наконец, войдя в офис, долго "раскачиваетесь": болтаете с коллегами, блуждаете в Интернете и т.д. То есть делаете все что угодно, кроме работы. Психологи называют это очень весомым аргументом в пользу смены деятельности.

Мария Пешкова, психотерапевт:

Отлынивание от дел первостепенной важности может быть связано с общей перегрузкой, потерей ощущения времени, неудовлетворенностью собственными достижениями или тем, что вам просто неинтересно выполнять эту работу, но вы не хотите себе в этом признаваться. Особенно часто так бывает с перфекционистами, которые не привыкли "пасовать". Вам просто неинтересно. Так зачем тратить время?

4. Ничего не меняется

Вы работаете давно и прилежно, легко выполняете свои обязанности изо дня в день, дела идут по накатанной колее, и вы почти физически ощущаете, как погружаетесь в рутину. А перспектив карьерного роста не предвидится: свободной должности нет, лучшие проекты расписаны на полгода вперед, творчества в вашем деле мало. Да и начальство почему-то охотнее приглашает на лучшие проекты "варягов", полагая, что оторвать вас от налаженного процесса обойдется для компании дороже.

Вот точно тот момент, когда нужно задуматься о карьерном росте, переходе на другое место, где можно будет по-новому применить свои знания и отточенные до совершенства навыки.

Леонид Покровский, HR-консультант:

Многие руководители следуют принципу Питера Лоуренса: "В любой иерархии сливки поднимаются наверх до тех пор, пока не скисают". Согласно "принципу Питера", на определенном этапе ресурсы компетентности у каждого сотрудника исчерпываются: выше собственной головы он не прыгнет. Больше того, они уверены: сотрудника, дошедшего до предела возможностей, продвигать наверх не имеет смысла. Причем некоторые работники достигают уровня некомпетентности уже на низшей ступени служебной лестницы — их никогда не повышают. И вообще для России это характерно — не видеть "пророка в своем отечестве".

Пора уходить? 7 веских причин для смены работы

5. Нет мотивации

Руководство в некоторых компаниях полагает, что если сотрудник просто хорошо выполняет свое дело, то он не нуждается в поощрении. Переработка тоже не считается плюсом — шеф уверен, что это не проявление рабочего рвения, а неумение справиться со своими обязанности в отведенный срок. Благодарственные письма и подарки у нас вообще считаются анахронизмом, пережитком советского прошлого. В общем, не дождешься, чтобы отметили твои рабочие заслуги — словом или рублем. Руки опускаются... Идеальный момент для того, чтобы опустить их на клавиатуру и нажать "отправить" резюме другому боссу.

6. Компания не заботится о своих сотрудниках

Сейчас много говорят о том, что главный капитал компании — ее кадры. Но там, где это не только разговоры, руководство заботится о профессиональном росте своих людей, отправляя их на повышение квалификации и предоставляя с каждым годом все более значимые социальные пакеты — от медицинской страховки до фитнес-клуба.

У вашего работодателя есть определенные цели и планы их реализации? А вы понимаете, как они вписаны в вашу жизнь, насколько они соответствуют вашим целям и задачам? Иными словами, вам хорошо здесь живется? Если нет — смело собирайтесь в другое место. Вы не прогадаете.

Кирилл Каверин, HR-директор:

Социальный или, как его еще называют, компенсационный пакет — это вознаграждение за труд, которое получает работник компании помимо зарплаты. Стоимость социального пакета может составлять от трети до половины величины заработка. Но по большому счету, для работодателя — это жест доброй воли, а не закрепленное законодательством правило. И если эта опция сотрудникам не предлагается, то, скорее всего, такой шеф не сильно беспокоится о "текучести" кадров.

7. Служебный роман

И еще одна причина, которая не имеет ничего общего со всем вышесказанным: у вас был роман с коллегой (или более того — с шефом), и он не закончился у алтаря. Что ж, такое бывает. И опять-таки это одна из тех причин, по которым в новую жизнь и новый офис нужно переходить как можно скорее — в деловую атмосферу, скорее всего, ни вы, ни он еще долго войти не смогут. А на работе, хоть мы и проводим здесь почти половину жизни, нужно все-таки работать. И желательно — счастливо и успешно.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
А надо ли? Особенности пластики в 60+
Делать ли пластические операции в зрелом возрасте?
Оставить комментарий к статье "Когда пора увольняться? 7 веских причин для смены работы"

Вы не авторизованы.

Я не совсем с вами согласна, что значит " не факт что на другой работе будет лучше"??? это глупо, боятся перемен! нужно стремится к лучшему. а не сидеть на месте! почему не подумать о том, "А ВДРУГ НА ДРУГОЙ РАБОТЕ БУДЕТ В 100 РАЗ ЛУЧШЕ"????? чем испытывать некий дискомфорт, неудовлетворенность в своей нынешней работе и т.д.всю жизнь нельзя сидеть на одном и том же месте, иногда жизнь требует ПЕРЕМЕН!
2013-02-23, lavira_iren
Подумываю о том чтобы сменить место работы... Хотя наверное с начало переговорю с шефом по поводу освободившейся вакансии гл инженера). Если да то останусь если нет буду себя реализовывать вдругом месте). Что не делается все к лучшему.
Я кстати слышал что психологи вообще рекомендуют: раз в год менять место работы.)
2013-01-12, Alex161
А если другая работа не станет лучше?? Но работу все-таки сменить желательно, чтобы не было вот таких вот конфликтов. [ссылка-1]
2013-04-09, Webdenis
Вы стали "прокрастинатором" - у меня такое было, так и сделал, нашел другую работу и теперь встаю с удовольствием. хорошая статья
2013-07-23, woody1
Абсолютно согласен о том что не факт что на другой работе будет лучше...
2013-02-14, Роман Кап
Не факт, что на другом месте будет лучше )))))
2013-02-07, SvetikPavlova
Вот и я пытаюсь сменить раз в 20 лет :)
2013-07-23, nannyman
Поделитесь:

16.11.2012
Обновлено 03.11.2020
Близкие по теме статьи
"Меня все бесит". Как выйти из стресса самостоятельно
Стресс: как справиться с тем, чего нельзя избежать
6 способов победить усталость и снять стресс. Для женщин
6 способов победить усталость и снять стресс. Для женщин
Постоянный стресс и хроническая усталость. Как восстановить силы
Чем заняться в декрете? Смена профессии или удаленная работа
Чем заняться в декрете? Смена профессии или удаленная работа
Работа на дому для мам в декрете. Работа со сменным графиком: выбор профессии
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!