Поднять цену, но не спугнуть клиентов: как заработать на фрилансе

Работаете фрилансером? Как повышать цены в кризис

Полезность: 4,5 из 5 Интересность: 4,2 из 5 (24 оценки)

Кажется, что в сегодняшней ситуации фрилансеры должны чувствовать себя неплохо – к удаленной работе они привыкли, с заказчиками общаться научились. Но как быть, если настало время поднимать цены на свои услуги, ведь в магазинах все дорожает? Фрилансер – такой же предприниматель, как и владелец бизнеса, и ему тоже приходится реагировать на ситуацию на рынке. Вот несколько проверенных способов поднять цены так, чтобы заказчики не разбежались. 

как сохранить клиентов

Правильная работа с ценообразованием – залог успеха любого бизнеса. Как действовать, чтобы не упустить перспективный заказ и при этом не продешевить? В зависимости от объема задач по проекту, бюджета клиента и стадии переговоров следует использовать разные финансовые рычаги. Какие именно?

Как начинать переговоры о цене за свои услуги

Проанализируйте положение дел на рынке в своей нише. Какие есть предложения, в чем сильные стороны конкурентов, за что готовы платить покупатели? Какова, в среднем, ценовая политика – причем и на комплекс услуг, и на отдельные позиции: например, на продвижение в соцсетях в целом и на написание текстов к постам – отдельно. Все это поможет вам сформировать собственную линейку продуктов, в которой будут учтены разные потребности вашей целевой аудитории. А значит, позволит расширить охват.

Начиная переговоры с потенциальным клиентом, сначала озвучивайте ему цену на услугу в нижней границе рынка. Ваша основная цель на этом этапе – привлечь его и затянуть в процесс переговоров.

Далее необходимо в процессе общения выяснить не только основные, но и дополнительные потребности клиента. Например, помимо дизайна сайта может потребоваться еще верстка и размещение на хостинге, либо создание его мобильной версии, или же сео-продвижение, реклама, написание статей для блога и т.п.

Естественно, с учетом этого требования к проекту расширяются – и цена тоже растет. К моменту окончательной договоренности стоимость ваших услуг выйдет на тот рыночный уровень, где и должна быть.



Если у клиента ограничен бюджет

Бывает так, что заказчик хочет всего и сразу – но бюджет у него ограничен. А вам бы не хотелось терять данный проект, поскольку он довольно перспективен.

В этом случае применяйте двухэтапную тактику:

  • Просчитайте, сколько будут стоить ваши услуги с учетом всех пожеланий клиента, и озвучьте ему реальную цену.
  • И тут же обозначьте, как и на чем можно сэкономить.

В процессе разговора важно продемонстрировать заинтересованность в проекте, а также убедить клиента в своей экспертности. То есть у него должна появиться уверенность в том, что он обратился именно к тому, к кому надо – и что вы сможете решить его проблему.

Составьте предложение по проекту заказчика в виде наглядной таблицы, в которой укажите:

  • виды работ;
  • что конкретно будет сделано по вышеперечисленным пунктам;
  • какие сроки потребуются на каждый этап;
  • что и сколько будет стоить.

В вашем списке должны присутствовать услуги, которые не повлияют на конечный результат – но при этом снимут ряд задач с клиента и высвободят ему время. Например, если вы создаете прототипы сайтов, можете добавить в качестве такой услуги составление техзадания дизайнеру и верстальщику и авторский надзор за их работой.

как вести переговоры о цене

Обязательно презентуйте таблицу лично – лучше всего по видеосвязи. Опишите все этапы, а затем объясните, за счет чего заказчик может выгадать средства. Согласуйте эти пункты, вычеркивая их стоимость в таблице прямо в процессе разговора. И впишите в соответствующую графу итоговую цену ваших услуг и сумму, которая была сэкономлена. Это позволит заякорить внимание клиента на выгодах, а вам – получить заказ.

Кому давать бонусы и скидки

Предлагайте заказчику скидки или бонусы. Что касается первого, то важно понимать: вы не должны работать в ущерб себе и доводить цены до демпинга. В каких случаях уместно снизить стоимость услуг:

  • для постоянных и лояльных клиентов – спонтанные скидки или приуроченные к каким-то датам (Новый год, день рождения и т.п.);
  • в периоды, когда в заказах намечается спад;
  • когда заказчик предлагает большой проект или длительное сотрудничество – в этом случае можно сделать скидку на "опт";
  • если вы только начинаете свой путь во фрилансе и не имеете опыта;
  • вы осваиваете новое направление в своей профессии и работаете по сниженным ценам для создания портфолио.

Хороший способ получать больше заказов – это предлагать бонусы. Здесь важно, чтобы они были полезны клиентам, но с вашей стороны не требовали больших затрат по времени. Это могут быть: чек-листы, методички, шпаргалки, рабочие тетради, майнд-карты – то, что достаточно составить всего один раз, и далее предлагать неоднократно. В качестве бонуса может выступать 15-минутная скайп-консультация по проекту, запись подкаста, видео дополнительного упражнения, автовебинар и т.п.

Как повышать цены

Вы можете поднимать цены постепенно, чтобы это было не так заметно, и резкий скачок не отпугнул клиентов. Такой подход займет больше времени, но тоже даст хорошие результаты.

Здесь важно не действовать спонтанно: спланируйте свою ценовую политику и придерживайтесь ее. Например, каждые три месяца вы повышаете стоимость на определенный процент – не более 10%, в зависимости от ниши и вида услуг.

Обязательно анонсируйте предстоящий рост цен – не менее чем за 2 недели, а лучше за месяц. Делайте акцент на том, что сейчас есть возможность воспользоваться предложением по старым расценкам. Это позволит простимулировать тех заказчиков, которые привыкли откладывать обращение к специалисту в долгий ящик: всем хочется платить меньше, поэтому вариант получить услугу по старой, более выгодной цене, выглядит очень привлекательным.

Повышение цен – не повод отказываться от старых, постоянных клиентов, даже если они не готовы платить больше. Вы можете обсудить с ними предстоящее удорожание и предложить сотрудничать с ними по старым тарифам, но при этом немного уменьшить объем вашей работы. 

Изменение стоимости услуг – это постоянный процесс. И вы должны ориентироваться в рыночных ценах, чтобы четко понимать их потолок. Применяйте вышеперечисленные рекомендации, и пусть ваш бизнес процветает!

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Оригинальный вафельный сэндвич, в котором можно менять начинки
Оставить комментарий к статье "Поднять цену, но не спугнуть клиентов: как заработать на фрилансе"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

23.04.2020
Обновлено 23.04.2020
Статья дня
Близкие по теме статьи
Как выжить в кризис и зарабатывать на удаленке, пока все дома
Как выжить в кризис и зарабатывать на удаленке, пока все дома
Если вы вынуждены работать удаленно: как "построить" домашних и успевать отдыхать
Как женщине увеличить свой доход и зарабатывать больше?
Как женщине увеличить свой доход и зарабатывать больше?
Как сидя в самоизоляции начать путь к высокой прибыли
Я достиг потолка в карьере, что делать?
Я достиг потолка в карьере, что делать?
Профессиональный и карьерный рост: возможности, которые не сразу видно
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!