Почему муж не хочет присутствовать на родах? 7 объективных причин

Совместные роды с мужем: нужны или нет?

Полезность: 3,9 из 5 Интересность: 4,2 из 5 (167 оценок)

На протяжении всех девяти месяцев беременности я не могла решить — хочу я или нет, чтобы муж присутствовал на родах. С одной стороны очень хотелось, чтобы рядом был близкий человек, который хотя бы морально поддержит. А с другой стороны, мне казалось, что роды в роддоме — это не слишком приятное и красивое зрелище.

Посещая курсы для будущих родителей, я склонялась к мысли, что муж на родах — это здорово, и принялась уговаривать любимого супруга (который вместе со мной ходил на эти курсы). Но у мужа идея присутствовать на родах совсем не вызывала энтузиазма: он честно признался, что боится (хотя дома мы смотрели много видеокассет с реальными родами). В результате я не стала настаивать. Мой муж оказался замечательным отцом — он с первых дней помогал мне ухаживать за ребенком и даже взял отпуск, и сидел с двухнедельным сыном дома, пока я сдавала сессию в институте. Но мне все равно казалось, что он много потерял, не видя чуда рождения на свет своего отпрыска.

Забеременев во второй раз, я опять подняла тему совместных родов, но муж категорически стоял на своем: "Мое дело — зачать ребенка, создать тебе хорошие условия, заботиться о тебе и воспитывать своих детей. А на родах мне делать нечего". Я долго убеждала, настаивала, ругалась и даже пустила слезу, но муж не поддавался.

Конечно, в глубине души, я завидовала женщинам, чьи мужья присутствовали на родах — к сожалению, таких пар пока меньшинство. Но больше всего меня интересовало, почему вокруг столько мужчин, которые любят своих жен, с нетерпением ждут рождения ребенка, посещают курсы для будущих родителей, отказываются присутствовать при родах. Я задала этот вопрос всем знакомым молодым папам, которые (несмотря на уговоры жен) по тем или иным причинам отказались наблюдать за рождением своих детей. В результате выявились семь вполне объективных причин, почему мужчины не хотят присутствовать при родах.

  • Не уверен в своей реакции. Для мужчины (особенно неподготовленного) — роды это огромный стресс. Конечно, здесь можно поспорить, что и женщине приходится нелегко. Но все мужчины по своей природе немножко эгоисты и всегда думают в первую очередь о себе. "А вдруг я буду выглядеть слабаком? Вдруг я не смогу достойно пережить это испытание?" И вместо того, чтобы вместе с женой готовиться к родам, они предпочитают не рисковать и отойти на задний план.

    Георгий, 27 лет, дочери 1 год. Еще во время беременности мы с женой смотрели какую-то комедию, где молодой папашка при родах упал в обморок, и врачи, забыв о роженице, отпаивали его виски с успокаивающим. Мы вместе посмеялись над фильмом. А потом жена вдруг стала активно уговаривать меня присутствовать при родах. Честно говоря, я не понимал и не разделял ее энтузиазма. Зачем я ей там нужен? Я боялся упасть в обморок или что-нибудь в этом духе. И тогда врачам вместо того, чтобы заботиться о моей жене и ребенке пришлось бы откачивать меня. Я боялся, что в самый ответственный момент не смогу поддержать жену и успокоить. К тому же потом мне было бы очень стыдно перед женой за свое поведение. Если бы мое присутствие на родах было жизненно необходимо, я бы, конечно, не сопротивлялся. А так я не вижу смысла во всей этой затее.

  • Я им (жене, врачам) буду только мешать. Многие мужчины очень остро реагируют на стоны любимой женщины. Им часто кажется, что с женой или с ребенком может что-нибудь случиться. Они начинают суетиться, делать много лишних движений, давать дурацкие советы и всем мешать.

    Алексей, (мой муж), 32 года. Когда я смотрел видеокассеты с родами меня, честно говоря, возмущало поведение врачей (и это показательные кассеты!!!). Мне кажется, что врач должен по первому требованию роженицы что-то делать и всячески ей помогать, чтобы облегчить страдания. А там врач и акушерка просто наблюдали за процессом, изредка давали какие-то рекомендации и лишь приняли ребенка и положили его матери на живот. Умом я понимаю, что они вели себя правильно (раз это показательные кассеты). Но даже смотря фильм, я вслух возмущался действием, а точнее — полным бездействием врачей. Если бы моя жена так кричала, а врач лишь давал ей советы по технике дыхания, я бы не смог сидеть сложа руки, и обязательно бы начал давать советы, суетиться и лезть не в свое дело. Я понимаю, что в родах жизнь и здоровье моей жены и ребенка целиком зависят от действий медицинского персонала. И моя задача — выбрать хорошего врача, хороший роддом (чтобы жене нравилось) и не мешать врачу своими дурацкими советами. К тому же в моем присутствии жена расслабится и не сможет сосредоточиться. Она даже когда палец порежет в одиночестве, спокойно заклеивает порез пластырем и продолжает заниматься своими делами (мне рассказывали). Но стоит мне оказаться рядом, как она начинает причитать, стонать и ждать, чтобы все ее утешали (подтверждаю это правда). Поэтому я боюсь, что если на родах я буду рядом, жена вместо того, чтобы заниматься делом, начнет причитать и стонать.

  • Не хочу ощущать собственную беспомощность. Даже самые легкие роды — это все равно больно. Молодой отец — единственный участник родов, который является только наблюдателем (если роды проходят в роддоме). Все вокруг заняты своим делом, а он сидит и ничего не делает (по крайней мере, ему так кажется). Мужчина понимает, что не в состоянии ничем помочь жене, кроме, как гладить ее по волосам и говорить ласковые слова. Им кажется, что эта так называемая помощь — пустяк, никому не помогает и придумана лишь для отвода глаз. Есть категория мужчин, которые привыкли выполнять все сложные задания самостоятельно. А тут надо сидеть и ничем нельзя помочь (кроме слов любви и поглаживаний).

    Андрей, 37 лет, дочери 10 месяцев. Я реально оцениваю собственные возможности и знаю, что на родах я буду так же бесполезен, как при кормлении грудью. Чем я реально смогу помочь жене? Да ничем! Я же не гинеколог. Она будет мучиться, страдать, а я должен лишь сидеть и наблюдать за происходящим? Я не хочу чувствовать себя беспомощным зрителем, пусть и любимым.

  • Я смущаюсь. Роды, наверное, самый откровенный процесс. Многие мужчины до этого времени ни разу не видели жену в таком необычном ракурсе. И им кажется, что увиденное на родах, наложит отпечаток на их интимную жизнь. Вообще среди мужчин очень распространенны рассказы об отсутствии желания и импотенции по отношению к собственной жене после присутствия на родах. Но лично я (да и большинство специалистов) считаю эти байки пустыми страшилками.

    Николай, 44 года, сыну 1,5 года. В женщине должна оставаться какая-то загадка. Я считаю, что мне незачем лицезреть жену в таком откровенном и антиэротичном ракурсе. Может быть, я старомоден, но как потом смотреть в глаза любимой женщине? Мне кажется, что после такого зрелища исчезнут все теплые чувства, и я больше не смогу испытывать по отношению к этой женщине сильное сексуальное влечение. Когда я по настойчивой просьбе жены смотрел видеозапись родов, то постоянно отводил взгляд и чувствовал смущение. И еще я не понимаю, как жена сможет расслабиться и не обращать внимания на мое присутствие. Мне кажется, она вместо того, чтобы слушать врачей и следовать их рекомендациям, будет думать, насколько прилично и симпатично она сейчас выглядит. Кроме того, если среди медицинского персонала окажется мужчина (я знаю, такое часто бывает), мне будет очень неприятно смотреть, как он прикасается к моей жене в интимных местах. Уж лучше мне этого не видеть...

  • Я боюсь (крови, больницы, врачей, и т.д.). Роды без крови практически невозможны. Даже самые мужественные и сильные, на первый взгляд, мужчины могут до безумия бояться таких пустяков, как кровь, непонятное медицинское оборудование и врачи в масках. Разница лишь в том, что одни честно признаются в своих страхах, а другие придумывают массу более уважительных (на их взгляд) поводов для самоустранения с родов.

    Олег, 21 год, сыну 9 месяцев. Я панически боюсь всего, что связанно с больницей. Один вид белого халата, шприца и прочих медицинских атрибутов вгоняет меня в полный ступор. Я даже спортом начал заниматься и обливаться холодной водой, чтобы как можно реже заглядывать в поликлинику. А вид крови вообще самое ужасное зрелище. В школе я однажды упал в обморок, когда мой друг разодрал ногу, и из него фонтаном хлестала кровь. Меня тошнит и мутит от вида и запаха крови, даже если это моя собственная кровь. Когда я сдаю анализы, то стараюсь отвернуться, чтобы не видеть, как пробирка наполняется красной жидкостью. Я смотрел видеосъемку одних родов — это просто фильм ужасов. Возможно, я чересчур брезглив, но меня уже не переделать. Причем моя жена совершенно спокойно реагирует на кровь и больничную атмосферу. Я еще понимаю, если бы она так же сильно, как я, боялась родов и всего, что с ними связано. Тогда я бы, наверное, нашел в себе силы и пошел бы с ней. А так я не вижу смысла своего присутствия на родах. Мне кажется, что это какое-то экстремальное развлечение, без всякой необходимости.

  • Так не предусмотрено природой. Есть категория мужчин, которые четко разделяют мужские и женские обязанности. Мол, не мужское это дело присутствовать при родах. Такое впечатление, что если он сделает то, что в его понимании является женской обязанностью, то потеряет свою мужественность и право называться настоящим мужчиной.

    Илья, 36 лет, сыну 3 месяца. Муж при родах — этого всего лишь дань моде. Так не предусмотрено природой. И зачем нам нарушать устоявшиеся традиции? Взять хотя бы братьев наших меньших — животных. Покажите мне самца, который помогает самке при родах. Таких нет или практически нет. По крайней мере, все известные мне животные-самцы охотятся и добывают пищу, пока самка рожает, или вообще исчезают сразу после оплодотворения. Я не отрекаюсь от своих отцовских обязанностей и не понимаю, как присутствие на родах связано с тем, хорошим или плохим отцом ты станешь. Я знаю несколько пар, где мужья присутствовали на родах, и я бы не сказал, что они как-то по-особенному относятся к своим детям. А тот мужчина, которого мне всю беременность ставили в пример (как он помог жене при родах и перерезал пуповину), вообще ушел из семьи, и крайне редко навещает своего отпрыска. Если ты не видел, как рождается твой ребенок, это не означает, что ты не будешь его любить. Возможно, первое время мне действительно было трудно осознать свое отцовство и привыкнуть к новой роли, но это продолжалось не долго.

  • Я буду чувствовать себя виноватым. При родах будущему папе волей-неволей приходится смотреть на продолжительные страдания любимой женщины. Есть категория мужчин, которые чувствуют себя виноватыми, глядя, как жена мучается. Им кажется, что это по их вине любимая женщина так страдает.

    Андрей, 28 лет, дочери 7 месяцев. Мы не планировали этого ребенка — беременность случилась внезапно. И первое время жена хотела сделать аборт, но я ее отговорил. Всю беременность Ира мучилась — сначала от токсикоза, потом от варикозов, болей в спине и бессонницы. Я, как мог, старался облегчить ей жизнь: взял на себя заботы по дому, готовил ее любимые блюда (от которых ее потом долго рвало) и подкладывал ей под бока подушки (чтобы она смогла уснуть). Иришка ни разу не попрекнула меня и не пожалела, что оставила ребенка и не сделала аборт. Она с нетерпением ждала родов, посещала специальные курсы и готовила приданое малышу. Но, глядя, как жена мучается, я чувствовал себя виноватым. Ведь это из-за меня она забеременела, а значит, я виноват во всех ее страданиях. Когда Ирина заговорила о совместных родах, я сначала обрадовался, но потом представил, как она будет мучиться, а мне придется сидеть рядом и демонстрировать мужество и уверенность в благоприятном исходе... Когда мы смотрели видеокассету с родами, я, честно говоря, удивлялся самообладанию мужчины — мне после такого зрелища комплекс вины обеспечен на всю жизнь. Уж лучше я не буду смотреть на это, а, как и полагается, встречу жену с цветами и подарком.


Вывод. В заключении все мужчины сошлись во мнении, что жене не стоит заставлять мужа присутствовать на родах. Это очень ответственное решение и принимать его должны оба супруга. Если кто-то один не готов, то не стоит надавливать, иначе могут быть очень печальные последствия. И мужчина тоже не должен настаивать на своем присутствии на родах, если женщина против. Ведь в таком случае она не сможет расслабиться и сосредоточиться на процессе.

Кстати, сомнения — присутствовать или нет при рождении ребенка — могут быть связанны с тем, что большинство супружеских пар абсолютно не представляют, как протекают роды. Желательно еще во время беременности посетить курсы для будущих родителей и посмотреть несколько видеокассет с родами. Только тогда вы сможете принять окончательное решение, о котором, скорей всего, не будете жалеть.

А для себя я решила: если вдруг мы соберемся рожать в третий раз (все в жизни бывает!), я опять не буду настаивать на присутствии мужа. Однако очень надеюсь на то, что он сам осмелеет и проявит желание наблюдать за рождением своего третьего ребенка...

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Оставить комментарий к статье "Почему муж не хочет присутствовать на родах? 7 объективных причин"

Вы не авторизованы.

Вот Вы блестящую аналогию привели. Правда! По сути это совершенно верно, что роды - это та же работа, и по-любому в команде работать лучше, проще и эффективней, чем в одиночку. Вопрос, конечно, в профессионализме команды. И у каждой женщины свое и видение, и муж - тоже свой :) Вот я не представляю себе, например, команду "Саша и роды" без мужа. Вообще я к своему мужу часто несправедливо отношусь как к маленькому (хотя он старше меня на 12 лет), считаю, что он того не умеет, сего не умеет, а я вот такая вся самостоятельная. Но сейчас я становлюсь во многих вопросах все более и более беспомощной, и понимаю, что без моего мужа я вообще не смогу вести нормальную жизнь. Все у них, мужиков, нормально, все они умеют мобилизоваться, правильно понимать команды, помогать и не падать в обмороки. И со всем-то они умеют справляться. Поэтому вопрос родов - это вопрос психологической готовности двух индивидов - мамы и папы, дрессировки второго первой, а главное - лени обоих сторон. Папе проще, конечно, упасть в обморок, полагаясь на врачей, чем включиться в общее дело. И маме тоже проще отбросить мужа (кстати, не задумываясь об уже известном факте, что если папа присутствует на родах, это и для ребенка лучше, потому что связь ребенок-папа устанавливается сразу), чем воспитать его. Помните из "Москва слезам..." про генерала: чтоб быть женой генерала, надо выйти замуж за лейтенанта и намотаться с ним по гарнизонам. А кому охота лишнюю работу делать? А еще, конечно, влияет на данный аспект тот факт, что, к сожалению, часто такие экстремальные ситуации показывают настоящесть отношений - кто кому нужен, и кто к кому как относится.
Насчет же того, что женщина в родах выглядит не особо красивой...Ой, девочки, ну не льстите вы себе. Неужели, живя с мужем ... лет, вы полагаете, что он никогда не видел, как вы выглядите без трусов, не слышал как вы храпите когда болеете или как пукаете во сне. Неужто вы искренно полагаете, что муж ни разу не видел ваших использованных прокладок, не знает, что такое месячные, не заходил после вас в туалет, где вы только что какали, и не видел ваших гримас во время оргазма? Если на все мои вопросы ответите: "Дура ты, Саша, никогда мой муж подобного не видел и я всегда при нем в белой блузке и очаровательно накрашена", я вам отвечу: "Либо Вы просто дурочка с комплексами, которые не хотите признавать за собой и лечить, либо вы живете в хрустальном кубе". Вполне возможно, что Вы - жена олигарха или Ваш муж - геолог или моряк. Тогда валяйте. Рожайте без мужа по причине внешнего вида. У каждой женщины есть свои доводы за и против, но довод по поводу внешнего вида - глупая и совершенно несерьезная отмазка.
2005-09-17, sasha4man
Мы тоже рожали вместе. Правда, мы живём за границей и здесь это немного иначе... Во-первых, рожают в индивидуальном боксе, так что наблюдать соседские роды ему не пришлось бы, во-вторых, здесь это везде приветствуется и поощряется, наоборот, если рожаешь одна, то вроде как жалеют, правда это не обязательно муж, может быть сестра, мама, но в одиночку-редкость. Поэтому сразу решили рожать вдвоём... А вот насчёт причин -в общем верно, на курсах нам объясняли про то, как ставят эпидюральную анестезию, он чуть не упал в обморок, увидев только этот шприц.(Даже вышел из комнаты, чтоб не рухнуть у всех на глазах). Я тогда страшно рассердилась и сказала, что такой он мне там точно не помощник, он и сам был не уверен. Но во время самих родов ничего подобного не произошло, он во всём и полностью мне помогал, успокаивал, когда я начинала нервничать и скулить, общался с врачами, потребовал позвать врача, когда аппаратура у них забарахлила, а акушерки в ней ни бум-бум... И сами роды он просто разговаривал со мной и с сыном, как будто мы втроём делали одно важное дело :-) Он мог выйти и в любой момент вернуться, но так и не вышел ни на секунду, даже не ел ничего почти сутки. А когда сын родился, а меня стали зашивать, то пошёл вместе с ним делать все первые процедуры, купать и т.д., успокаивал его, когда с тем делали всякие малоприятные манипуляции (например, надувают через трубочку желудок, аж хлопок раздаётся), представляете, как малышу страшно, а папин голос он уже давно знает, и рядом с ним чувствовал себя спокойнее с самого рождения. Так что у нас был положительный опыт, но каждый должен сам для себя это решить.
Ещё вот такая мысль:
Я панически боялась больницы сама, ни в какую не хотела там оставаться, и не могла себе представить даже ночевать там без мужа, не то, что рожать... Разве моя боязнь менее важна, чем боязнь будущего папы? И тем не менее, я шла на это, у меня не было выбора... Но на самом деле, когда я там оказалась (как раз в ночь), то страх прошёл, я поняла, что я не одна, а со своим сыном, что это не я лежу в больнице, а он, и он не может там быть один, только с мамой, поэтому вся эта боязнь врачей и крови, и инструментов, в этот момент переходит на другой уровень. Твой ребёнок в больнице, ему нужна помощь, чтобы появиться на свет, и твоя боязнь не играет никакой роли, ты просто несёшь ответственность за своего ребёнка. ОДИНАКОВО, и папа, и мама.
2007-12-17, Настя
Мы ждем второго ребенка и хотим рожать вместе.Подчеркиваю, хотим именно РОЖАТЬ вместе, а не просто хотим присутствия папы на родах. На мой взгляд, всего-навсего формулировка желания полностью меняет смысл и психологический настрой. Папа должен быть не просто рядом - он должен помогать, только тогда он будет действительно нужен. Сейчас созданы (по крайней мере, в Москве) все условия для действительно партнерских родов - отдельные родблоки, курсы подготовки к родам (на мой взгляд, их значение трудно переоценить). Меня очень удивляет, что сейчас, в наше продвинутое время еще находятся люди (и немало!), которые искренне считают, что готовиться к родам совершенно бессмысленно и приводят кучу доводов, начиная с того, что, мол, в родах все равно все забудешь, и заканчивая тем, что приедешь в роддом - что скажут, то и будешь делать. Естественно, настроенные подобным образом люди отрицают возможность партнерских родов. Здесь я с ними согласна - неподготовленный папа будет только всем мешать, но ведь и неподготовленная мама тоже только мешает врачам! Отсюда всевозможные страшилки о родах, отсюда стимуляция с последующим выдавливанием ребенка, всевозможные наркозы с их последствиями. Подготовьтесь к родам, дайте врачам шанс действительно помогать вам, а не делать все за вас.
Мои первые роды, к сожалению прошли в одиночестве, хотя мы и готовились вместе - просто папа в самый неподходящий момент оказался на дежурстве и не успел приехать. Но подготовка не прошла бесследно - наша доченька родилась быстро (5 часов от первой схватки до родов), безо всяких осложнений, наркозов и прочей ерунды, здоровенькой и крепкой (ТТТ). Я за время родов ни разу не закричала - не могу сказать, что было не больно, просто кричать-то было некогда. Мои роды были очень даже эстетичными - мы с мужем очень жалели, что были на вместе. Кстати, я уверена, что самое неэстетичное, что может быть в родах - это поведение женщины, а не сами роды (сам процесс папа может и не разглядывать - он ведь не зритель, а помощник!). А чтобы вести себя эстетично, опять-таки, надо готовиться. Так что мой вывод - если вы любите и понимаете друг друга, если у вас в семье и радость и горе пополам, если эгоизму не место в ваших отношениях - готовьтесь и рожайте вместе, дети - это самое большое счастье в жизни!
2004-03-03, Reda
(Обращаюяь к сомневающимся мужчинам)Я вообще не понимаю, о чём тут можно говорить...Муж, жена и будующий ребёнок-это семья!Это одно целое! Кроме своих родителей, ребёнок никому больше не нужен, никто не встретит его в этом мире с такой любовью, как его родители! У действительно любящего мужа не должно быть отговорок по этому поводу. Какие страхи? Любые страхи можно перебороть ради встречи со своим ребёнком! А как же женщины? Чем они отличаются от вас? психика одна и та же. Она тоже боится не меньше, чем вы! только разница в том, что ей предстоит рожать и этого ей не избежать, а вам нет, и вы можете выкрутиться. И в конце концов, делали ребёнка ОБА! И то, что говорят, что пропадёт интерес, а может у женщины пропадёт интерес? Ведь это ей было больно! Кстати, это не так часто обсуждается. Боитесь крови? А может она тоже боится? А выбора нет!
Возьмите себя в руки и подумайте! Врачам всё-равно, у них конвейер. А это ваша семья, ваша жена, ваш ребёнок! Не бросайте их в такой радостный и ответственный момент! Своим присутствием вы только украсите этот момент. А женщине, действительно нужна помощь, и не только моральная. Вы когда-нибудь пробовали в промежутках (1-2 минуты, много успеешь?)между схватками бегать к врачу и спрашивать, когда же наконец сделают анастезию? Вот вы бы ей и помогли своим присутствием! А также получили бы неописуемое удовольствие от встречи с дитяткой. Да, конечно, многие женщины, уважая, ваше МУЖСКОЕ достоинство, откажутся от вашего присутствия, но, поверьте, в душе, каждая нуждается в теплоте души близкого человека, и конечно...не мамы. Никогда в жизни вы не увидите подобного! Никогда не почуствуете такой умилённости! Не пропустите этот момент, поддавшись своим слабостям и общепринятым мнениям! Будьте выше этого! Ведь вы же мужчина! И ОТЕЦ!
Надюсь, что, кто-нибудь, кто ещё сомневается, всё-таки задумается и найдёт в себе смелость сопровождать свою ЛЮБИМУЮ ЖЕНЩИНУ в роддом. А теми, кому уже посчастливилось рожать вместе с женой, я горжусь, молодцы!

2005-03-25, LevIS
на 1000% НЕ СОГЛАСНА с вами!!!!!
Если бы мой муж был со мной рядом в первые роды, то не было бы потом тех проблем,что случились, он хотя бы позвал персонал ко мне, а я осталась на несколько часов в родблоке одна, все чай пошли пить, когда я рожала, никого не было:((( даже акушерки, или санитарки. Не буду писать, что потом было, не хочу вспоминать:(

На вторые роды после этого я смогла решиться только после 8,5 лет. И муж был со мной, все прошло так, как можно было только мечтать!!!
Он сам захотел и прошло уже больше года, никакого интереса муж ко мне не потерял, скажем наоборот. А РОДЫ каждый раз вспоминает как ЧУДО, и не обращает он на такую ЧУШЬ, как корчащееся от боли лицо жены нифига. Знаете, вся боль, крики, кровь и т.д. ничто не значат, когда появляется на свет ЧУДО, это такой момент, у мужа слезы на глазах от счастья когда впоминает.
И его РУКА, его слова, он САМ РЯДОМ НУЖНЫ БОЛЬШЕ, чем ваши молитвы всем богам за дверью.
Вы рассуждаете с позиции труса, уж извините, или страуса.

Вы, скорее, мужчина и таких как вы - большинство, к сожалению:((
Зачали вместе, а рожать сама-сама:((
Муж мой - нормальный мужик, не нюня и не тютя, в жизни даже очень жесткий человек, чтобы вы не подумали, что это ненормальные только мужики, или женоподобные согласны на родах быть.
Так вотон ни капли не жалеет, что был на родах, а говорит, что если бы не смог, или не пошел по другим причинам, то пропустил самое-самое событие в жизни.
Он был свиделтелем и участником свершения чудесного и очень рад этому.

А те, кто потом теряет интерес к женам - либо психически лабильны (на#### такой муж псих) либо не любил ее вовсе и ребенок ему так себе, что есть, что нет.
2009-09-24, anchutka
Мой любимый присутствовал на родах. И я очень рада,что он был со мной. До сих пор он гордится, что он первый держал на руках нашего сыночка и первый успокаивал его, когда тот заплакал. С мужем мне было гораздо спокойнее, просто от его присутствия. Дорогие мужчины! Если вы в чем -то сомневаетесь, но жена вас просит быть с ней - сделайте это ради нее. В конце концов в жизни надо многое увидеть, а роды случаются не так и часто. Мы не ходили с моим мужем на курсы, и он тоже сомневался, надо ли ему быть со мной в такой момент. Но когда ребенок родился - это ведь такие чувства, такие эмоции, он сказал прямо в родовом:"Второго будем так же рожать". И когда отходила я от наркоза, соображаешь плохо, он все объяснял мне, по десять раз отвечал на одни и те же вопросы, кто бы еще мне ответил на них. Спрашивала по десять раз, кто родился - мальчик? Это мальчик? Он здоровенький? И так далее. Потом он говорил, что это ему было немного неприятно - смотреть на меня, ничего не соображающую и все время переспрашивающую одно и то же. А насчет сексуального влечения - из нашего опыта скажу - ничего не изменилось в худшую сторону, и наверно не в родах здесь дело, если угасает влечение. Когда были у меня схватки, мой муж очень мне помогал тем, что делал массаж спины. В то время еще одна женщина ходила со схватками и мне было ее жаль, что ее некому поддержать, успокоить, пожалеть. У меня осталось большое чувство благодарности к моему мужу за то, что он был со мной. Я почувствовала, что я стала больше его любить, это пришло именно в роддоме, когда он приходил ко мне. Словно убедилась в нем, как опоре, в его надежности.
2004-03-06, Юлия
Муж не должен присутствовать при родах. Роды могут затянуться, ну даже если они будут час - то что будет видеть мужчина? Корчащуюся в болях и муках свою жену и зная, что ничем не сможет ей помочь??? Для мужчина это хуже не придумаешь - вот он любимый человечек и он не знает, как ему помочь. Тем более, когда держишь жену за руку, а она кричит, ей больно, медперсонал может вытворять черте что – а это нервы и такой стресс надолго остается в голове мужа.

Поэтому считаю что вся эта поддержка жен - чепуха. Рожать жена должна одна, так было и все было нормально. Если бы оно было надобно то раньше муж бы присутствовал, а так мужчина только может молить всех богов за дверью о благополучных родах и все. Муж при родах - это дополнительная "услуга" роддомов для выкачивания бабла - не больше. Конечно, для кого-то муж это поддержка и кому-то это помогло. Но будущая мать должна сама настраиваться. что родит здорового малыша, перетерпит все боли и подарит ребенка мужу. Это как экзамен, без всякой поддержки и помощи.

Вот так должно быть. Муж должен обеспечить всем необходимым жену во время беременности, но рожать жена должна одна. Сама женщина внутренне знает что мужу при родах не место...но мода есть мода, роддома прививают поддержку мужей для еще одних заработков.
2008-09-08, Vitaha
Поделитесь:

16.02.2004
Обновлено 09.12.2020
Статья дня
Хвастаться – естественно и полезно!
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Близкие по теме статьи
Соблазнительницы нет, а измена – есть. Почему изменяет муж
Соблазнительницы нет, а измена – есть. Почему изменяет муж
Как связаны измена и секс после рождения ребенка. Что делать после измены
Молодой отец: семейные роды – это не страшно!
Молодой отец: семейные роды – это не страшно!
Рассказ о совместных родах в Санкт-Петербурге
Телеведущая Ирина Муромцева: ''Не хотела, чтобы муж был на родах''
Телеведущая Ирина Муромцева: ''Не хотела, чтобы муж был на родах''
"Ребенок - это чудо! Как можно не хотеть такое повторить!.." - интервью с Ириной Муромцевой специально для 7я.ру
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!