Летопись отпуска в деревне. Деревня на Украине, на берегу Днепра, пригород Запорожья.
«Анна Ванна, наш отряд
Хочет видеть поросят!»
Вот и мы: насобирали ведро яблок-падалицы, сверху два кабачка-переростка положили и через забор к тете Маше пошли, поросят смотреть. Нет, ну когда-то я их видела на сельскохозяйственной выставке. Надо ж и детям посмотреть и понюхать. Свиньи здесь серые, щетинистые, плоскотелые и резвые. Такие же и поросята, белые и черные в пятнах. Кстати, очень крикливые. Восемь поросят, свинка и два кабанчика. Поросята, как щенки, разного размера и по характеру разные. Им сегодня прививки делали, по этому поводу они из загона сбежали.
В соседнем закуте корова, ее молоко мы пьем регулярно. Как поселковое стадо поредело и исчезло, так и пасет тетя Маша свою коровушку недалеко от дома, по обочинам дорог. Корова черная, с белыми пятнами, спокойная такая.
В загончике куры, тощие и грязные. При них — петух-красавец. Бронзовый воротник, зеленый с отливом хвост, яркий гребень. Как мы вошли, так он заголосил, курам стал искать то абрикосик, то зернышко и подзывать их. Воротник ерошит, встряхивает, ходит, красуется. Куры, ей-богу, дуры, беспорядочно ходят, роют подстилку лапами, на хозяина оглядываются.
В клетках нутрии сидят, на задние лапы садятся, мокрыми перепончатыми передними с длинными пальцами в воздухе машут, морды тянут — еду выпрашивают. У старой нутрии зубы аж оранжевые. Глазки блестят, по переднему краю клетки канавка с водой устроена. Дети все в память записали. Обратно с азартом через тот же забор наперегонки, домой.
Ковер, 3 на 4 метра, который мы отмыли и под абрикосами высушили, пришлось спешно убирать перед дождем. Который так и не пошел. По всем прогнозам дожди, а Подпорожнянка — поселок как заколдованный. Шквальный ветер, ломаются ветки грецкого ореха, стонут и качаются абрикосы, тяжело плюхаются на землю переспелые плоды... По небу картинно несутся тучи... Словом, апокалипсис. Три минуты. Потом тишина, и через 10 минут — солнышко. Здравствуй, кума, новый год. И ни слезинки, ни дождинки.
Ну, а пирог — это совсем просто. Завели мы с Наташкой песочное проверенное тесто. Она сыпала муку, соль, ножом рубила маргарин в горке муки. Потом я смяла все в колобок, Наташка его еще похлопала. Раскатали после охлаждения, уложили поверх абрикосы, засыпали сахарком с корицей — вкуснятина. Сладкое тесто, кислые абрикосы, аромат корицы. Едва успел остыть — умяли дети и взрослые, кто сколько смог. Не могу не употребить богатство, каким все деревья увешаны, в свежем виде столько не съесть.
Нравится мне здесь запорожско-украинский деревенский обычай угощать соседей тем, что выросло. Вот идем мимо соседа Володи, он нас зазвал, яблок «белый налив» отсыпал, груш ранних. Котят двухнедельных показал. Мы, в свою очередь, абрикосов ведро собрали другим соседям, у которых ранних абрикосов нет, а только поздние. Они нам миску поздней вишни — мы свою уже давно обобрали и съели.
Такое в этом году фруктовое лето.