Хочу поделиться сценарием проведения Дня рождения моей дочери Анжелики. 20 июля 2005 года моей дочери исполнилось 10 лет.
На праздник были приглашены дети – разных интересов и незнакомые между собой – в возрасте 10-12 лет. Сейчас в этом возрасте если дети – то уже взрослые, если подростки – то еще совсем юные. Передо мной встала задача найти такой сценарий праздника, чтобы было интересно и первой, и второй категории детей. Чтобы праздник запомнился надолго, в первую очередь моей дочери и, конечно, ее друзьям. Используя материалы занимательного досуга детей и сценариев детских утренников, я решила обобщить их и придумать свой. Сценарий очень прост, в предварительной подготовке не затрачивается много времени, особых материальных затрат не требует. Ведущими на этом мероприятии были я – (мама) и моя дочь Анжелика.
Подготовка к празднику
- Обязательно нужно украсить комнату. Это могут быть воздушные шары, новогодняя елочная гирлянда (электрическая), на стене большими цифрами обозначьте "10" (можно из фольги или елочного "дождика-ежика")
- Картонные карточки с именами гостей.
- Жетончики. Они могут быть из цветной бумаги или картона. Вручаются игрокам за правильные ответы.
- Призы, например школьно-письменные принадлежности, которые будут вручаться в конце вечера при подсчете количества жетонов.
- Карточки с буквами для конкурса "Проделки домового".
- Для шуточной лотереи: свеча, календарь, фломастер, шоколад, крем, платочек, расческа, кружка (или пакетик заварки чая).
- Открытка с текстом поздравлений для "Шуточного поздравления" и маленькие листочки с наречиями: смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо.
- Для "Автопортрета" приготовьте листы бумаги и простые карандаши по количеству участников.
- Приготовить задания-записки для игры в "фанты".
Советы
- не начинайте праздник со сложных конкурсов, для начала возьмите самые простые;
- отрепетируйте каждый номер (игру, розыгрыш, фокусы);
- отнеситесь к роли ведущего очень серьезно: связывайте номера между собою какими-нибудь рассказиками, прибаутками;
- если не надеетесь на свою память, лучше иметь под рукой распечатку вашего праздника (от слов ведущего до заданий-вопросов).
Сценарий праздника
Ведущий – мама:
"У каждого человека есть в жизни есть повод хотя бы раз в год собирать вместе друзей и близких, тех, кого всегда рад видеть, на свой персональный праздник – День рождения. Сегодня День рождения Анжелики. Сегодня ей исполняется 10 лет. Это первая круглая дата в твоей жизни. Это первая дата лет, состоящая из двух цифр. 10 лет! Прошло младенчество и раннее детство. Впереди детство, но уже "взрослое", впереди вся жизнь, и хочется сказать:
Желаю тебе в десять лет
Жить весело, ярко, без бед.
Полезных подарков, сюрпризов,
Поменьше обид и капризов!
Пусть в школе все будет прекрасно:
Приятно, понятно и классно!
Желаю задорного смеха,
Побольше удач и успеха!"
Все гости поздравляют именинницу, знакомятся друг с другом и усаживаются за стол. Чтобы не было путаницы за столом, мы с дочерью приготовили карточки с именами приглашенных детей, карточки поставили на стол. На развороте каждой карточки поясняли, что обозначает имя, и написали шуточный стишок с ним. Например:
Надежда: "надежда" – русское имя.
Свети всегда зарею нежной
Над миром, умница Надежда!
Гаяне: "земная" – древнегреческое имя.
Ты как звезда в ночном окне,
О незнакомка Гаяне!
Виктория: "победа" – латинское имя.
У Вики к одежде свой собственный подход,
Так как Вика законодательница мод.
После поглощения салатов и горячего блюда ведущий опять берет слово.
Ведущий – мама:
"Обращаю ваше внимание на содержание надписи в середине карточек. Давайте прочитаем поочередно". Каждый из гостей читает о себе шуточные стишки и обозначение имени. Таким образом, если дети встречаются в первый раз друг с другом, еще одна возможность запомнить имена.
Ведущий – Анжелика:
"А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Я приглашаю в ней участвовать активно. Потому что за каждый верный ответ мой помощник (это мама или младшая сестра) вручает жетон. В конце нашего вечера будут подсчитаны очки и в соответствии с их количеством будут вручены призы. Итак, конкурс загадок.
Отгадывать загадки любят и взрослые, и дети. Благодаря загадкам человек задумывается о новых, ранее не замеченных свойствах предмета, учится находить правильный ответ. Чтобы легче ответить, я загадки разделила на группы: о природе, о человеке, о доме и домашней утвари.
О природе:
- Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. (Филин)
- Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
- Не огонь, а жжется. (Крапива)
- Летит – носик долгий, голос тонкий, кто его убьет, тот человеческую кровь прольет. (Комар)
- Голубой платок, красный колобок по платку катается, людям улыбается. (Небо и солнце)
О человеке:
- Пять братьев годами равные, ростом разные. (Пальцы)
- Всю жизнь ходят вдогонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
- Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
- Что на свете всего дороже? (Здоровье)
О доме, домашней утвари:
- Стучит, вертится, ходит весь век, а не человек. (Часы)
- Маленькая собачка свернувшись лежит, не лает, не кусает, и в дом не пускает. (Замок)
- В доме висит, языка нет, а правду скажет. (Зеркало)
Ведущий – Анжелика:
"Представьте, если бы вдруг пришел домовой и перепутал в словах буквы, мы бы перестали понимать друг друга. Этого допустить нельзя! Итак, каждому из вас надо разрушить чары домового и восстановить слова".
Далее конкурс "проделки домового". Раздаются карточки, каждому по одному набору-слову. Нужно разложить карточки с буквами так, чтобы получилось слово:
инок – кино, кеви – веки, мази – зима, риаг – игра, кера – река, ролё – орёл и так далее. Тем, кто правильно и быстро собрал слова, вручаются жетоны.
Ведущий – мама:
"Вы уже, наверное, устали от умственной работы. Давайте разыграем шуточную лотерею. В одной коробке лежат и призы, и свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас подходит, берет записочку, читает, какой приз ему достался, и берет его сам.
- Придется жить, учебою горя,
Не забывать про дни календаря. (приз – календарь) - Понятно вам, в чем смысл подарка?
Жизнь будет радостной и яркой. (приз – фломастеры) - А вам не будет горько – будет сладко,
Поскольку вам досталась шоколадка. (приз – шоколадка) - А вас любовь большая ждет
И поцелуи круглый год. (приз – платочек) - Ходить с прической будете красивой,
Пленяя всех густой, пушистой гривой. (приз – расческа) - Пока учитель с вас "снимает стружку",
Спокойно заварите чаю кружку. (приз – кружка или пакетик заварки) - Тому, кто получает свечку эту,
Придется путешествовать по свету. (приз – свеча) - Хоть этот крем и несъедобный,
Но запах просто бесподобный. (приз – крем)
Ведущий – Анжелика:
"Я хочу показать вам несколько забавных и веселых фокусов. Фокус "я – ясновидящая". Я научилась читать мысли. Предлагаю вам написать задуманное на листках бумаги (например: выпить стакан сока, посмотреть на потолок и т.д.), заклеить эти листки в конверт и передать мне".
Для непосвященных дальнейшее выглядит так. Фокусник берет конверт, кладет его на стол, накрывает ладонью и говорит: "Меня просят выглянуть в окно. Была такая просьба?" Фокусник в это время вскрывает конверт и читает не вслух содержание записки. Кто-то отвечает: "Да". Сеанс продолжается. Фокусник берет следующий конверт, и т. д. В чем же секрет? Фокусник в начале сеанса просит присоединиться к розыгрышу свою сестру (маму, бабушку), предварительно условившись с ней о содержании записки в конверте, а также необходимо, чтобы она как-то пометила конверт (например загнула уголочек). Этот конверт фокусник будет брать последним. А взяв любой конверт, он "читает мысли" не из того конверта, что в руках, а из договоренной условленной фразы, написанной сестрой (мамой, бабушкой). Когда фокусник вроде бы сверяет написанное с тем, что он "прочитал", он на самом деле запоминает содержание записки, чтобы "прочитать" ее во время угадывания над следующим конвертом.
Ведущий – Анжелика:
"Теперь я вам хочу показать небольшой розыгрыш "не меньше трех раз". Кто желает принять участие? Вот тебе полоска бумаги. Спорим, что тебе не разорвать ее с трех раз?"
Участник отвечает, что справится с таким пустяком и сейчас покажет, как это делается. Он действительно разрывает полоску. Ведущий удивленно поднимает брови и произносит: "Но я же говорила – с трех..."
Ведущий – Анжелика:
"Следующий конкурс – игра "верю – не верю". Я задаю вопрос, вы отвечаете "да" или "нет". Верите ли вы, что:
- В Японии ученики пишут на доске кисточкой с цветными чернилами? (Да)
- Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
- В одном китайском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)
- На зиму пингвины улетают на север? (Нет, не умеют летать)
- Если рыбу камбалу положить на шахматную доску, то она станет клетчатой? (Да)
- Шариковая ручка применялась только военными летчиками? (Да)
- Летучие мыши могут применять радиосигналы? (Нет)
- Пауки питаются собственной паутиной? (Да)
- В Африке выпускают витаминизированные карандаши для детей, которые имеют привычку грызть что попало? (Да)
- Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
- Радугу можно увидеть в полночь? (Да)
- Рыбу мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
- В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
За первые правильные ответы вручаются жетоны.
Ведущий – мама:
"Предлагаю вам поиграть в игру "фанты". Детям передается шляпа, в которой лежат записки-фанты (например – рассказать анекдот, станцевать восточный танец живота, спеть песню "Пусть бегут неуклюже..." и т. д.)
Ведущий – Анжелика:
А теперь конкурс "вопросы на сообразительность"
- Какой месяц короче всех? (май – 3 буквы)
- Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
- Какой рукой по этикету нужно размешивать чай? (чай лучше ложкой)
- На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)
- Из какой посуды нельзя ничего есть? (из пустой)
- Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж, на Сене)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
- Какой ключ в карман не положишь? (скрипичный)
- Какое государство можно носить на голове? (панама)
- За чем мы едим? (за столом)
- Каких камней не найдешь в море? (сухих)
- Какое слово принадлежит тебе, а произносится чаще другими? (имя)
За первые правильные ответы вручаются жетоны.
Ведущий – мама:
"Ребята, вы молодцы: ловкие, находчивые, смышленые. А вы не забыли, кому сегодня посвящен праздник? Конечно, имениннику. Давайте его поздравим. Итак, "шуточное поздравление". Именинник встает, гостям дается коробочка с записочками-словами (смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо). Ведущий читает текст, а дети по очереди достают записочки, заканчивают предложения и в открытке наклеивают слова. Чем нелепее, тем веселее. Далее все ставят свои подписи. Примерный текст:
Дорогая Именинница! Поздравляем с юбилеем!
Желаем тебе, чтобы ты
Вставала утром.....................,
Умывалась.........................,
Делала зарядку......................,
Завтракала..........................,
Шла в школу........................,
Отвечала на уроке...............,
На перемене вела себя...................,
Домашнее задание готовила............,
И еще училась только хорошо.
Далее вносится праздничный торт со свечами. Именинник загадывает желание и задувает свечи. Именинница благодарит всех гостей и просит на память оставить свои автопортреты, причем каждый должен нарисовать себя с завязанными глазами, а потом подписать своим именем. Получилось очень интересно и смешно.
Затем подсчитывается количество жетонов и вручаются призы.
Далее была свободная программа: танцы, веселые истории, караоке.
Праздник всем понравился: и моей дочери, и ее гостям. Разговоры об интересном празднике не умолкали еще несколько дней.
Елена и Анжелика.