Первые роды
2006 г. Вроде и Интернет под рукой, и возраст подходящий — 25 лет, чтобы задуматься о найважнейшем событии в своей жизни, но... Почему-то мною этот период жизни — беременность был полностью проигнорирован. Какие курсы для беременных! Я полностью была занята проектом на работе. И работала до его завершения, а закончился он в 39 недель моей беременности.
Быстренько окинув взглядом рейтинг роддомов и удобность их расположения, я выбрала 25 роддом г. Москвы, поскольку находился он в 15 минутах от меня, и отзывы были хорошие, и детей не забирали в детское отделение, все осмотры после рождения проводили в палате. За оставшуюся недельку опять-таки не было ни малейшего желания разобраться, как же должны протекать естественные роды. Было почему-то желание подготовить все необходимое в материальном плане: за оставшуюся неделю объездила все детские магазины в округе, купила все, что может понадобиться: кроватку, коляску, ванночку, одежду, памперсы, детскую косметику и т.п. Сделала все, чтобы не загружать мужа после рождения ребенка беготней по магазинам, он это не любит и всё.
Ровно в 40 недель ночью начались схватки, которые продолжались всю ночь с интервалом 15 минут. Утром, созвонившись с врачом, я отправилась в роддом. Прошла все процедуры, мне прокололи пузырь, и это при открытии 2 см. и слабых схватках. Но в тот период жизни у меня были какие-то смутные представления о том, какую роль играет плодный пузырь, как вообще должны протекать роды. Плюс какое-то слепое безграничное доверие врачам, принесенное из детства. И еще был страх перед неизвестностью.
А дальше, как это заведено, для ускорения процесса мне тут же установили катетер в вену, добавили окситоцин и промедол для наркотического сна. Я просыпалась на схватке, а потом опять проваливалась в сон. И в 16 часов открытие уже было полным, и мне предложили потужиться, встать с кровати, поскольку в положении лежа головка ребенка так и осталась высоко. Через какой-то период времени, когда головка опустилась, я в затуманенном сознании отправилась рожать на кресло. А так как этими внутривенными вливаниями полностью раскоординировали работу организма, у меня полностью прекратились и схватки, и потуги. Тужилась я по команде “раз-два-три”, получалось плохо, сердцебиение ребенка начало резко падать... Разрезали. Родилась синяя девочка. Тут же перерезали пуповину, на секунду выложили на живот, выдавили ей в рот каплю молозива и отправили на взвешивание. Меня же после рождения плаценты отправили зашивать под внутривенным наркозом. Еще несколько суток я приходила в себя после всех этих наркозов, лекарств. Было тяжело ходить, голова была как в тумане, и только к выписке, на 4 сутки, я более-менее пришла в себя. Ребенок был все время со мной в палате. Оставлю описания своих чувств в стороне, они были противоречивы. Параметры ребенка: вес 3790 гр, рост 51 см, 8/8 по Апгар, асфиксия, то есть ребенок какое-то время не дышал.
Сейчас ребенку уже 3,5 года. Внешне на ней никак эта асфиксия и таким образом проведенные роды не сказались (быть может, гиперактивность ее оттуда?), но у меня к ней не такое трепетное и нежное отношение, как ко второй девочке, рожденной 2,5 годами позже — в 2008 году.
Вторые роды
Вторая беременность случилась внезапно, и до сих пор не понимаю, как это могло произойти — предохранялись же! Я только перешла на новую работу. Ну, если ребенок хочет придти к нам, пусть приходит, мы ждем с нетерпением!
Вторая беременность проходила более осознанно, я старалась не навредить ребенку, за всю беременность не приняла ни одной таблетки, старалась правильно питаться, больше гулять. И наконец-то на сроке 8 месяцев, съездив на море со старшим ребенком, записалась на курсы подготовки к родам. Но поскольку не получалось по времени полностью присутствовать на занятиях, то лекции по естественному рождению прошли опять мимо, но меня эта тема очень заинтересовала, и я прочитала много книг, публикаций, историй, посвященных нетравматичным родам. К родам я уже шла подготовленной.
Заключила отдельный контракт на роды с акушеркой, контракт на «естественные роды» с 16 роддомом.
Всю ночь, часов с 12, шли слабенькие схватки... Когда утром начались чувствительные схватки, я приготовила себе ванну с аромамаслами, приглушила свет, включила приятную музыку из дыхательного тренинга и стала наслаждаться процессом. Ближе к вечеру позвонила акушерке, она приехала, посмотрела шейку, рекомендовала ехать в роддом. Тут и воды отошли. И пока мы ехали в роддом (а доехали за 20 мин), уже начались потуги. В роддоме нас ждала палата, оформленная в радужных тонах, (даже ванна с джакузи и музыкальный центр), но уже не успели ничем воспользоваться. Я выбрала позу, наиболее комфортную мне для родов, и ребенок родился. Опять девочка, но в этот раз крупнее: 4200 гр. вес и 53 см рост, 9/10 по Апгар. Тут же закричала, забежал контрактный врач, который был на “кесаревом” все это время. Спросил: “Что, уже все?”
Ребенка сразу же отдали мне, показав в окошко мужу и старшему ребенку. Внутрь роддома детей до 16 лет не пускают, а одного на улице ребенка в 2,5 года не оставишь. А утром (ребенок родился в 9 вечера в воскресенье) мы уже уехали домой. А вечером уже забирали старшую из садика, садик у нас в то время был ровно в 10 км от дома. Самочувствие было отличное, была слабость небольшая и всё. В роддоме не хотелось оставаться по 3 причинам.
- Ребенка все время пытались забрать в детскую палату, поскольку принято, чтобы мама в первую ночь отдыхала. Бесполезно было объяснять, что я не устала. Детская медсестра заходила ночью в палату каждый час — в 1 час ночи, 2, 3, 4 с предложением поместить ребеночка в детскую. В 7 меня уже там не было.
- Палата была расположена рядом с пред- и родовыми палатами, где всю ночь по очереди раздавались крики женщин, а потом и детей; стенки тонкие, что тоже не способствует сну ночью.
- Старшего ребенка некому было забирать из садика, у мужа завал на работе, родители за сутки езды отсюда, да и ребенку плохо оказаться вдруг без мамы.
И какой я сделала для себя вывод, несмотря на то, что реально больно? Рожать без обезболивания легче, потому что чувствуешь свое тело, чувствуешь ребенка. А ведь ему тяжелей, его маленькое тельце сдавливает и выталкивает из привычной среды. И в этот момент отгородиться от него — значит утерять ту часть связи, которая уже не будет восстановлена. Ведь самки животных, например, рожавшие с обезболиванием, не признают потом своих детенышей. Человек многогранней, но про себя могу сказать — я люблю обеих своих дочерей, но это разные чувства.