«А может быть, махнем на Черное море?» — предложила я. «А почему бы и нет» — согласился супруг. «Ура, ура, мы едем на море!» — радостно закричал сынок. И вот он, долгожданный день. Посидев «на дорожку», мы взяли свои вещи и отправились в наше первое путешествие. Ах да, забыла сказать... На море никто из нашей небольшой семьи раньше не был, поэтому вы представляете, насколько мы были взволнованы.
Отдых в Гаграх, вид с горы
Ну, вот и все — мы в поезде. Сын был на седьмом небе от счастья, ну, а родители наконец-то вздохнули свободно — отпуск! Ребенок в купе лазил по всем полкам, узнавал много нового для себя, поэтому вечером быстро ушел в сон. А мы с супругом стояли в коридоре вагона, смотрели в окно в темную даль, и каждый думал о своем, но вместе наши мысли были об одном: отдых — это счастье!
Отдых в Пицунде, море
Раннее утро, соседи по купе готовятся выходить. Посмотрев в окно, ребенок изумленно сказал: «Мама, а это синее вдали — море?». «Да, сынок, это море. Смотри, какое оно большое и чистое. Тебе нравится?». Да, пейзаж открывался изумительный. Справа от нас лежало бирюзового цвета море. Оно было не синее, не голубое, а именно бирюзовое, нежное-нежное. Слева тянулись горы, все сплошь в зелени. Столько зелени я никогда не видела, это было превосходно. Ели, сосны, березы, осины покрывали горы как ковер, и он колыхался на ветру, разнося в разные стороны волны зелени. Поезд шел по самому берегу, и от этого ощущения были настолько яркими, что дух захватывало!
Пещера в монастыре, Новый Афон
Вот мы и прибыли. Вокзал. Дальше наш путь лежал в Абхазию, страну загадочную и удивительную. Да, мне когда-то говорили, что Абхазия — страна великолепная, но я сомневалась... Нет, это правда! Сочетание горных пейзажей и моря — это просто волшебно! Горные кручи, местами сплошь усыпанные зеленью, а местами показывающие нам свои скалистые улыбки — это восторг и восхищение, боязнь неизвестного и азарт. Природа Абхазии будоражит!
Гагры, парк принца Ольденбургского
Мы отдыхали неделю, и этого нам показалось мало. Сынок каждый день тянул нас на море, мы кидали камушки, смотрели на морские буруны, которые, бурля пеной, мощно разбивались о прибрежные камни. Столько радости я никогда не видела на его лице. «Мама, мам, смотри, какая огроменная волна!» — кричал он в очередной раз, размахивая руками и широко раскрывая глаза от удивления.
Мы гуляли по горам, видели поезда, уходящие в скалистые тоннели, и гадали, из какого тоннеля в следующий раз покажется поезд. Собирали дикий инжир и лавровые ветки. Посещали экскурсии в Новый Афон с его великолепным мужским монастырем, пещерами — просто дух захватывало, находясь в нескольких десятках, а может, и сотнях метрах под землей, куда нас привез целый поезд.
Новоафонский монастырь
Город Пицунда удивил и порадовал чистейшим морем, в котором мы впервые в жизни увидели настоящую медузу, бамбуком и изумительнейшей кипарисовой аллеей. Гагры — город тихий, спокойный и милый. Парк принца Ольденбургского — восхитительное место для семейных прогулок. Находится он всего в нескольких метрах от побережья. В жаркую погоду можно спрятаться под тенью его деревьев, которых здесь великое множество.
Абхазия до сих пор вспоминается нашей семьей, как уголок мира и покоя в суматохе жизни. Наш сынок почти со слезами на глазах просит: «Мама, папа, а когда мы снова поедем в Абхазию? Мне там так понравилось, я соскучился по Абхазии». Да, никогда не думала, что память о природе этого дивного края сможет надолго запасть в это маленькое сердечко, и оно будет мечтать о возвращении туда.