Несмотря на резкий рост курса иностранных валют, турецкий берег в этом году по-прежнему остается довольно доступным — и радостно ждет русских туристов. В Турцию не нужны визы, гостиницы уже давно содержат большой штат русскоговорящих сотрудников, а all inclusive — привычная и удобная концепция. Осталось только выбрать подходящий отель.
Русские туристы традиционно тратят больше европейцев, даже если речь идет об отелях, где все расходы уже, казалось бы, включены заранее. И на сам отдых они готовы потратить больше, потому что «отдыхать так отдыхать!»
Пятизвездочный отель «Mардан Палас» под Анталией, в местечке Лара, хорошо известен в России, его владелец — Тельман Исмаилов, владелец группы АСТ, закрывшегося Черкизовского рынка и других московских активов.
Роскошный, сияющий золотом и ослепляющий белоснежными стенами, отель-дворец изначально был рассчитан на турецкий и российский рынок. Любителям современного аскетичного дизайна сюда точно не надо.
Искусственный бассейн-риф, огромный бассейн специально для шоу танцующих фонтанов, подводный ресторан, где мимо столика плавают большие рыбины, канал, закольцованный вокруг территории, по которому катают на настоящей гондоле, вечерние концерты голосистых звезд шоу-бизнеса — сочинители сказок «Тысячи и одной ночи» разводят руками: даже они не в силах были придумать такое великолепие.
Открылся Mardan Palace, названный в честь отца хозяина, в мае 2009 года с небывалым размахом: Моника Белуччи приветствовала с итальянским акцентом «мистера Тельмана Мардановича Исмаилова», а Шэрон Стоун называла отель «самым величественным на планете». Также Ричард Гир и Том Джонс прошлись по его красной дорожке и заселились в президентские люксы и королевские сьюты. Телеведущий Иван Ургант, хоккеист Александр Овечкин, певец Филипп Киркоров и другие представители российского шоу-бизнеса отдыхали у гостеприимного хозяина отеля, а одна из вилл так просто называется «Басков», о чем сообщает позолоченная табличка.
Основной ресторан Bosphorus предлагает много вкусной еды для взрослых, включая индийские блюда, японские роллы и борщ, который на самом деле щи. Небольшой детский стол с котлетками, рисом, вареными овощами — и подогревателями для бутылочек для совсем маленьких гостей. Ресторан гордится тем, что печет собственный очень разнообразный хлеб: от булочек с кунжутом, оливками и семечками до булок с брынзой цвета торта «Красный бархат».
Самый летний ресторан — с белыми развевающимися занавесками у берега моря, с потрясающим видом на недалекие горы — кормит основными блюдами и свежеиспеченными лепешками пиде и гезлеме (особенно вкусными вместе с кисломолочным слегка подсоленным айраном) с утра почти до вечера, так что с пляжа можно вовсе не уходить.
Рестораны a-la carte в Mardan Palace специализируются на итальянской, турецкой и русской кухнях и берут по 25 евро с человека за ужин.
Детский клуб Monkey состоит из двух частей: небольшой «замок» недалеко от пляжа и каскада детских бассейнов с маленькими горками и комната в основном здании, где после мини-диско малыши смотрят мультики на мягких подушках. Все аниматоры в отеле — русские, так что никаких проблем с общением ни у кого не возникает.
СПА-комплекс отеля — это и большой крытый бассейн с баром, где подают свежевыжатые соки, и теплый хамам, и три сауны с разными температурами — от 65 до 110 градусов, и паровые сауны, и соляная комната, и холодный кальдариум.
Анталия и медицинский туризм
Став курортной столицей для сотен тысяч россиян, Анталия ставит перед собой новые цели. Теперь здесь ждут не только русских, жаждущих веселья и неги, но и тех, чьи нужды намного серьезнее.
Клиника Memorial в Анталии добилась успехов в лечении рака — и сейчас туда обращаются не только турецкие пациенты, но и российские. Врачи прошли обучение в американском Сиэтле, в онкологическом отделении клиники «Мемориал» Medstar используется новейшее оборудование. Сейчас там лечится больше 13 тысяч больных.
В конце апреля Анталия получила подарок от благодарного мужа одной из вылеченных пациенток, скульптора Олега Киевского. Его любимая женщина (турки очень щепетильны и гражданскую жену «женой» категорически отказываются называть) Мария Войтко, мама двух мальчиков, заболела лимфомой в прошлом году. «Мой друг лечился в Анталии — и выздоровел, поэтому мы сразу связались с ним, он дал все контакты, и через короткое время мы уже сидели в клинике Memorial», — рассказывает Олег. — Сейчас я дарю скульптуру «Древо жини» Анталии, чтобы она стала символом надежды для людей, проходящих лечение от рака в этом городе».
Сама Мария, внешне похожая на Ольгу Будину, делится тем, что ей пришлось пережить: «Когда я узнала о диагнозе, то, конечно, в голове крутились тысячи вопросов: как так, почему это случилось? Что будет, если я скоро умру и дети останутся одни? Поэтому я поняла, что надо бороться и бороться». Мария прошла 6 курсов химиотерапии за полгода: по 2 недели в клинике и потом отдых. Сейчас она здорова.