В прошлом году ездили мы со старшим сыном в Санкт-Петербург на майские праздники. Тогда ему было три года. Удивительно вместе открывать любимый город, видеть детскими глазами то, на что раньше не обратил бы внимания — или обратил бы, но со всей своей «взрослой» рассудительностью не увидел бы веселого или нового.
Побывали мы в океанариуме, где разговаривает с посетителями настоящий робот, Яромиру дали подержать на ладони живую морскую звезду и загадать желание. Мы увидели, как быстро, оказывается, черепахи бегают за кусочком огурца. Восхитились трюками морских котиков и аквалангистов.
Покормили козочек в зоопарке, полюбовались крошечными обезьянками и огромными попугаями. Побывали на Петропавловке, когда там снимали историческое кино, видели, как в полдень палят из старинных пушек. Побывали и в Выборге, и у «Авроры», погуляли в Александровском саду в Пушкине.
Но самым любимым местом сына в Питере оказался музей военной техники, где под открытым небом можно потрогать все орудия, залезть на стульчик наводчика, представить себе, как подаешь снаряды.
На обратном пути в Купчино, где мы гостили у друзей, купили детям немудреные сувениры. Яромиру досталось яйцо с сюрпризом, в котором оказался игрушечный перстень. Сын напялил и не снимает. Уговариваю его, что кольца носят только девочки, — показывает мне книжку, где нарисованы короли с кольцами на руках. Ладно, соглашаюсь, что короли тоже носили кольца, приходится отстать от сына.
Едем в электричке, к сыну пристает какая-то бабуля, с укоризной говорит ему:
— Мальчик, зачем ты кольцо надел, ты разве не знаешь, кто носит кольца?
Яромир невозмутимо отвечает:
— Знаю, девочки и принцы.