В одном большом городе живёт маленькая девочка Ева. Хотя сама себя она давно уже маленькой не считает, ведь совсем скоро ей исполнится целых восемь лет, и она заканчивает первый класс, между прочим, на одни пятёрки.
Это лето (так было все годы, что она помнит) Ева намеревалась провести у бабушки Нины в пригородном посёлке Петушки. Но мама совершенно неожиданно купила авиабилеты к морю, несказанно обрадовав дочь: будет чем похвастаться в сентябре перед заносчивыми подружками, которые где только ни побывали.
Мечта однажды увидеть мир исполняется! Но на юг они ехали не только ради моря: оказывается, у бабушки там живёт брат, дедушка Олег, а у мамы — сестра Мила, с которыми не виделись много лет.
Наступил долгожданный день вылета. Раньше Ева видела самолёты только высоко в небе — они казались ей маленькими, даже меньше игрушечных. Но на лётном поле автобус подвёз их к такой огромной, просто чудовищных размеров «стальной птице», что поначалу дух захватило и появились серьёзные сомнения в её возможности взлететь.
Встревоженная не на шутку, девочка срочно поделилась впечатлениями с родными. Но бабушка, панически боящаяся перелётов, ушла от объяснений, сосредоточившись на своих переживаниях. А мама, по профессии педагог, учительским тоном указала дочери не задавать глупых вопросов. Тогда Ева стала доставать сомнениями снующую туда-сюда стюардессу, на что та с дежурной улыбкой приказала хорошо пристегнуться ремнями, остальное — забота экипажа, и даже принесла сок, чтобы на время занять любопытную девочку.
Между тем самолёт, вырулив на взлётную полосу, взревел всей мощью своих двигателей и стремительно сорвался с места. Через мгновение он легко оторвался от земли и поднялся за облака, рассеяв всяческие сомнения в его возможностях... За всё время перелёта бабушка не притронулась ни к еде, ни к напиткам, пытаясь сном сократить эти напряжённые для неё часы. Ева, чуть-чуть поклевав снеди, прилипла к иллюминатору — и так до самой посадки в аэропорту южного города.
Юг ошеломил всех троих — жарким воздухом с бередящим душу запахом близкого уже моря, бьющей в глаза тропической зеленью... А как пахнуло поспевшими фруктами! Не утерпели, сбегали на рынок, накупили всего понемногу и всю дорогу до оскомины во рту смаковали это изобилие.
Ехали долго, до места добрались только ближе к вечеру. Ева почти половину пути проспала у мамы на руках. Домик дедушки Олега и бабушки Наташи с фруктовым садом и всякой живностью находился всего в нескольких сотнях метров от моря. Мама с бабушкой облачились в пляжные халаты, Ева ограничилась лишь натянутым до подмышек надувным кругом — и процессия, хлопнув калиткой, двинула к совсем уже близкому морю...
И вот за поворотом тропинки вдруг мелькнуло оно, ошарашившее уходящей за горизонт бесконечной бирюзовой гладью. Ева с гиком ринулась в пучины морские — правда, с надувным кругом это красиво сделать не получилось, но удовольствие от первого погружения не стало меньше.
Потом Ева занялась песочным строительством вместе с подвернувшимся под руку мальчиком её лет из местных — на пару они сотворили целый дворец с мостами и подземными переходами. Очень жалко — его вскоре смыли поднявшиеся волны, но на фотографии, сделанной мамочкой, он сохранился в первозданном виде.
Еще пара дней — и Ева сдружилась с морем настолько, что, не умевшая до этого плавать, забросила ставший ненужным круг и — поплыла, пусть непонятным стилем, но сама! Под девизом «Ни дня без моря!» она уморила маму ежедневными многочасовыми пребываниями на пляже, заплывая всё дальше и дальше — вскоре ей покорились и те глубины, куда заплывала мамочка.
В те редкие дни, когда на море было неспокойно, Ева посвящала себя хозяйству дедушки Олега и бабушки Наташи. Мама ещё спит, а девочка уже на ногах: то помогает собирать орехи, то готовить сливы, груши, яблоки для компотов и варенья, щиплет свежую травку для кроликов. Гуси с утками, поначалу противно шипевшие на пришелицу, теперь дружелюбной стаей окружали её, и даже огромный злобный цепной пёс-кавказец Грозный при появлении девочки добрел на глазах и вилял хвостом.
Бабушка Наташа не могла нарадоваться на усердие маленькой родственницы, приговаривая «Эх, нам бы такую внучку!..», а дедушка Олег норовил лишний раз свозить в парк на аттракционы. Однажды даже организовал поездку в дельфинарий, где Ева совсем близко увидела дельфинов.
Всё хорошее, к великому сожалению, заканчивается всегда быстрее, чем хотелось бы. Возвращаясь обратно, половину пути Ева, погружённая в себя, промолчала, в знакомом уже самолёте даже украдкой тихонечко всплакнула из-за расставания с так полюбившимся ей югом. Но потом немного повеселела от предстоящей совсем скоро встречи со школой, одноклассниками и остро возникшего желания непременно закончить второй класс тоже на одни пятёрки. Может быть, это подвигнет мамочку расщедриться на ещё одну поездку к морю?