Только ленивый не ругает сегодня зависание в соцсетях и зависимость от гаджетов — и тем приятнее читать о противоположных примерах, когда у человека — куча всякой техники, но он ее использует очень разумно. Переводчик и блогер Ольга Лукинская живет в Барселоне и пользуется, кажется, всеми мыслимыми электронными устройствами. Возможно, не все сервисы, описанные ей в книге "Как мечтать, чтобы сбывалось", доступны в России — но важен принцип: гаджеты для нас, а не мы для гаджетов. Вот как это получается у Ольги.
На глазах моего поколения появилось множество новых устройств и технологий, а некоторые даже исчезли (например, пейджеры или электронные записные книжки). Успевать за технологическим прогрессом бывает трудно, но, по моему мнению, от него лучше не отставать. Освоение инноваций может требовать времени, но это оправдывает себя, так как они облегчают нам жизнь и ускоряют многие процессы.
Я хочу рассказать о некоторых технологиях, которые упрощают мне жизнь каждый день. Я решила написать об этом, когда поняла, что не для всех удобство современных технологий столь очевидно. Я попросила приятельницу прислать фотографию малыша, ровесника моего сына, а она ответила, что не фотографирует, потому что "телефон переполнен", а скопировать на компьютер фотографии не может, потому что переполнен и он.
Думаю, такие технические бытовые проблемы не должны влиять на качество жизни; в наши дни хранить информацию на жёстком диске вообще необязательно, ведь существуют прекрасные виртуальные хранилища.
Сколько гаджетов вам нужно?
Электронные устройства относятся к числу того, на чём я не считаю нужным экономить. Во-первых, быстрый компьютер, смартфон, удобный для глаз ридер — это рабочие инструменты. Если я потрачу 10 минут на несколько перезагрузок "тормозящего" компьютера, то проработаю на 10 минут меньше, а значит, и меньше заработаю. Время — это в буквальном смысле деньги.
А во-вторых, качественный экран, эргономичная клавиатура, удобные стол и кресло важны для здоровья, а значит, они не должны проходить по разряду "как-нибудь обойдусь".
Чем пользуюсь лично я? Для работы у меня два "Мака" (стационарный и ноутбук), айпад, айфон, электронная книга (она — рабочий инструмент лишь отчасти) и простой диктофон на батарейках.
Чтобы не потерять данные, я оплачиваю бизнес-версии iCloud и Dropbox (в Dropbox хранятся тысячи рабочих документов, а в iCloud всё остальное, в том числе десятки тысяч фотографий) и пользуюсь Time Capsule — устройством, которое постоянно создаёт резервные копии всех "Маков", находящихся в доме.
Для развлечений, помимо упомянутой книги, у меня есть Apple TV — коробочка, с помощью которой любое изображение с любого из устройств можно мгновенно вывести на большой экран телевизора.
А ещё световой будильник, программируемое отопление, кнопка, чтобы покупать средство для стирки, не отходя от стиральной машины, вибрационные зубные щётки. Важно, что все эти штуки не баловство, а инструменты, действительно упрощающие множество процессов и повышающие качество жизни. Дальше я расскажу об этом подробнее.
Как я работаю и получаю зарплату
С основным работодателем я сотрудничаю как переводчик далеко не первый год; перевожу сотни страниц конфиденциальных документов каждый месяц, получаю зарплату, оплачиваю работу помощника, который набирает текст, слушая записи моего голоса в mp3.
При этом ни шефа, ни помощника я ни разу не видела лично. Система проста: все рабочие документы хранятся в "облачном" сервисе, коммуникация происходит в наиболее удобном для нас мессенджере, а деньги проходят через онлайн-банкинг. Потерять документ невозможно, даже если у кого-то сломается или будет украден компьютер, потому что всё постоянно сохраняется "в облаке". Я часто принимаю рабочие решения на прогулках, когда получаю сообщения от заказчика: прямо с айфона захожу в нужную папку, нахожу проект, оцениваю и отвечаю, возьмусь ли.
Наличными деньгами я пользуюсь крайне редко. У меня довольно сложная система связи между счетами в разных банках, но она отработана до автоматизма, а для настройки всех элементов пришлось по одному разу посетить каждый банк и налоговую инспекцию. Да, платить налоги и отчисления в пенсионный фонд тоже можно онлайн. Сейчас у многих банков очень удобные приложения для смартфонов с входом по отпечатку пальца и удобным (удобнее компьютерного) интерфейсом.
Как я делаю покупки
О покупке одежды в настоящих магазинах с примерочными я давно забыла как о страшном сне. Никогда не получала удовольствия от шопинга, ведь в магазинах много людей, шумно, а примерять одежду не так удобно, как дома.
Я с ног до головы одеваюсь, используя интернет-магазины; внимательно изучаю составы тканей, размерные таблицы, комментарии покупателей о посадке вещи или её соответствии заявленному размеру. Если что-то не подошло (у меня это может быть одна вещь из 15), то посылку легко отправить обратно. Взрослую и детскую одежду я заказываю почти всегда из американских магазинов, а бельё и косметику — из Англии.
Конечно, особенно интернет-магазины облегчают покупку объёмных или тяжёлых вещей. Когда появляется маленький ребёнок, объём того, что можно купить, гуляя с ним, весьма ограничен, потому что нужно везти коляску, то есть нельзя взять по пакету в каждую руку. Поэтому детское питание и большие коробки памперсов мне каждые несколько недель привозит курьер.
Сухие и влажные салфетки, средства для стирки и мытья посуды, туалетная бумага — это постоянно расходуемые материалы, которые нужно не забывать покупать вовремя. При этом из-за большого объёма эти вещи не купишь, выйдя из офиса в обеденный перерыв прогуляться или по пути в парикмахерскую (если, конечно, не хочешь весь день таскать c собой упаковку туалетной бумаги).
Чтобы мы могли не заботиться о приобретении таких "расходников", Amazon придумала удобнейшее устройство — кнопку, одним нажатием на которую можно сделать покупку. Кнопка приклеивается дома в любое место и "привязывается" к определённому продукту. Например, у меня к передней панели стиральной машины приклеены три кнопки: для заказа средства для стирки, жидкости для мытья посуды и таблеток для посудомоечной машины. В шкафчике, где хранятся детские гигиенические средства, — кнопки для заказа сухих и влажных салфеток. Как только я вижу, что что-то подходит к концу, просто один раз нажимаю на кнопку, и на следующий день прилетает посылка.
Книги и общение в соцсетях
Компании Amazon я благодарна и за удобнейшую систему чтения и покупки книг. Представьте: лёжа в постели, я дочитываю книгу на электронном ридере Kindle. Выставляю оценку нажатием на нужное число звёздочек на экране, и система рекомендует мне другие книги, которые, по её мнению, должны мне понравиться. Можно зайти и в собственный вишлист, чтобы выбрать следующую книгу для чтения.
Я внимательно изучаю описание книги и одним кликом скачиваю её начало; это бесплатно, и обычно одной-двух предоставленных глав бывает достаточно, чтобы понять, хочется ли мне читать дальше. Если хочется, то ещё одним кликом прямо на устройстве я покупаю книгу и через несколько секунд могу продолжить читать её. Никакого скачивания, подбора формата, поиска и подключения проводов!
Из книжных сервисов я пользуюсь также Goodreads — социальной сетью, помогающей составлять списки и план чтения на год, и Audible, где покупаю аудиокниги.
Наконец, социальные сети, которые часто считают баловством или пустой тратой времени. О, как я благодарна "Фейсбуку" за множество интересных знакомств, за новых настоящих друзей, за ценные рабочие и творческие предложения!
Именно там меня находит большинство заказчиков переводов; именно там мне впервые предложили написать статью в журнал. И с мужем я познакомилась в интернете; наверное, это один из лучших доводов в пользу социальных сетей.
Я уже говорила, что эти примеры — не руководство к действию и не призыв повторять за мной. У каждого может быть собственный набор "палочек-выручалочек". Главное — не бояться пробовать новые технологии, тем более что они могут существенно повысить качество жизни.