Опять, опять эта суета субботняя. Всю неделю ждем выходных, чтобы не идти на работу, побыть втроем с любимой доченькой и мужем, и вот наконец-то наступают они — долгожданные, в будни кажущиеся такими далекими и оттого долгими, длинными и запоминающимися. Выходные. Суббота. Я просыпаюсь под тихое воркование дочурки, секундой раньше открывшей глаза в стоящей рядышком кроватке и тут же сообщающей миру о своем пробуждении. Обнимаю малышку, а потом с головой погружаюсь в материнские заботы, которых я лишена в будни. И тут вспоминаю о том, что надвигающаяся безотлагательная "нужность" в очередной раз грозит разрушить наши планы побыть вместе, втроем, семьей, посвятить время ребенку. Сегодня это поездка в ГАИ и прочие хлопоты, сопутствующие оформлению машины. Кроме того, в понедельник у мужа очередные переговоры, поэтому ему нужно "заскочить" в парикмахерскую. Нам также нужно купить продукты на неделю, так как мы не хотим, чтобы бабушка, ухаживающая в будни за ребенком, галопом носилась с коляской по жарким магазинам, надеясь, что укутанный по уши малыш за это время не успеет вспотеть и простудиться.
По дороге мы должны забежать в банк и оплатить коммуналку, свет, газ и прочие услуги многочисленных служб, существование без которых немыслимо в наш век. Нужно почистить пиджак, погладить рубашки, постирать, составить новый график питания для дочери, чтобы ослабить очередной всплеск аллергии, приготовить еду, убрать квартиру и прочее, прочее. Глядя на своего мужа, пытающегося рационально распределить обязанности "с учетом скорости и умений исполнителей" и все еще надеющегося выкроить кусочек времени для "нас", я обреченно понимаю, что масса дел не уменьшится. По мере выполнения одних тут же бравыми бойцами подскачут другие, такие же важные и нужные. Все более отчетливое понимание того, что лавинообразный их поток неизбежен, пожирает мои мысли, и я окончательно теряю надежду найти брешь просвета среди калейдоскопа бытовухи хотя бы в воскресный вечер. Неожиданно для себя я говорю себе: "Не в этот раз!"
Я уговариваю супруга отложить все, кроме питания крохи, на потом, следующие или очень отдаленные выходные, неважно! И ничего страшного в том, что поездке в магазин детских товаров придется вклиниваться между потесненными хозяевами этих выходных и даже в том, что обведенная красным кружочком в календаре следующая суббота удивленно подает мне сигналы — мол, плановый осмотр врачей. Это незыблемая святыня, которая никак не приткнется бочком и не оставит места остальным мероприятиям хотя бы потому, что одна дорога до клиники займет уйму времени, так как московские пробки никто не отменял.
Ничего страшного, т.к. мы, подчиняясь ритму большого города с его вечной спешкой и суетой, рискуем попросту не заметить, как жизнь пролетит мимо.
Мы усаживаем годовалую малышку в коляску и направляемся в парк, отстроенный совсем недавно и потому особенно прелестный с его пока еще неоскверненными скамейками. Парк, припорошенный мягким снегом, с чистыми, ровно выложенными между деревьев дорожками, не успевшими покрыться сигаретными окурками, с чудной зимней тишиной, нарушаемой только негромкими разговорами мам и пап, прогуливающихся с колясками.
Муж вытаскивает из коляски удивленно-счастливую от присутствия рядом обоих родителей дочурку. Мы идем по дорожке, и супруг рассказывает крохе о жизни деревьев, покрытых снежной кроной, о том, что весной прилетят птицы и переливчато запоют свои такие разные и в то же время схожие песни. Дочь слушает очень внимательно, кажется, понимает каждое слово. Я ненадолго снимаю с маленькой ручки ребенка варежку и позволяю протянуть ладонь навстречу падающим снежинкам. Малышка с интересом смотрит на происходящее, мы пытаемся сосчитать количество кристалликов в снежинке — раз, два, три, четыре, пять... Проводим параллели. И пять пальчиков у детки... Она сжимает кулачки, будто хочет оставить снежинку себе. И, обнаружив капли в ладони, радостно смеется. Я удивляюсь тому, как же ей все может быть понятно в год? А может быть, это радость оттого, что рядом папа и мама? Ведь мы гуляем с дочкой только по выходным и, так уж получается, по очереди.
Мы с мужем лепим снеговика, и дочь показывает нам глазки, носик и ротик. Теряя букву "ш", отчетливо произносит "уки", глядя на снежные комки по бокам от головы новоиспеченного снежного друга. Скоро Новый год, и ощущение праздника передается дочке — она радуется наконец-то выпавшему снегу, подставляя ему щечку, улыбается снеговику и с удовольствием провожает папин взгляд, устремленный к небу, как будто понимая его рассказ о Новом годе и предвкушая появление волшебного Деда Мороза, рассекающего зимнюю синь в сказочных санях. Я бросаю снежок в мужа, он театрально падает, и глаза дочки загораются веселыми огоньками и даже ее чуть "примороженные" аллергией щечки кажутся бледнее.
Довольные, мы не спеша возвращаемся домой и по пути встречаем соседей. Наши соседи — родители такой же малютки, появившейся на свет тоже в предновогодний декабрь и опередившей нашу дочь на одну неделю. Мы приглашаем их в гости, и они соглашаются навестить нас в воскресенье.
Воскресенье прошло "на ура". Соседи пришли со своими игрушками, и дети с интересом изучали сокровища друг друга. Наша дочь научилась заводить карусель с мишками нажатием кнопочки — она у нас вообще большой специалист по разным кнопочкам и переключателям (начиная от выключателей света и заканчивая старым магнитофоном). Соседская малышка, показывая нам танцевальное мастерство, забавно раскачивалась, будто медвежонок. В ответ наша дочь похвастала умением крутить "фонарики" ручками под строки "Бусы повесили, встанем в хоровод, весело, весело встретим Новый год».
Мы с удивлением открыли для себя, что можно уже пытаться не смачивать печенье, глядя, как ловко расправляется с ним ровесница нашей дочери, показали детям спектакль, где участники — Поросенок и Мишка — были надеты на отцовские руки. Были попробованы на зуб преждевременно приобретенные карточки с надписями "баба" "папа" "деда" и "мама", пор аплодисменты спасен утопленный в ванне "Ноев ковчег"- красивый, яркий, с различными животными, наполненный массой звеняще-крутящихся штучек. Помню даже то, что детский магазин не населил его парой для каждого пассажира. Это не оказалось недостатком при выборе нами игрушки. Про "каждой твари — по паре" дочь узнает, когда подрастет, а сейчас то, что все животные на корабле разные, даже интереснее для годовалого ребенка.
Чудесно прошел этот вечер. И хоть совместное чаепитие с тортом было очень кратковременным, мы успели очень душевно пообщаться, получив ответное приглашение в гости от соседей.
Незаметно подкрался понедельник, но, несмотря на то, что он так же, как и другие наши дни, отштампован клеймом "ипотека", мы ему очень рады, т. к. он последний в этом году! За ним — праздник. Новый год!