Умный начальник знает: чтобы его подчиненные работали быстро и качественно, их надо хорошо кормить. Тем более что уже несколько лет как появились фирмы и люди, предлагающие доставку вкусных домашних обедов непосредственно в офис. Хорошо всем: и тем, кто поглощает эти самые обеды, не страшась заработать язву желудка от вечной сухомятки, и тем, кто обеды готовит и развозит. Ведь это очень рентабельный бизнес, который совсем не требует крупных вложений и специального дорогостоящего оборудования.
Что требуется
Быстрые и ловкие руки, умение вкусно готовить, наличие автомобиля и мобильного телефона и хотя бы один подмастерье - вот и все. Еще неплохо было бы иметь компьютер с выходом в Интернет, но это уже необязательно. В качестве подмастерьев идеально подойдут члены семьи, даже дети-подростки. Обязательность, аккуратность, полное соблюдение гигиенических норм должны прилагаться к комплекту. Если у вас в наличии есть все вышеуказанное плюс дружная семья, готовая помочь вам заработать, - дерзайте!
С чего начать
Начать, разумеется, надо с обдумывания всех плюсов и минусов данного бизнеса. Подходит ли он вам? Насколько вы свободны, любите ли часами стоять у плиты и, конечно, получается ли у вас готовить вкусно и сытно, по-домашнему? Затем необходимо продумать меню. На неделе ни одно блюдо не должно повторяться, разве что гарнир. К примеру, в понедельник у вас запланировано на второе картофельное пюре с котлетой, а в четверг может быть картофельное пюре с жареной печенью. Чем разнообразнее меню, тем благосклоннее отнесутся к нему сотрудники вкупе с директором фирмы, который и будет принимать решение о вашем сотрудничестве с его компанией.
В качестве бонусов обычно выступает бесплатная доставка, и - изредка - не включенный в общий счет десерт. Да-да, вам придется конкурировать с множеством других желающих заработать на обедах, поэтому необходимо доказать, что вы лучше. Но эти бонусы довольно быстро окупятся: каждая более или менее крупная фирма периодически устраивает корпоративные вечеринки, готовить для которых, разумеется, пригласит именно вас: к чему искать новых людей, если уже есть свои, проверенные повара? Банкеты оплачиваются отдельно, как правило, по гораздо более высокой цене, чем ежедневное меню, и становятся хорошей прибавкой к ежемесячному заработку.
Можно сэкономить, найдя хорошее место для закупки продуктов, будь то ближайший оптовый рынок или супермаркет эконом-класса. Естественно, продукты ни в коем случае не должны быть испорченными или просроченными! Но каждый сэкономленный на них рубль обернется вашей личной прибылью. Возможно, вам придется поначалу побегать, чтобы купить овощи в одном магазине, где они немного дешевле, а мясо - в другом, где оно лучше и свежее. Впоследствии, когда вы разберетесь, где, что и в каком количестве закупать, можно поручить покупку продуктов кому-то из членов семьи.
Обед на одного человека обойдется фирме в 120-180 рублей. Это среднерыночные цены. Стоимость будет зависеть от вашей способности найти недорогие продукты, а также от оценки собственных трудов: кто-то удовлетворяется и 10 процентами прибыли, а кому-то и 30 процентов мало.
Обычно обеды возят в компании, где не меньше 8-10 сотрудников желают вкусно покушать и где общий счет не окажется менее 1000 рублей. Кстати, деньги, как правило, отдают наличными в день привоза обедов. Когда обе стороны зарекомендуют себя как нельзя лучше, возможен безналичный расчет вперед за месяц.
Прежде чем с азартом приняться за новый вид бизнеса, заранее просчитайте прибыль. Ну а когда вы уже определились с меню, освоили калькуляцию блюд, просчитали себестоимость каждого обеда и поняли, что вас устраивает возможная прибыль, можно начать искать клиентов.
Чтобы человек не остался голодным, порции должны быть достаточно большими. Но постарайтесь не переусердствовать, иначе это негативно скажется на вашем кошельке. Салаты, как и второе блюдо, весят в среднем 100-120 г, гарниры - 150-180 г, объем порции супа - 250-300 мл. Десерты идут по 200 г, компоты, соки - по 200-250 мл. Разумеется, при желании можно изменить количество - но только в большую сторону!
Ваши клиенты
Клиентами могут стать сотрудники ближайших к вашему дому компаний - небольших офисов, непродовольственных магазинов, автосервисов, частных поликлиник и т. д. В ваших силах обойти их, переговорить с администраторами, оставив им ваше меню и визитки.
В поиске клиентов помогает сотрудничество с маленькими компаниями и частными лицами, организующими праздники. Таковых у нас очень много, ведь каждый человек хоть раз в жизни заказывает банкет, будь то свадьба, юбилей, детская вечеринка или день рождения. Обычно реклама таких фирм печатается в газетах в разделах частных объявлений, подобные сайты несложно найти и в Интернете. То есть там, где вы также сможете размещать свои предложения о приготовлении горячих вкусных обедов на заказ.
Поговорите со своими друзьями и знакомыми. Если у них на работе еще не освоена эта услуга, попросите их порекомендовать вас своему руководству. Как только у вас появится клиентура, тут же посыплются и другие заказы: кому-то из офиса фирмы, которую вы обслуживаете, понадобится приготовить еду на день рождения, кто-то захочет организовать пикник, а шеф, к примеру, попросит вас накрыть праздничный ужин... на крыше своего дома. Словом, без работы не останетесь.
А чуть позже, когда решите открыть свою кейтеринговую компанию, с улыбкой будете вспоминать, как вы начинали этот бизнес на своей собственной кухне.
Удачи и приятного аппетита!
Анна Б., владелица кейтеринговой компании (обслуживание банкетов, презентаций, фуршетов и т. д.), начинала свой бизнес даже не с приготовления обедов, а с... выпечки пирогов. Анна уговорила безработную подругу помочь ей, на ночь они ставили тесто, сутра пекли пироги с картошкой, капустой, яблоками и разносили их по ближайшему вещевому рынку. Очень скоро у них появились постоянные клиенты, которые не только заказывали пирожки, но и просили приготовить салатики, горячее и т. д. Анна с подругой расширили ассортимент, а вскоре к ним обратился один из покупателей, зашедший на рынок. Он попросил приготовить еду и накрыть стол для вечеринки в его фирме. После этого опыта, оказавшегося очень удачным, дело пошло в гору. Анна привлекла к бизнесу еще нескольких человек - вдвоем подруги уже не справлялись, и они начали готовить обеды на несколько фирм. А через полтора года создали и свою собственную.