О родительской ответственности

Полезность: 4 из 5 Интересность: 3,5 из 5 (23 оценки)
Содержание

Накипело. Ну почему мы такие трусишки, почему боимся ответственности? Мы обвиняем всех в своих бедах, но ведь за нами последнее слово, а за него нужно бороться. Моему ребёнку сейчас почти два года. Может, своим опытом я смогу вселить в мам больше уверенности.

Моя первая заповедь - я мама, и мне решать, что делать со своим ребёнком. Чем кормить, как одевать, делать ли прививки. И никто не вправе вмешиваться. Ни государство, (как оно заботится о своих гражданах, я вижу по сберкнижке с семьюдесятью рублями), ни здравоохранение со своей вечно полуправдивой статистикой и погоней за бюджетными деньгами. Чисто по-человечески я, конечно, всё понимаю, план, премии, ради бога, но только без меня. Другое дело, что ваше мнение должно иметь чёткую грамотную мотивировку.

Пример 1. Я не считаю нужным делать прививки своему ребёнку. И не делаю. Я так ощущаю, в подробности углубляться не буду, скажу только, что изучила этот вопрос очень глубоко. Глубже чем бы хотелось врачам в нашей детской поликлинике. Судя по некоторым признакам, справилась я с этим неплохо, по крайней мере, им не приходило в голову применять ко мне дешёвый шантаж типа - не сделаешь прививки, не дадим питание (зато они лихо это проделывают с множеством моих знакомых).

Устоять, вернее, противостоять мощному давлению бывает не просто. Со мной проводили профилактические беседы очень усиленно. Были задействованы лучшие умы и применена тяжелая артиллерия. Мне говорили, что у меня нет высшего медицинского образования, что я лишаю прав своего ребёнка, что я фашистка, что моему ребёнку не дадут (бред полный) загранпаспорт и не возьмут учиться… Я, в свою очередь, приводила свои не менее мощные аргументы в защиту своего мнения. Для этого мне вполне хватает моего высшего гуманитарного. С врачами помогают общаться только чёткие доводы и ссылки на закон, эмоции и чувство юмора с ними не проходят. И я писала отказ (как его писать, смотри ниже).

Заявление

Я, Ф. И. О., на основании закона РФ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" №157-Ф3. Статья 5 п. 3, а также на основании Статьи 11 п. 2, сообщаю об отказе от проведения профилактических прививок Ф. И. О. ребёнка, адрес, сроком на (полгода, год), о последствиях предупреждены. Дата, подпись.



Далее, если вашу амбулаторную карту ребёнка теряли, или вы просто боитесь этого, смело храните её дома. Имеете право. Карту (документ называется №025/у) можно хранить в регистратуре, на участке или на территории участка (дома, в квартире). Но если карту попросят принести (проверки, прочая мышиная возня, обязательно принесите).

Одевайте ребёнка так, как вы ощущаете, закаляете - бог в помощь, и не обращайте ни на кого внимание. Странно люди устроены: когда укутанный по "самое не хочу" ребёнок едет в метро, никому в голову не приходит спросить: "А ему не жарко?". Зато если малыш раздет - "ай, ой". Отвечать лучше только с улыбкой нарочито вежливо, проверено на собственном опыте, а вот говорить фразы типа "он у меня закалённый" не стоит - происходят странные неполадки со здоровьем. Кутайте сами своих детей и внуков, а со своим ребёнком я разберусь - я его мама.

Кормите грудью - пожалуйста, сколько хотите и где хотите. Я убеждена, что вреда от молочка быть не может, а вот духовная близость и помощь, когда зубки режутся, очень ощутимая. Как показывает опыт, о вреде (или бесполезности) материнского молока после полутора лет говорят только те тётушки, которые не кормили или кормили очень мало ребёнка. Отрицательная установка на этот вопрос ни что иное, как попытка оправдать себя. Пить пиво на детской площадке ничего, а грудью покормить - нашла место...

Тем, кому роды только предстоят, могу дать следующие советы. Читайте, учитесь, развивайтесь.

  • Чем больше знаний у вас будет, тем лучше. Ещё во время беременности я ходила на курсы будущих родителей. У меня не было возможности пройти курсы целиком, но я обошла все заведения подобного рода по одному разу (первое занятие бесплатно почти везде). Это не было бесполезным занятием. У всех я почерпнула что-то новое. Особенно, если подготовить вопросы заранее. Конечно, были ответы типа - об этом мы поговорим на следующей лекции, но, как правило, мне удавалось выудить нужную информацию.
  • Если финансы не позволяют покупать дорогие прокладки для груди, используйте мягкие прокладки на каждый день. Разрежьте их пополам и вставляйте в бюстгальтер.
  • Если вы намерены кормить грудью, но в роддоме ребёнка будут только приносить - добейтесь, чтобы перед кормлением его не кормили смесями. Сытый малыш может отказаться от молочка, а вам может угрожать лактостаз.
  • Осторожнее с витаминами. Именно они - частая причина диатеза у детей.
  • Если вдруг ребенок заболел - не спешите пить антибиотики, попробуйте договориться с врачом о более мягком щадящем лечении. Врачам головная боль не нужна: антибиотики - самый простой и вредный способ. Им всё равно, что будет с почками и печенью потом.

Анна Казновская, a125@yandex.ru.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Оставить комментарий к статье "О родительской ответственности"

Вы не авторизованы.

Она пишет совсем о другом. Ищите информацию и пользуйтесь ею - да, это есть. Но мимоходом и с вектором - тут же указано, как информацией пользоваться. Так что получается - не просто призыв к ответственности, но призыв к вполне определенному виду поведения матери, которое (поведение) данный автор считает ответственным.
Если бы она писала - безответственно не знать закон об иммунопрофилактике и знать о противопоказаниях для своего ребенка - это было бы объективно. Потому как зачастую мама сама ставит ребенку "диагнозы" и "дает отвод от прививок", потому что "все врачи - враги". Найти хорошего объективного врача можно. Ответственное поведение - найти такого и консультироваться у него.
Ответственно не только одевать ребенка "по погоде", а не по мнению окружающих, но и самой так же... А так же научить ребенка как можно раньше объяснять, жарко ему или холодно.
В статье затронуты частные вопросы, разрешенные правильно с точки зрения данного автора, при этом ответы на эти вопросы подведены под категорию объективных.
2005-10-17, bibl
Статья не закончена по смыслу, возможно, по причине ограничения в знаках или еще чего...
Но то, что без прививок не выписывают молочную кухню - сама столкнулась. Я уже три отказа написала отказ, все три в карточке, а карточка дома! Педиатриссе мой ребенок вообще как таковой не интересен, только как объект вакцинации. Она даже не поняла, девочки мы или мальчики.
И то, что кутают детей как капусту - тоже ужасаюсь. И ко мне тоже приставали на улице - "а ему не холодно?", это в +29 я ребенка в кенгуру несла в одном памперсе с голыми ножками и без панамы (о ужас!).
А мысль такая - никто за вашего ребенка не отвечает, кроме вас самих! Ни самый светлый светила науки, случись что, ни самый дипломированный педагог, только вы сами - мама и папа. И решать, что хорошо вашему ребенку нужно не слушая "специалистов", а самим, изучив вопрос. Не можете, не хотите - всё равно отвечаете вы.
2005-10-17, Анатта
Замечательная статья! Замечательная мам, умеющая отстаивать свое мнение и, главное, свои права. Многим (и мне тоже) этого не хватает, особенно не хватало с первым ребенком. Со вторым, конечно, проще, и ответить уже не стесняешься (только сегодня был диалог- "А что это вы ее трясете? Она же спокойно сидит (в кергурятнике сидела, за две минуты до этот пищала)!" - "Вас это не касается, дедушка!"). На практике обнаруживаешь, что врачам на всё в общем плевать, что на участке миллион младенцев и даже при желании невозможно нормально его смотреть и тем более лечить, а уж без желания...:((
Мама правда лучше знает, если не знает- спросит сама. И спросит не у первого встречного, а у того, кому верит - у более опытных подруг, у хорошего знакомого врача...
2005-10-18, Кира
Да, Страна Советов таковой и осталась! :) Почему люди так любят советовать? Ну поделись своим мнением, расскажи о своём опыте, но зачем так навязчиво давать советы? Меня всегда это удивляло, мамы, имеющие опыт воспитания всего одного ребёнка (в редких случаях больше), считают, что у них уже достаточно опыта и знаний, чтобы давать советы.
А сама идея статьи неплохая. конечно, ответственность за всё несёт в первую очередь мать, и совершенно правильно отмечено, что любое её решение должно быть разумным, продуманным и оправданным. И в каждом конкретном случае решение будет правильным только для этого конкретного ребёнка и этой конкретной мамы.
2005-10-19, Екатеринаа
ну можно еще и в +40 носить совсем раздетым, а потом удивленно спрашивать - а что это он? какой еще тепловой удар? или удивляться, почему при жаре азиаты в ватные халаты кутаются и на головы метры тряпок наворачивают...
а еще можно, самостоятельно изучив вопрос, лечить ребенка от высоченной температуры холодными обливаниями, а потом перед палатой реанимации причитать - ну ведь не было этих симптомов, не было...
самостоятельное изучение "по литературе" не заменит опыта специалиста-практика... то, что вам не повезло с врачами, не значит, что нельзя к ним обращаться - они типа плохого наговорят...
2005-10-17, Ирка-а
Во многом согласна с автором - разумеется, с поправками на здравый смысл, о которых пишет Дашук. Только непонятно, почему такой агрессивный настрой. Люди хотят вам добра, и отвечайте им спокойно и доброжелательно. Ко мне, например, старушки у подьезда уже привыкли, и если кто спросит, не холодно ли ребенку, они хором ответят: "Ему можно, он закаленный"
Насчет прививок: я как врач считаю оправданными и необходимымивсе прививки, кроме гриппа. А по поводу нее нам в садике медсестра замечательно сказала: "Вы отказ-то пишите, а то придется прививать" И никаких проблем!
2006-01-21, маугленок
Согласна с автором почти полностью. Конечно, ответственность за ребенка несут родители (не только мама, а еще и папа, но безо всяких дедушек бабушек и дяди Путина). Дедушки, бабушки и дядя Путин могут предлагать, советовать как лучше, но окончательное решение ВСЕГДА принимают мама и папа. Просто потому, что они хотели, чтобы ребенок родился, и рожали его ДЛЯ СЕБЯ. Ребенок - не деньги, его никто никому не должен. А если родители ошиблись - больше никто не виноват. Только вот насчет прививок автор явно слегка загнула.
2006-04-21, Наташа
Поделитесь:

17.10.2005
Обновлено 16.11.2015
Статья дня
Хвастаться – естественно и полезно!
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Близкие по теме статьи
Лишение родительских прав: вопросы и ответы
Лишение родительских прав: вопросы и ответы
В каких случаях могут лишить родительских прав, куда обращаться, какие нужны документы
У семи нянек
У семи нянек
Каждый нормальный родитель, прежде чем отдать ребенка в сад, школу или кружок, выясняет, где созданы лучшие условия для учебы. При этом немногие...
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!