Две девушки вполголоса переговаривались невдалеке от детской площадки.
Судя по выступающим животикам, это были будущие молодые мамочки. "Ты знаешь, - говорила одна другой, - а я все определиться не могу, мне очень много колясок нравится." "А мы купили уже, долго, правда выбирали..." - ответила другая. Мне так захотелось подойти ближе, вступить в разговор с незнакомками: коляски - моя любимая тема!
Возможно, через несколько лет все то, что я пишу здесь, покажется мне смешным, возможно, что я посчитаю это глупым, но сейчас это часть или даже почти образ жизни...
Первая коляска появилась у Севы за несколько месяцев до рождения. Решив, что перед родами мне будет сложно ходить по магазинам и выбирать подходящий транспорт малышу, на 30-й неделе беременности мы с мужем отправились на детскую ярмарку.
Современный рынок предлагает нам огромный выбор самых разнообразных колясок на любой вкус, фасон, цвет и достаток. Они красуются перед нами, выставленные, словно на подиум, всеми своими кармашками-молниями, светоотражающими полосками, велошинами и капюшонами, красивые, стильные, удобные.
Каждый продавец рассказывает, хвалясь именно своей моделью, фирмой и качеством, какая его коляска функциональная, прочная, удобная как для малыша, так и взрослого. И как тут не растеряться, как не загореться то одной моделью, то другой?
И какая, скажите, разница для крохотного существа, в какой коляске ему спать в первые месяцы жизни?! Главное ведь, чтобы удобно было! Но у малыша есть родители, которым чаще не все равно, какую коляску катить по улице. Вот и ходят будущие папы с мамами, присматривают, покатывают, изучают, прицениваются...
После получасовой прогулки у нас возникла куча вопросов - покупать универсальную коляску или трансформер, какого размера, чтобы пользоваться самым узким лифтом, легкой ли она должна быть, маневренной? Надо не забыть и о системе безопасности для малыша, и о рессорах, чтобы её можно было качать в случае рождения "несплюшки"...
Устав от самих себя, мы остановились на коляске испанской фирмы JANE. Это была универсальная коляска, сочетающая в себе 4-е функции: зимнюю коляску для новорожденного, прогулочный блок, крепящейся на ту же раму, переносную систему автомобильного кресла и люльку, которую можно качать. Внутри люльки был широкий ремень безопасности и подголовник для самого крохотного малыша, для удобства поездок в автомобиле. Капюшон был "тихий", без "трещотки", мягкие рессоры, обеспечивающие комфортную езду по кочкам. С глянцевыми подкрылками на белых колесах, белоснежная внутри, лаконичной темно-синей расцветки, она, несомненно, была коляской для маленького принца.
Мы ехали с покупкой в предвкушении будущих прогулок, я была в восторге и надеялась прокатать "Жанешку" несколько будущих лет.
Действительно, на нас оборачивались, когда мы шествовали с коляской, прохожие норовили заглянуть внутрь люльки, Севка мирно посапывал на улице, а я млела от счастья. Через три (!) месяца оказалось, что короб-люлька становится нам мала, а ведь впереди была зима! Люлька была недостаточно глубокой - в одежде и пледе сын не помещался в неё, о том, чтобы накрыть чехлом и пристегнуть кнопки даже речи быть не могло! Они через секунду "выстреливали", возмущаясь такому насилию над тканью. Это потом мы поняли, что наша модель имела название Compact и была самой маленькой из всех "универсалок" "Jane", поэтому требовать от неё того, что требовали мы, было бесполезно... К тому же капюшон "нетрещотка" вел себя отвратительно, он просто оказался хлипкой конструкцией и лучше бы он трещал, чем поминутно опускался, что раздражало и бесило. Внутренняя обивка съезжала внутрь, как только малыша пытались запихнуть в люльку. В общем, я представила, как долго нам с ней мучаться, и захотела ощутить в руках новый руль!
После 5-ти месяцев использования, коляска мало тянула на б\у и кроме сваливающегося капюшона не имела прочих недостатков. Я дала объявление и вскоре наша Jane перешла в другие руки за символическую плату. Итак, в предвкушении нового, я отправились вновь на ярмарку.
В этот раз выбирал муж. По деньгам мы спокойно могли приобрести что-либо более дорогое, но ему приглянулась прогулочная коляска ABC DESIGN, модель FOCUS пр. Германии. Выглядела она вполне пристойно и имела еще "закос" под дорогие модели - тормоз на ручке. Так Сева пересел во вторую коляску... Да простят меня те, у кого "АБС-шка" и они довольны! Это нечто оказалось тяжеленной конструкцией. Колеса показались мне безрессорными, ручка болталась как на шарнирах (наверное, издержки перекидного механизма).
Погуляв с ней в первый раз, я поняла, что не справлюсь с этим "танком" - поднять её на бордюр с моим ростом было проблематично, каждый поворот давался мне с трудом, я ложилась грудью на ручку и произносила: "И-и-и-х!", кряхтела, пыхтела и злилась. Севка сидел, как в мешке, чехол для ножек был бесформенным балахоном, уродующим весь внешний вид. Я чуть не плакала, что поменяла удобную в обращении JANE на это! В следующие выходные мы помчались менять коляску.
Я боялась, что её у меня не примут - дефектов в ней не было и единственным аргументом было моё "бе-е-е-е-е"...
С замиранием сердца впорхнула я в павильон, втискивая за собой коляску, на одном дыхании протараторив, что моё чадо сидеть в их коляске отказывается, почему - сама не знаю! Не дав им опомниться, я предложила отдать мне за неё сумму на тысячу меньше. Продавцы, недоуменно переглянувшись и пожав плечами, коляску приняли и отдали мне пять тысяч вместо шести. Я вылетела вон, восхищаясь собой и представляя, как войду сейчас с другого входа и начну охоту сначала!
Муж, которому надоели мои искания, возложил бремя выбора на мои плечи и со скучающим видом шел за мной следом. Но, войдя в павильон QUINNY, присмотреть Севе автомобильное креслице, обратил внимание на их "прогулки". Трехколесные, ультрамодные красавицы, выглядели первоклассно от шасси и до капюшона. Пятиточечные ремни безопасности, велюровая однотонная обивка салона, светоотражающие пяточки по бокам капюшона, суперская, удобная подножка для малыша, стильный тормоз на ручке.
Так Севка обзавелся третьей коляской - "QINNY" модель FASHION, производства Нидерландов, но ненадолго. Выкатившись в ней, мы обнаружили, что одной мне путь от лифта в 7 ступенек не преодолеть! Было очень обидно! Мне так нравилась трехколеска! Управлять ею надо было учиться. Сидеть в ней было очень удобно. Продавцы сами садились в коляску, дабы продемонстрировать её прочность и безопасность, но вот перевернуться в ней оказалось - пара пустяков, если случайно поставить на одно колесо... Бабушка обучаться вождению странного транспортного средства отказалась, обвиняя нас в глупости приобретения и неминуемом травматизме пятимесячного малыша! Машка чуть не перевернула Севу. На следующий день, глубоко вздохнув, и выразительно взглянув на меня, муж поехал менять трехколесную базу на четырехколесную, оставив дома прогулочный блок.
На несколько месяцев я успокоилась, перестала рыться в "колясочных" сайтах, охладела к чужим коляскам и перестала разглядывать малышовый транспорт на улице, вполне удовлетворившись нашей QINNY. Прошла наша первая в жизни зима, весна, наступило лето. Собираясь лететь в отпуск, мы решили, что коляска у Севы несколько громоздкая для поездки, самолета и четвертого этажа без лифта, куда нам предстояло вскарабкиваться целый месяц. Я обрадовалась, что муж готов на такую жертву - вновь отвезти меня в излюбленное место охоты!
Но разве я одна испытываю это восторженное ощущения предстоящей покупки, когда присматриваешь что-то, сравниваешь, выбираешь, покупаешь что-то новое?!
Нам понравилась коляска-трость INGLESINA, модель MAX производства Италии. Она имела слитную ручку, что было очень удобно, так как я имела опыт обращения с тросточкой "двухручечной", когда катала маленькую Машку несколько лет назад. Легкая современная Inglesina с 8 плавающими колесами, большим глубоким капюшоном, несколькими положениями спинки и подножки мне очень понравилась. Так, в свои 7 месяцев сын приобрел свою четвертую коляску. Этой покупкой я довольна и по сей день, думаю, мы запросто откатаемся в ней и в наступающем весеннее-летнем сезоне, хотя нам уже полтора года! Мы брали её с собой повсюду - в самолет, машину, любое дальнее путешествие, в дальние прогулки, в ресторанах она превращалась в стульчик для кормления.
Осенью мы снова пересели в "Quinny". Сева подрос и часто просился ходить ножками, ведь нам уже исполнился год! Настроение его быстро менялось - то он хотел сидеть, то изучать окружающий мир из коляски, то, через минуту видеть только маму. Я вспомнила, как удобно было иметь перекидную ручку... Прогулочный блок с трудом откреплялся от базы, и чтобы поменять положение "от мамы" или наоборот, надо было повозиться, тяжело было. Менялось положение подножки, и чтобы из лежачего положения для сна можно было сделать сидячее, нужно было одновременно двумя руками нажать на рычажки, и потянуть вниз. Иногда это удавалось сделать с первой попытки, но чаще приходилось повторять, злясь и думая, для каких таких богатырей придуманы эти прочные, ничуть и через полгода эксплуатации не расшатанные элементы. Плюс Vip-обивка на капюшоне стала обвисать - тяжелый велюровый материал лежал постоянно на Севиной голове, капюшон приходилось поправлять, "подхлопывая" вверх, но через несколько минут он вновь опускался и провисал. В общем, пора менять.
Надо сказать, к тому времени все домашние, да и соседи привыкли к моему "бзику", они уже не удивлялись, увидев нас на улице с новой моделью, наоборот, если кто-то видел нас нечасто, но попадал на одну и ту же коляску, недоуменно спрашивал: "Как! Вы все с той же коляской? Так долго? Неужели не надоела?! Изменяете традиции!" Или еще что-нибудь в этом роде. Доходило до того, что, ответив как-то кому-то из друзей по телефону, что мы уехали за покупками для детей, мама услышала в ответ: "Небось за новой коляской поехали?". QUINNY, как и JANE, попала в другие хорошие руки и у нас появилась новая возможность кататься в чем-то новом!
Я люблю INGLESINA! Это хорошие коляски. Они красивы внешне, с классическими рамами, с какой-то породой, что ли! А то, что я выискала, показалось мне очень удачной находкой. Модель YETI можно было назвать как прогулочной коляской, так и трансформером, то есть, если воспользоваться теплым конвертом с жесткой спинкой, можно малыша возить с рождения. Этот конверт служит и переноской. Трансформером, если новорожденный появлялся в холодной время года. Меня привлекла низкая посадка, чтобы подросший малыш сам мог вылезать из неё, хорошая металлическая сетка внизу, классическая рама буквой Х.
И вот, покатавшись с ней месяц, я вновь сникла. Подножка у этой коляски была сделана не слитно (и о чем только производители думали, у них детей, что ли нет?), она состояла из металлических, тонких реечек, плюс к тому стоявших друг от друга на таком расстоянии, что детская ступня проваливалась вниз! Может это бзик, но мне это показалось опасным! Севке коляска очень нравилась, он залезал-слезал с неё раз по 100 за день и, естественно, несколько раз попадал в них ножкой, и однажды он так застрял. Проскочила внутрь вся лодыжка, а он вывернулся, плачет... я поняла, что при покупке не учла самого главного.
Делаем маленький подитог, прежде чем рассказать, чем наши колясочные метания закончились:
- В "ЖАНЕ" нам было тесно;
- В "АБЦешке" неуютно;
- "Куинни" надоела;
- "Инглезина" стала небезопасной.
Так как Сева был уже большим мальчиком, нам нужна была только прогулочная коляска. Много мне "прогулок" нравилось - но выбрали мы уже понравившуюся мне когда-то "Mutsy", модель Urban Rider, производства Голландии. Мы и сейчас с ней иногда "дружим", хотя нам исполнилось два, но в дальних прогулках она незаменима!
Наш колясочный период уже подходит к концу и мои "страдания" по коляскам закончились. Но если кто-то рядом говорит о колясках, мне так и хочется подойти: коляски - моя любимая тема!!!
Нюсик, lomkirill@mtu-net.ru