Мы все еще живем в состоянии дефицита

Почему в Европе носят одно, а в России – другое?

Полезность: 5 из 5 Интересность: 4,3 из 5 (3 оценки)

Почему мода в России так сильно отличается от моды в Европе, а русскую женщину европейцы вычисляют в толпе в два счета? Как по-вашему, это различие в одежде все еще актуально?

Как менталитет отражается на одежде

Лет 15 назад я впервые попала в Европу, в столицу моды — Париж. Пакуя чемодан, само собой, отобрала самые красивые образы, совершенно не думая об удобстве и простоте. Каково же было мое разочарование: я чувствовала себя белой вороной, на которую обращают слишком пристальное внимание.

Парижанки оказались не такими, как в книгах или на глянцевых снимках, — никаких тельняшек и модных беретов. Весь их стиль заключался в сочетании простых и удобных вещей, а в сумке за €7000 они выносили из супермаркета овощи и багеты так, будто это простая авоська. (Я-то еще только мечтала о брендовой сумке и если и получила бы ее в тот момент, то, скорее всего, сдувала бы с нее пылинки.)

Но потом визиты в Европу участились, а француженки и итальянки перешли в разряд подруг — и я поняла, что к сумкам они так относятся лишь потому, что многие получили их по наследству от мам и бабушек и не потратили на них ни копейки. Они жили в изобилии. Мне бабушка передала только фамильный сервиз, а ее луки времен СССР были выброшены на свалку из-за кричащей неактуальности.

Отношение к хорошей, качественной одежде как к чему-то самому собой разумеющемуся меня поражало. А еще никто из моих иностранных подруг не заморачивался маникюром, макияжем и прочими вещами, без которых русская женщина не мыслит жизни. На первом месте для них была практичность и удобство, причем это касалось даже девушек из семей аристократов, местных олигархов и крупных чиновников.

В Европе не принято кричаще выделяться из толпы уже многие десятилетия. Такое явление кануло в лету вместе с прекращением молодежных культурных революций, когда по улицам разгуливали панки, рокеры или хиппи. Современная молодежь отдает предпочтение в выборе одежды комфорту, а не желанию выделиться и поразить всех. Кричащая одежда лишь говорит об отсутствии вкуса и воспринимается как плохой тон.

Когда лаконичная одежда придет в Россию

Сложно не признать несомненные плюсы такого подхода. Ведь куда удобнее отправиться на работу, шопинг или в университет не на высоченной шпильке, а в аккуратных и модных кедах или туфлях на устойчивом каблуке. В таких ситуациях совсем не обязательно приковывать к себе все взгляды. (Но, конечно, каждому свое.)

Европейцы вовсе не лишены представлений о хорошем вкусе и уместности той или иной одежды в конкретной ситуации. Они много знают о модном этикете и дресс-коде, эта информация заложена в их ДНК. На вечеринку они одеваются ярко, на работу носят деловые костюмы (там, где это обязательно) и просто чувствуют меру во всем. Для них гораздо важнее выделяться хорошим образованием и прочими успехами, чем кричащей о достатке одеждой. Вы вряд ли сможете визуально отличить обычную девушку из хорошей семьи от дочки миллиардера.

То ли дело мода в России! Даже если вещь эстетически непривлекательна, но на ней сияет крупный логотип, это как бы автоматически все оправдывает. Логотип и громкое имя дизайнера, а также потраченные деньги как бы дополнительно приукрашивают ее. Чем крупнее лого, тем богаче жизнь.

Главный принцип здесь — не ударить в грязь лицом и продемонстрировать всем, что деньги в кармане водятся. Помните пословицу, рожденную в лихие 90-е: "Хороший понт дороже денег!"? Действительно, многие специалисты видят в таком поведении исключительно психологический комплекс советских времен. Всех уравнивали одинаковой одеждой, люди долго жили в состоянии дефицита, а о красивых вещах оставалось только мечтать.

С тех пор, как в России наступила эпоха свободного рынка и нам стала доступна одежда из Китая и Турции, пролетело много лет, но чувство насыщения к российскому потребителю так и не пришло. Лаконичная и качественная одежда вошла здесь в моду менее 10 лет назад, и то многие до сих пор не понимают, зачем платить за свитер хорошего качества немалые деньги, если на нем нет кричащего лого.

Но не будем сгущать краски. Тренд на европейскую моду задан, и я вижу все больше покупателей, обращающих внимание на красоту и качество одежды, а не на имя дизайнера. А то, что русские женщины ярко выглядят, привлекает к нам внимание европейцев и американцев и создало твердое убеждение в том, что краше наших в мире нет.



Италия и Франция делают моду не для себя

Отрывок из интервью историка моды Александра Васильева рижскому журналу "Патрон" (беседовала Ирена Полторак)

Ирена: Как итальянцы пришли к такой цыганской моде — блестки, стразы, цепочки на штанах?

Александр: Итальянцы не пришли к такой моде, это русские клиенты их заставили. Версаче, Дольче и Габбана, Кавалли полностью ориентировались на новых русских, на их вкусы и запросы. Не зря этот стиль в самой Италии выразительно называется "путанеска", и породил его низкий вкус жительниц Восточной Европы.

Италия — государство, где мода составляет огромный процент госбюджета. И это, кстати, обычное явление, когда страна — основной поставщик моды — делает моду не для себя.

Вы знаете, что французы вообще не интересуются модой? Вся мода в Париже, все бутики существуют только для приезжих, это национальный экспорт.

Что такое с точки зрения индустрии моды жители бывшего СССР? Необразованные, полудикие люди с неразвитым вкусом. Что они любят? Блеск, люрекс и когда богато.

Вообще таких дураков в мире, которые увлекались бы модой, очень мало. Вы знаете, чтобы во Франции кто-то был модным? Да ни в жизнь. Стильным — да! Но модным — никогда. Мода создана для людей, у которых нет вкуса и которые не способны сами выразить свой стиль. Им нужно чужое мнение — чтобы прикрыться авторитетом бренда и защитить себя от нападок, что не так одет.

Мода — это заимствование чужого вкуса. Допустим, я не умею выбрать рубашку и тогда покупаю любую рубашку Christian Dior, чтобы быть уверенным, что меня не обвинят в безвкусице. Ведь это бренд.

"Что это на тебе за идиотские розовые ботинки?" — "Ты дурак? Это же Dolce&Gabbana!" — "О-о-о-о! Это совсем другое дело". Нувориши во все времена не отличались вкусом, у них вкус не поспевает за деньгами. И к России это относится в первую очередь.

почему русских узнают за границей по одежде

Правда, бывает мода, которую там никоим образом не привить. В начале девяностых годов прошлого века в моду вошло асексуальное белье серого цвета. Так отразился страх западного мира перед эпидемией СПИДа. Женщина с помощью подобного белья как бы объясняла, что она соблазнять не хочет.

Но в России, обратите внимание, это не привилось, потому что там действовали другие факторы: сильное преобладание числа женщин над числом мужчин. Поэтому стринги и кружевное белье россиянки подхватили сразу, а серое асексуальное отказались надевать наотрез.

Стиль унисекс вообще никогда не был проблемой России, это проблема Западной Европы. Там женщина живет совсем другими категориями: она не хочет нравиться, не хочет, чтобы ее выбирали, она хочет выбирать сама...

Ирена: Сколько живет мода?

Александр: Полгода. Это то время, за которое мода, ставшая отличительным признаком небольшой группы людей, достигает широких масс. Те, кто моду лансируют, начинают теряться в толпе. Им это не нравится — и они выбирают что-то новое

Ведь каково движущее начало моды? Желание показать свою избранность среди других слоев населения. Если что-то оригинальное и непривычное надевает один человек, это называется эксцентричным поведением, если группа — это мода, ну а если такое носят все — это уже банальность.

Пора выйти из состояния дефицита

Этому интервью больше 10 лет, но динамика изменений до сих пор слабовата. А бренды лишь изучают рынок, пристрастия покупателя и исходя из этого создают продукт, который обязательно должен понравиться.

Когда мы перед закупками смотрим результаты продаж, то чаще всего теория подтверждается: наш рынок действительно предпочитает крупные лого везде, где это только возможно. Похожие вкусы у клиентов из Саудовской Аравии, Китая и Америки. Что скажешь, ведь Китай, как и мы раньше, социалистическое государство — и это накладывает свой отпечаток. А Саудовская Аравия всегда отличалась излишним пристрастием к "золотому" убранству.

Да, в современных коллекциях все меньше крупных лого. И пусть русская ДНК хранит следы постоянных встрясок государства, нам уже пора расслабиться и стать осознанными потребителями моды. Не все то золото, что блестит.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?
Французский луковый пирог
Пирог по рецепту Алены Спириной
Оставить комментарий к статье "Мы все еще живем в состоянии дефицита"

Вы не авторизованы.

Если только дефицита денег.
2021-07-21, tokina
Поделитесь:

18.07.2021
Обновлено 18.07.2021
Статья дня
Французский луковый пирог
Французский луковый пирог
Пирог по рецепту Алены Спириной
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!