Мы и наши дети

В этом году наша семья торжественно отдала ребенка в детский сад. Ждали этого дня с ужасом, полагали, что в сад идти ребенок не захочет, именно поэтому заранее приложили массу усилий по выбору детского сада и возможности попасть согласно выбору, что в наше время, согласитесь, нелегко.

Полезность: 4,3 из 5 Интересность: 4 из 5 (49 оценок)

В этом году наша семья торжественно отдала ребенка в детский сад.

Ждали этого дня с ужасом, полагали, что в сад идти ребенок не захочет, именно поэтому заранее приложили массу усилий по выбору детского сада и возможности попасть согласно выбору, что в наше время, согласитесь, нелегко.

Выбор был невелик — или в красивый, ухоженный с деспотом-вымогателем заведующей (собственно, поэтому он и красивый), либо в обшарпанный и добрый. Подумали и решили, что бесконечная смена воспитателей в течении года с агрессивной заведующей совсем не нужна, а вот персонал, работающий по 20 лет на одном месте — это то, что "доктор прописал".

Ходим мы в этот сад с радостью, у ребенка истерика, если сад приходится пропустить, группа подобралась замечательная, и воспитатели с нянечкой молодцы, одно "но" — родители.

Это как раз тот камень преткновения, который совершенно не ожидаешь, особенно когда ребенок первый, и сталкиваешься с этими вопросами впервые.



Заведующая нашего сада — очень умный человек с юридическим образованием, она не устраивает никаких поборов, своими силами делает ремонт согласно выделенным средствам. В общем, все как при коммунизме. Вид сада, соответственно, несколько прост, стоят огромные старые, деревянные окна. В туалете в хорошем состоянии сидушки, но они деревянные, и на них дети не могут сидеть, простейшая детская игровая мебель в минимальном количестве. На территории сада пара горок, пара автомобилей времен нашего детства и пара песочниц. Нам повезло — на уличной территории нашей группы есть качелька, маленький домик и песочница.

Посмотрели на это все, решили, что родители будут совершенно согласны с тем, что детям в группе должно быть хорошо, они находятся там весь день. Это на самом деле важно! Поставили вопрос о том, что, поскольку сад насильно не собирает деньги, и мы платим лишь за питание, было бы неплохо нам самим купить-то, что наиболее важно, в группу. На самом деле, это наиболее удачный вариант, когда группа самостоятельно занимается покупками, ведь деньги не уходят на окна в холле и в кабинете медика. Сами собрали, сами купили, и все довольны.

Но что любопытно, никто не хочет сдавать. Из 27 человек деньги сдали 12, и ведь все понимают, что скоро Новый год, нужно дарить подарки персоналу.

Мы все хотим, чтобы нас встречали добрейшие нянечки и воспитатели, распахивали руки к нашим детям с ласковой улыбкой, аккуратно вытирали им носики и попки, не поднимали на них голос и при этом работали за идею.

Все мы прекрасно понимаем и знаем, что зарплата нянечки ничтожно мала, что на такую зарплату идут либо по обстоятельствам, либо фанаты, либо психи. Нам нужны фанаты, психи нам совершенно точно не нужны. Но как долго удержатся эти люди, фанаты своего дела, на такой зарплате, которую съедает проезд, если, не дай бог, нужно доезжать до работы. Мы все это понимаем, все видим, при случае скорбно киваем головой и идем по своим делам, а потом, если вдруг окажется, что воспитатель увольняется, в ужасе бросаемся к телефону, с возмущением выясняем, как такое возможно.

В этом году детские сады не собирают сбор в размере 250 руб. на охрану, поэтому несколько инициативных родителей предложили, ежемесячно собирать эту сумму самостоятельно на доплату нянечке и воспитателям. И что вы думаете? Желающих из всей группы набралось 5 человек!

Весь парадокс в том, что когда ты приходишь в учреждение и тебя ставят перед фактом сборов, ты платишь их не задумываясь, потому что так надо. А когда ты сам должен принять решение стабильно отдавать свои деньги, самостоятельное такое решение, начинаются проблемы. Начинаем думать, что и в сад-то мы ходим не часто, да и вообще не та это сумма, ничем ею не поможешь, зато на эти 250-300 руб. можно купить, например полкило колбасы, а то и килограмм, если подешевле, а если за год рассчитать, то это целый бак бензина… Так зачем платить, ребенок и так вроде бы ходит, заглянул — все нормально, а чего там куда, да ну задумываться об этом, ну подумаешь, сидушки деревянные, зачем им новые мягкие или пластиковые без острых углов?

Родители, очнитесь! Это ваши дети общаются с нянечкой которая не упала в голодный обморок только благодаря питанию в детсаду, это ваши дети ходят в туалет, переобуваются на холодном кафельном полу и играют под окнами, из которых не просто дует, рядом с которыми уносит, несмотря на то, что их заклеили. Это ваши дети ежедневно с 8:00 до..., общаются с людьми, заработок которых язык не поднимается назвать зарплатой, и при этом мы требуем от них ого-го чего. Они должны войти в наше положения, а мы не обязательно, зачем, как-нибудь само обойдется.

Вот она, наша российская черта — авось. Поэтому придется толкать презенты единолично, а что делать, если организованно, с должным уважением и с благодарностью это невозможно…

Я не говорю о родителях, в одиночку воспитывающих детей, или о многодетных родителях, — их минимум. Если нам плевать на своих детей и людей, которые с ними работают с раннего утра и до позднего вечера 5 дней в неделю, что еще можно сказать? Мы давно в кризисе, только кризис наш в голове и воспитании, вернее, в его отсутствии.

Надежда Ивченко, mn_ivchenko@mail.ru
В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Мы и наши дети "

Вы не авторизованы.

Вы сами прочитайте свою статью - буквально в третьем абзаце всё очевидно для тех, кто имеет глаза. "Выбор был невелик — или в красивый, ухоженный с деспотом-вымогателем заведующей (собственно, поэтому он и красивый), либо в обшарпанный и добрый." И Вы выбрали сад, в котором собрались дети родителей по тем или иным причинам не желающим (и/или не имеющим возможности) нести дополнительную нагрузку по финансовому обеспечению садика. Те родители, которые хотели "красивый и ухоженный" садик, видимо направили свои силы не на уговоры "сдать денежку" тех кто этого не хочет, а на то, чтобы их чадо изначально ходило в сад с устраивающими их условиями.
Конкретно моя позиция по данному вопросу такая: Родители у которых есть возможность дать своим детям новую мебель в группе, добрых воспитателей, натуральные соки на завтрак, прогулки под соснами, бассейн, пони и прочие радости жизни - выбирают ЧАСТНЫЕ детские садики, которые часто находятся за городом и соответственно платят. Я думаю, что там никто не спорит из-за 20 руб. на туалетную бумагу или карандаши. Родители у которых нет возможности платить большие деньги за сад (или они считают это нерациональным, или например ребенок занимается в дорогостоящей секции, которая требует финансовых вложений) - идут в лучшее из возможного и при этом недорогого. И эти родители вправе надеяться, что они могут распоряжаться своими деньгами самостоятельно и решить, что для их ребенка важнее - новый стульчик в садике (кстати обшарпанность старого ребенок может и не заметить, в отличии от недоброй воспитательницы например) или новые коньки или платье для выступления на соревновании.
P.S. Воспитатели равно как и муниципальные сады бывают замечательные, и группы бывают маленькими и с ремонтом и новыми игрушками.
2009-04-28, Лорелея
Я совершенно с вами не согласна, вот совсем. Не решить этими рублями вопрос достойной оплаты, а кто-то найдется да так все это развернет, что воспитателям и нянечкам самим не в радость будет такая ваша инициатива.
И кто вам сказал что "когда ты приходишь в учреждение и тебя ставят перед фактом сборов, ты платишь их не задумываясь, потому что так надо." Если эти сборы незаконны, то лично я не задумываясь сразу обращаюсь,туда куда положенно в таких случаях. Еще ни кому не отдавала своих денег незадумываясь и перед фактом таким меня трудно поставить. Это те у кого денег лишних мого наверное платят незадумываясь или те кто вообще не привык задумываться т.е. я не понимаю такого.
"Посмотрели на это все, решили, что родители будут совершенно согласны с тем, что детям в группе должно быть хорошо, они находятся там весь день. Это на самом деле важно!"
Во первых, с кем вы решили, если большинство против . Скорее всего те кто против не видят что б их детям было плохо. Что вам кажется необходимым другим может казаться совершенно излишним.
А вот от таких инициатив не нужных развращение администрации происходит со временем.
Вам не приходило в голову почему люди выбрали именно этот сад, значит были на то свои соображение, если вам так интересно всё финансировать, то мест для этого предостаточно, можно и в этом саду делать вложения, только не привлекая к этому тех, в чьи планы это не входило с самого начала.
2008-12-17, К.
Да-да, вот именно про обеспеченных людей. У нас то же самое. Мало того, сдав по 2000 на ремонт группы, нам пришлось еще самим доремортировать-что-то подкрасить, что-то принести, расставить. В общем дел хватало на неделю. Так договорились что кждый родитель придет хотя бы на час и что0нибудь сделает. Так что вы думаете, мамы-одиночки приходили с детьми (воспитатели специально приходили тоже с детьми побыть) и не один раз. А некоторые мамаши и папаши, обеспечнные кричали что "нам некогда, мы не можем!" Да заплати ты кому-нибудь 500 рублей, от тебя не убудет чтоб пришел и мазнул пару раз кисточкой-фиг там! ДЕДУШКИ приходили (есть у нас один, опекун). Я сама с мужем три раза была, доделывали уже в воскресенье все т.к. иначе бы в понедельник наших детей не пустили в недоделанную группу. Так же и со сборами. Мы на собрании решили сдавать ежемесячно по 50 рублей, комитет сам уже рещает куда деньги тратить, а их всегда есть куда тратить. Да, это не по закону, но что у нас в Росси делается по закону, будешь по инстанциям бегать кому-то что-то доказывать-так и ребенок твой вырастет!
2009-03-20, Ви
+++1, Согласна и с автором статьи, и с Таней. В деском саду нам как то повезло с группой, все родители понимали что именно их ребенок будет сидеть на этом стульчике или рисовать за этим столом. А вот пошли в школу и началось....Да, мы сдали деньги на ремонт, на мебель. Но это у наших детей теперь пластиковые окна из которых не дует, у наших детей ковер и диван на котором можно посидеть/полежать пока дождешься заработавшуюся маму до 6 вечера. Но сколько нервов и слез было при сборе этих денег.... ОСОБЕННО "не сдают как раз родители из более обеспеченных слоев общества"!!!! (это именно так, малообеспеченные/многодетные сдали сразу если не быстрее других, т.к. класс был в ужасном состоянии после залива), причем эти родители (обеспеченные) при предложении тогда бесплатно что-нибудь сделать для класса в школе - тоже категорически отказываются. Может быть действительно это "отношение родителей к детям (своему родному ребенку)"?
2008-12-22, JulkaP
Не могу не согласиться с автором! Сама в род.комитете в саду у ребенка (муниципал.), собрать деньги это катастрофа, причем у нас в группе не сдают как раз родители из более обеспеченных слоев общества. Няня сада, многодетная мама и медсестра из больницы сдают первыми, не задавая лишних вопросов, а вот с папы - начальника казначейства пришлось практически требовать денег на стульчики в группу. :( А он их так и не сдал. Наверное в таких вопросах можно сразу увидеть отношение родителей к детям (своему родному ребенку), а не совсем к поборам или персоналу. Куда проще зайти вечером в магазин и потратить деньги, это еще хорошо если на колбасу, её хоть ребенок съест :), а в большинстве случаев это будет пиво! Грустно, но такова наша реальность.
2008-12-17, Таня
Бред несусветный. По закону и СанПиновским нормам никакую мебель и игрушки - подушки - ковры сами родители в сад купить не могут, потому что нужен санитарный сертификат на все эти изделия, (а вдруг там формальдегид? - это к примеру). Если хоть одна жалоба на состояние ребенка - заведующей грозит не только штраф :(. В Департаменте образования есть уполномоченные фирмы, которые выигрывают тендер на поставку игрушек- мебели в садики, школы. И любая вольность заведующей - это ее риск. В наших условиях это конечно повсеместно нарушается, особенно за счет родителей, но все же.. А вот сбор денег, кто может\хочет сдает, не более того.
2008-12-19, детсад
Знаете, мы ходим в детский сад (муниципальный).И ежемесясно сдаем деньги в фонд группы, а также в начале года на игрушки. Но объясните мне, пожалуйста, люди, которые собирают деньги: почему вместо нужного счетного материала, вы решаете купить игрушки... когда развитие ребенка гораздо важнее!!!! А потом опять приходите и говорите: вот мы купили игрушки, а теперь сдавайте на счетный материал!!!! Иначе ваш ребенок ничему не научиться! Так разве правильно?! И я знаю не одну такую группу, и не один такой детский сад. Так что ваши заявления о не желании сдавать деньги очень и очень относительные!
2009-01-14, Нютика
Поделитесь:

17.12.2008
Обновлено 11.07.2013
Близкие по теме статьи
Как мы справляемся с 4 детьми: режим, помощница по хозяйству и гомеопатия
Как мы справляемся с 4 детьми: режим, помощница по хозяйству и гомеопатия
Советы многодетной мамы: как организовать жизнь большой семьи
Дети Никитиных. Что дало нам раннее развитие и дружная семья. Часть I
Дети Никитиных. Что дало нам раннее развитие и дружная семья. Часть I
Физик, химик, юрист и акушерка – о своем детстве и родителях
Мы ждем!
Мы ждем!
Мама готовится к встрече с малышом.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!