«Эдвенчер» переводится как приключение. У меня же с этим словом ассоциируется то, что произошло со мной в Санкт-Петербурге. Ну что могло предвещать, что наша невинная поездка выльется в очередное приключение. Ничего!
Мы с подругой и штурманом наконец-то вырвались с работы, бросили все дела и, между прочим, семьи с мужьями и детьми — но, конечно, не маленькими. На моей памяти, все наши приключения всегда начинаются на ровном месте. Обычно все происходит так: встречаемся, поговорили, посмеялись, и вдруг кто-то делает предложение, конечно, не руки и сердца, а предложение о том, а не поехать ли нам туда-то? Потом сборы, поездка и приключения.
Однако одна закономерность все-таки прослеживается. Все наши задумки начинаются с бардов. В горнолыжной среде очень ценится авторская песня. Моя подруга — горнолыжница и завсегдатай на бардовских вечерах, а как только я попадаю на такой вечер — мы сразу что-то придумываем и куда-то мчимся. Мне кажется, наши мужья уже боятся наших с подругой встреч, да еще на бардовских вечеринках.
В этот раз было так же. На одном из бардовских вечеров разговорились с серфингистами, то есть горнолыжниками. Ну, зимой они катаются на лыжах, а летом кто на чем: велики, лошади, машины, серфы. Слово за слово, и вот мы уже решили ехать с ними вместе на Финский залив, чтобы посмотреть на парус в море, а может быть, и самим подержаться за парус и постоять на доске.
Москва — Петербург, Финский залив и попытки серфинга
Итак, мы стартовали из Москвы в 15.30. Стартовали в том же качестве, я — водитель, подруга — штурман и наш замечательный и любимый нами внедорожник «Тойота Клюгер». Когда мы — я и штурман — участвовали в авторалли, наша машина была для нас настоящим домом. Мы там ели, переодевались, даже спали.
Дорога в Санкт-Петербург оказалась для нас достаточно напряженной, мы давно по ней не ездили и были просто поражены, до какой степени она испортилась. Выезд из Москвы днем по Ленинградскому шоссе — это нечто! Ближе к Великому Новгороду дорога стала более-менее, хотя вся забита фурами, а обгонять их не так просто даже на машине с левым рулем, а у нас-то правый, вся основная нагрузка и напряжение ложится на штурмана.
Но мы не дрогнули и здесь. На подъезде к Питеру идет бесконечная череда населенных пунктов с засадами гаишников. Здесь мы избрали такую тактику: прицепились к какому-то водителю на «Ауди», который ехал перед нами — он, видимо, знал все засады, и за ним было очень комфортно держаться. Жалко, что он свернул, не доехав до Санкт-Петербурга. И вот наконец в 2 часа ночи нас встретил красным вином, фруктами и белыми ночами Финский залив вместе с нашими друзьями и знакомыми. Ура! Отдых начинается!
Четыре дня пролетели как одно мгновение, было все: гонки на автомобиле, купание и катание на серфинге, встречи с друзьями, поездки к родным, обязательный променад по Невскому и т.д. и т.п. Купание и катание на серфе было, конечно, чисто символическим, так как чтобы кататься, надо уметь это делать, иначе катание превращается в постоянное ныряние с доски головой вниз. А купаться? Балтийское море, как известно, не славится теплом и комфортным входом в воду — в воде по щиколотку можно идти 200-300 метров, чтобы хоть как-то макнуться и бегом назад, потому что холодно.
В первый же вечер, устроившись в номере пансионата, отправились на залив — погулять по песку, посмотреть море. Белые ночи должны были придать этой прогулке особый шарм. И вдруг на берегу в сумерках мы увидели какие-то бесформенные бугры, расположенные по всему пляжу ровными рядами. Сначала даже боялись подойти к ним, но вдруг услышали, что то из одного, то из другого бугра раздается человеческая речь. Что это? Люди вышли посмотреть на залив, на закат, сели на песок и, чтобы не замерзнуть завернулись в одеяла. Как все просто, а мы боялись. Надо взять это на вооружение.
Как я потеряла документы и нашла поддержку в автоклубе
И вот наступил прощальный вечер — утром мы отправляемся в Москву. На вечеринку в кафе собралось много друзей и знакомых. Было шумно и весело. Но не все так просто в этом мире. Вечеринка была в разгаре, когда вдруг исчезла моя сумка. Не буду повторяться и рассказывать (все рассказала и записала в милиции, причем когда составляла список, сама удивилась количеству вещей, которые в тот момент находились в моей сумке), что было в этой сумке: вы не поверите — все. Осталась только машина (без документов и ключей) и мобильный телефон, ну, и я. Это было просто счастье, что машина стояла в охраняемом гараже у друзей и ее не угнали, имея на руках ключи. Что делать?
В милиции нас встретили как чужих. Оформили протокол, сказали, что это «глухарь», справку, необходимую для получения дубликатов паспорта и документов на машину, обещали выдать дней через 10-12. На вопрос: «А как ехать в Москву?», был дан четкий и вразумительный ответ: «Как хотите, девочки».
Без документов и денег даже билет на поезд не купишь, не устроишься в гостинице. Завтра нам обязательно надо уезжать — в Москве куча дел, да и оставаться без документов и без денег в очень любимом, но все-таки чужом городе нельзя.
А в то время в Москве очень активно работал автоклуб «Россия», и я являлась его членом уже несколько лет. Правда, те услуги, которые они предлагали тогда, мной не были востребованы, чисто клубной жизнью я как-то не очень интересовалась... Но недаром говорят, что утопающий хватается за соломинку. Не зная, что делать, я позвонила в автоклуб. И тут все завертелось, закрутилось.
Представители и юристы автоклуба Санкт-Петербурга связались с головным офисом в Москве и совместными усилиями выработали план передислокации нашей машины. Случилось с нами это все в пятницу вечером. И вот весь вечер в пятницу и все утро и день субботы начальник юридического отдела автоклуба, директор, исполнительный директор, директор технической службы автоклуба Санкт-Петербурга и директор технической службы автоклуба Москвы были на связи и решали нашу судьбу.
Провели переговоры с ГАИ, помогли получить запасные ключи и ПТС с поездом из Москвы, оформили сопроводительные документы, подобрали водителя для перегона нашей машины вместе с нами, организовали его встречу в Москве и возвращение в Санкт-Петербург, т.е. решили все вопросы, которые решить нам было не по силам. В общем, полностью взяли на себя ответственность за нас.
Путешествие из Петербурга в Москву
Итак, благодаря усилиям руководителей автоклуба «Россия» мы стартовали из Санкт-Петербурга в 16.30 в субботу. Стартовали мы уже в другом качестве, я — штурман, подруга — пассажир на заднем сиденье, а еще наш замечательный и любимый внедорожник и его новый водитель.
В Москву мы прибыли в 4 утра воскресенья. В дороге труднее всего пришлось нашему водителю. Машина незнакомая, впервые правый руль, большие габариты. Кругом темнота, только фары встречных автомобилей. Я, водитель этой машины, впервые сидела на месте штурмана, т.е. с левой стороны, и каждый раз вздрагивала, когда мимо проносились огромные фуры — такое впечатление, что они несутся именно на меня.
Только наш водитель был спокоен, невозмутим, улыбался и по-доброму подшучивал над нами. Все-таки события пятницы сыграли свою роль, последующую за ней ночь мы совсем не спали, пили коньяк, все время пытались оправдываться перед собой, друг перед другом, сетовали на судьбу. Наш водитель это все понял и был к нам очень внимателен. Мы были за ним как за каменной стеной. И вообще на двух слабых женщин у нас было очень много каменных стен. Мы всем говорим спасибо и, если это доставит им несколько приятных мгновений — то целуем. Вот и все приключение.
P.S. Через несколько дней нам позвонила наша петербуржская знакомая, поинтересовалась, как мы, и спросила: «После того, что случилось, вы, наверно, к нам больше никогда не приедете?». Наш ответ: «Не дождетесь!» Как только, так сразу.