Все банально, когда ходила беременной то думала о том как напишу, расскажу всем – и вот сейчас не знаю, с чего начать.
Наши неудачи
Ну что ж, начну с начала – развод, второй брак, попытка иметь ребенка и неудачи... Два года бесплодия, полностью обследуемся оба, и вердикт врача – не очень все хорошо у мужа, конечно же, лечимся оба, куча таблеток и БАД. Наконец-то нас берут на ЭКО, а непосредственно перед этой процедурой надо сделать еще одно УЗИ, подумаешь, конечно, какие проблемы.
Волнуюсь – и тут говорят: "У вас гастросальпингс, надо бы удалить перед ЭКО, есть риск прерывания беременности" и т.д. Боже мой, как это тягостно, отложить день зачатия, но ничего не поделаешь – говорят, надо. А тем временем прописки московской еще нет, ну и все вытекающие последствия – поиски врача и больницы, где бы быстро и недорого, ну и еще желательно, конечно, качественно... И вот чудо – доктор найден, черт с ними, с деньгами, быстрей бы сделали, так хочу забеременеть. Делают лапароскопию, врач после операции на обходе мимоходом так говорит: "Мы там тебе заодно и трубы промыли, чего зря лазить".
Здорово, продули и продули. Проходит месяц после операции, второй, жду не дождусь менструации, чтобы идти на ЭКО, а ее все нет и нет, ну что ж, мало ли, цикл сбоит, и тут кольнуло – а вдруг... Тест показывает две полоски – не верю, и еще штук так -дцать тестов и тоже две. Дуреем от радости, еду в медцентр, захожу в кабинет, конец дня, у врача усталый вид: "Ну что сегодня делаем, Света?" И в ответ: "А сегодня мы благодарим Вас!" Удивленный взгляд, а потом море радости – мой врач подскочила и начала меня обнимать со слезами на глазах: для них каждая беременность – праздник. Думала, что самое главное смочь забеременеть, а потом уж как-нибудь выношу.
Сохраняем, контракт с 10-м роддомом, все вроде продумано, УЗИ в 14 недель, рядом сидит счастливый отец, на экране наше маленькое счастье, врач говорит: "А у вас мальчик", на что мой муж потом сказал: "Могли бы и не говорить, я и сам это видел". Никаких патологий, ничего такого, все хорошо. 16-17 недель, вечером начало подмазывать, едем в клинику – кладут, а меж тем на улице Рождество и в роддоме нет врача УЗИ, будет только завтра.
Всю ночь провела на магнезии, схваткообразные боли не прекращаются, мой врач как раз принимает роды и тоже ничего не предпринимает, только но-шпу уколола. Никто ничего не сказал, но результат на УЗИ, на следующее утро таков – ребенок погиб, сердце не бьется. Не буду описывать всего – как вызывали роды, как ставили в шейку ламинарии, как, и особенно в каких условиях, я рожала своего мертвого сына...
Мрак и темнота, желание уйти из жизни... Удерживает мысль о дочери, как она без меня. Я плохая мать, я не сберегла, не сделала, не смогла... Мужу 36, мне 34. У него это была первая возможность иметь ребенка, уйду и дам ему возможность с другой иметь детей, но он говорит, что ему нужна только я. Он поддержал меня как никто.
Мы поднимаемся и пробуем еще, господь как будто видит все наши страдания и дает еще беременность – эта прервалась на 12-13 неделях, девочка. Из-за чего так происходит, не знает никто. Куча анализов – и зеро, ноль, ничего.
Последний шанс
Что делать? Искать врача. И мы находим ее – Шаманову Марию Борисовну. Сначала обследование, предположение диагноза и его подтверждение впоследствии. Очень густая кровь, начинает загущаться все больше и больше по мере роста ребенка, ему не хватает питания и кислорода, и он умирает. Но врач уверяет, что она вытаскивала таких и ни одного случая смерти в ее практике не было – молю бога, чтобы я не стала первой.
Пробуем еще раз. Для себя решила – последний, не могу я вечно обрекать своих детишек на смерть... Беременность! Ура!! Просто кошмар для врачей – любимая клиентка ЦПСиР, каждую неделю, два раза в неделю, а потом и через день я была там. Сдаем кровь и контролируем показатели, делаем капельницы и помогаем ребеночку с питанием, делаем УЗИ через неделю и смотрим, как он там, как кровоток и питание плаценты... КТГ через день. И, конечно, каждый вечер укол в переднюю стенку живота, для разжижения крови, сколько я их сделала... С восьмой недели и до родов, дозировка все время росла, одно хочу сказать – просто счастье, что была возможность их покупать, один укол стоит около 500 руб., а еще контракт на наблюдение беременности, контракт на роды и манипуляции, не входящие в стоимость контракта...
Сколько было дней отчаяния, сколько радости, вот он первый раз постучался тихонечко оттуда, сколько раз я прибегала к врачу и плакала: "Он не шевелится", но профессионализм сотрудников и врачей ЦПСиР не вызывает никаких сомнений – это они вместе со мной выхаживали и вынашивали моего сына. Месяцев в 7 на мой живот в троллейбусе села тетка, я только что выехала домой из клиники, разворачиваюсь обратно, прилетаю в клинику со слезами и истерикой, без единого слова, мягко и ласково, и главное, срочно и без очереди было сделано все, чтобы выяснить – слава богу, все обошлось. Правда, после этого мой муж больше меня на общественном транспорте не отпускал, возил сам.
И вот с 28 недель я начинаю ныть, что пора бы вызвать роды, что очень волнуюсь за малыша, и что в таком сроке детишки уже выживают. На что мой врач говорит, ну еще недельку, еще недельку, пусть подрастет, рано, так мы доходим до 37 недель. Решено ложиться в роддом, так как живем мы далеко и непонятно, как с такой кровью рожать где-то еще, если что, а роды вторые, и предполагается, что могут быть быстрые.
Роды с мужем
Приезжаю ложиться в День конституции, 12 июня, мой врач дежурит – принимает меня и смотрит шейку, хорошо смотрит. Ничего. Устраиваюсь в палате, смотрю телевизор, ну что ж, пора спать ложиться, пока то да се, время одиннадцатый час – ложусь и слышу явный щелчок внизу живота, что-то как-то неуютно, встаю и чувствую, течет водичка – оппа, воды отходят, наверное. Не знаю, что это такое, первые роды не с этого начались.
Звоню врачу: " Мария Борисовна, а вы еще в клинике?" – "Нет, я дома, уже закончила" – "Вам, наверное, придется ехать обратно – у меня, по-моему, воды отходят" – "Сейчас тебя посмотрит врач, и если что, то мне позвонят". И правда, через пять минут приходит врач и ведет меня на кресло, вердикт – это воды, открытие 2 пальца, идем рожать.
Ну вот и мой сын, весь в отца еще до своего рождения, тоже решил появиться на свет 13 числа, как и муж. Позвонила мужу, тот просто обалдел, разволновался, выехал ко мне, так как рожать хотели вместе. Первый приехал муж – такой прикольный в одежде врача, которая ему была коротковата, ничего, ходим, пока терпимо, песенки поем. Приехала М.Б., посмотрела и пошла за анестезиологом, больно уже нестерпимо. Хочу эпидуралку!
И вот приходит этот замечательный мужчина, смотрит карту и говорит: "Вы что, граждане, с такой кровью – какая эпидуралка, хотите калекой остаться на всю жизнь? Все рожают, и вы так родите" На что я поинтересовалась – а он тоже рожал? Думаю, что если бы не присутствие рядом мужа, он бы не сдержался и ответил бы мне, пусть он меня простит, я уже не очень соображала. Разрешили прамедол, о счастье, может, посплю хоть маленько, на это надеялась и моя врач. Не тут то было, он не подействовал, в общем, организм на мне отрывался. Вдыхала "веселящий газ", уплывала, слышала, как муж трепал меня: "Проснись", а я и не спала, а просто от боли уплывала куда то. Как будто две реальности, и начинаешь видеть себя со стороны.
Корила себя, говорила, зачем мне это надо, и больше никогда в жизни, и вколите хоть что-нибудь, хоть героин. Врач после этих моих слов отвела мужа в сторону и поинтересовалась, уж не зависимая ли я от наркотиков. Теперь смеемся, тогда было не до смеха. Плыву дальше и дальше, прет, раскрытие полное, но шейка не готова, ставят капельницу, и я еще час, как распятая, извиваюсь на кровати. Все время лежала, мне было легче лежа, да просто не смогла бы стоять, выгибалась дугой, упираясь головой и пятками, до сих пор пятки болят, так наупиралась. Муж все 7 часов массировал мне ступни, было полегче, как он вытерпел, не знаю, руки потом у него долго болели. И вот заветные слова – можно на кресло, а я встать даже не могу, схватки-потуги просто не прекращаются, акушерка говорит – да пусть здесь лежит, он сам выйдет, ну уж нет, ждать, пока сам выйдет, сил нет, надо потужиться, усилить боль и помочь ему родиться. Муж переносит на кресло, вообще-то было задумано, что на сами роды он выйдет, но вот так все завертелось, он не вышел и "принял" нашего сына. Вот последняя потуга, вот головка родилась, а теперь нежно еще раз и все...
Его сразу же забирают, чтобы проверить, все ли хорошо, 3080 г, 50 см, 8/9 по Апгар, просто богатырь для 37 недель и такой непростой беременности. 07 часов и 13 минут утра 13 числа!
Слезы радости у мужа, стоит обалдевший, обнимаемся с М.Б., хвалим друг друга, какие мы молодцы, плачем. Папе дали сына, он отнес его в отделение, так и бегал последующие два часа то ко мне, то к нему еще раз убедиться, что это не сон. Нас выписали на 4-й день, у меня мизерный разрыв снаружи, с сыном все хорошо.
Мы сделали это!! Через слезы, отчаяние, неверие и веру, господи, спасибо тебе. До сих пор кажется, что это сон, но вот он, самый любимый мальчик спит в своей кроватке, папа подходит и тихо стоит, смотрит на него, счастье! Сестренка каждый раз борется за право вести коляску – любит. Через две недели поехали в клинику с полной машиной тортов, конфет и шампанского, благодарила всех - врача, медсестру, акушерку, лаборантку, врача УЗИ, девчонок из дневного стационара и тех, что каждую неделю брали у меня кровь, ища вены, которых уже не было... Спасибо всем! Просто счастье, что есть в Москве такая клиника, ей руководит такой замечательный человек, который собрал под свое крыло таких профессионалов. Каждый раз, когда бываю в церкви, не только говорю Господу и Пресвятой Богородице спасибо, но и пишу в записке за здравие имя своего врача – Мария - может, ей от моей небольшой заботы будет немного легче в ее непростом деле. Только благодаря ей, моему замечательному врачу Шамановой Марии Борисовне, и Господу богу это стало возможным – мое семейное счастье. Муж, кстати, после совместных родов абсолютно не потерял ко мне интереса.
Девчонки, не сдавайтесь! Вы не одни, нас много, и поверьте, врачей, знающих свое дело и умеющих помочь, тоже достаточно. Скоро нам три месяца.
Ну вот, длинно, немного бестолково я и рассказала, как я в 35 лет стала мамой во второй раз, а мой муж отцом в 37 лет – впервые. Теперь хочет дочу, но я, наверное, уже не решусь.