Мальчик жил однажды, Витя:
Шестилетка, юркий, быстрый.
И пошел, конечно, в школу —
В школу новую, большую.
Там седая Марь Иванна
Классом детским управляла.
И сказала Марь Иванна:
— Доставайте, дети, краски,
Мы сегодня нарисуем
Нашу первую картину.
"Класс!" — подумал мальчик Витя.
"Краски — это то, что надо!",
он всегда с большой охотой
Рисовал цветы и пальмы,
Тигров, львов, ракеты, маму...
Взял он краски, и бумагу.
— Стоп! — сказала Марь Иванна,
— Вижу, что не все готовы.
Ждем! — и краски мальчик Витя
С неохотою закрыл.
— Вот теперь мы будем с вами
Рисовать цветы, — сказала
Марь Иванна, когда дети
Были все уже готовы.
"Вау" — подумал мальчик Витя,
Он-то мог за две минуты
И ромашки, и пионы,
И герань нарисовать.
И с большим энтузиазмом
Он в альбоме начал тут же
Рисовать большой и яркий
Восхитительный букет.
— Стоп! — сказала Марь Иванна.
— Я вам покажу сначала!
И она нарисовала
На зеленой ножке красный
Очень простенький тюльпан.
— Вот теперь, — она сказала,
— Начинайте!
Мальчик Витя,
Посмотрел в альбом сначала.
Там, конечно, красовались
Розы, астры и ромашки —
Был букет его красивым.
Витя не сказал ни слова,
Вырвал лист, и снова начал
Рисовать цветок на ножке,
На зеленой ножке красный,
Очень простенький тюльпан.
На другой день мальчик Витя,
Шестилетка, юркий, быстрый,
Снова в школу на уроки
Рано утром побежал.
И сказала Марь Иванна:
— Мы сегодня будем, дети,
Лепкою из пластилина
На уроке заниматься.
"Класс!" — подумал мальчик Витя.
Он-то мог из пластилина
Вылепить дома и горы,
И зеленых человечков.
Взял скорей свою коробку
С разноцветным пластилином...
— Стоп! — сказала Марь Иванна.
— Вижу, что не все готовы.
Ждем! — коробку мальчик Витя
С неохотою закрыл.
— Вот теперь мы будем с вами
Лепить чашку вместе, дружно,—
так сказала Марь Иванна,
Когда были все готовы.
Мальчик Витя с упоеньем
Начал разминать руками
Ароматные брусочки
Из цветного пластилина.
И уже за две минуты
Вылепил такие чашки,
Каких в жизни не видали
Мама, папа, Марь Иванна.
— Стоп! — сказала Марь Иванна.
— Я вам покажу сначала.
И она слепила тут же
Чашку чайную, простую.
— Вот такую будем делать,
Начинайте! — мальчик Витя
Свои чашки, что на парте
Выстроились пестрым рядом,
Для начала оглядел.
Это были чудо-чашки.
Витя не сказал ни слова,
Так же молча в шар бесцветный
Пластилин скатал свой быстро,
И слепил такую чашку,
Как хотела Марь Иванна.
День за днем, проходит время.
Мальчик Витя научился
Ждать других, смотреть, как надо,
Рисовать, лепить и клеить.
И уже ни разу больше
Своего не предлагал.
Как-то раз уехал Витя
С мамой, папой, младшим братом
В город Харьков, где квартира
Новая теперь была.
Мальчик Витя, шестилетка,
Он пошел, конечно, в школу,
В школу даже больше прежней —
С садом школьным, стадионом,
И бассейном в среду утром.
Молодая Лесь Михална
Классом детским управляла,
И сказала Лесь Михална:
— Доставайте, дети, краски,
Будем мы сегодня вместе
Рисовать цветы!
"Ну, классно" —
Так подумал мальчик Витя,
И стал ждать, когда учитель
Всем покажет, как что делать.
Молодая Лесь Михална
По проходам продвигалась,
И заглядывала к детям
В их веселые альбомы.
— Вить, спросила Лесь Михална,
— Ты не хочешь с нами вместе
Рисовать?
— Хочу конечно!
Как мы будем это делать?
Улыбнулась Лесь Михална:
— Я не знаю... Как ты хочешь?
Нарисуешь, и узнаем!
— Я могу любую краску
Взять? — с сомненьем мальчик Витя
Спрашивает.
— Ну, конечно!
И у всех детей из класса будут разные рисунки.
Ведь, подумай, будет сложно
Угадать, где чей рисунок,
Если все они похожи?....
Витя не сказал ни слова.
Он открыл альбом, взял краски:
На зеленой ножке красный
начал рисовать тюльпан.
Помочь ребенку раскрыться, в его стремлениях и интересах, а не переделать его "под себя" — это задача любого педагога. Ищите такого учителя, который не будет привязывать вашего ребенка к определенной модели, но который с помощью РАЗНЫХ моделей поможет ребенку найти свой путь. Удачи всем малышам, идущим в школу.