Малыш в музее

Полезность: 4,4 из 5 Интересность: 4,8 из 5 (13 оценок)

Живем мы в Санкт-Петербурге. Моей дочке скоро три года. У меня не было цели приобщать ее к искусству с рождения, тем более забивать голову именами художников и названиями картин, чтобы хвастать при случае ее энциклопедическими знаниями. Просто сама я люблю живопись, хочется сходить куда-то, посмотреть новую выставку, а ребенка не с кем оставить. Вот так и стала Лена ценителем искусства :-).

В первый раз Лена попала в Эрмитаж в 10 месяцев. Она была в восторге от красивых фонариков и лампочек, и этого ей было достаточно для первого раза.

В ее полтора года как будто специально для малышей в Русском музее работали одновременно две выставки. Нам очень повезло, что попали мы в музей утром в будний день, когда посетителей почти не было. На выставке Кустодиева мы смогли подойти к каждой картине, Лена рассмотрела всех собачек, кошек, лошадок, курочек, в изобилии присутствовавших на ярких, веселых полотнах.

А на выставке, посвященной анималистическому искусству, она бегала вокруг скульптур, узнавая в них знакомые по книжкам и зоопарку образы животных. Добрые тети-смотрительницы даже разрешили ей подержать одну кошку за длинный хвост :-).

Потом были другие выставки и музеи. Шагала мы любовались сполохами оттенков, у Айвазовского – прозрачностью моря, у Шишкина вспоминали про времена года… Когда Лена увидела крестьян Малевича, долго думала. Потом с удовольствием показала мне, где там дяди, а где тети :-).



В музее прикладного искусства удивилась целой коллекции золотых ключиков. В музее кукол обнаружила целое семейство котолюдей и человекокошек :-). В музее игрушек считала разноцветные перышки, разложенные у каждого экспоната. В Летнем саду здоровалась с животными, окружающими дедушку Крылова...

Кроме походов в музеи мы еще используем репродукции на открытках, в альбомах, и, конечно, в Интернете – ни в одном музее не найти такого огромного собрания раритетов.

Планов у нас громадье. Надо посетить Греческий зал в Эрмитаже, рассмотреть хорошенько древних богов, которых Лена знает по мультикам, тем более что к скульптуре у нее особенное пристрастие: трехмерное изображение создает иллюзию настоящести. Поближе познакомиться с импрессионистами и их взглядом на мир. Съездить в Янтарную комнату в Царское Село, посчитать там оттенки желтого. Еще неоднократно посетить музеи игрушек и кукол, где тоже можно найти настоящие сокровища. В Питере есть куда податься, на что посмотреть.

Нет, учить на память имена художников и названия картин мы не будем. Мне только хочется, чтобы моя дочка получала удовольствие от общения с искусством, научилась чувствовать красоту и гармонию. Разве этого мало?

Олейник Анна, mamulya_lenki@mail.ru.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?
Оставить комментарий к статье "Малыш в музее"

Вы не авторизованы.

даже не знаю, о чем с Вами спорить :) я совершенно не апологет супер-раннего развития и написала только о том, что приносит удовольствие мне и моему ребенку. (если кто не понял, статья - моя)
походы в музеи совсем не исключают общения с ребенком, более того, это просто еще один вид общения. это совместное узнавание нового, совместные переживания, это передача ребенку моих представлений о том, что красиво...
наверняка Вы тоже не только разговариваете с ребенком, а еще и читаете книжки, слушаете музыку, смотрите мультики... каждая мама выбирает для себя то, что ей ближе и интереснее. В конце концов, надо же как-то находить темы для разговоров :)
2005-11-20, Маграт
1. Ребенок может захотеть элементарно - мама с папой заинтересовали своим рассказом. Это, правда, если интересоваться мнением ребенка.
2. Совершенно так не думаю. Только считаю, что если ребенок в 2 года не говорит осмысленными фразами, с ним лучше надо побольше общаться, а не считать, что его ранее развитие будет заключаться в созерцании Ренура или Шагала. Это из области тешить собственное эго.
3. Насчет приятного времяпрепровождения - это для мамы с папой, ребенок-то тут причем. А на счет приобщения к красоте - согласна. Только не в грудном возрасте.
2005-11-20, Hish
а я думала, ничего особенного :)
но надо сказать, что до двух лет - самый благодатный возраст для походов в музей. сидит ребенок на ручках, смотрит во все глаза...
с двух до трех это занятие не кажется таким уж привлекательным :) ребенок тяжел, чтобы долго таскать на руках, да и не хочет сидеть, а хочет бегать и все трогать. а сознательности ему еще не хватает. так что в этом возрасте у нас был перерыв, вот сейчас дочке скоро три, она поумнела, стала спокойнее, и мы возобновляем потихоньку выходы в свет.
2005-11-20, Маграт
Моей дочке в четыре-пять месяцев очень нравились галереи. Она показывала пальчиком на картины, лопотала что-то возбуждённо, ни разу не плакала и не тревожилась за два-три часа в галерее (а у неё были колики в этом возрасте, тяжёлый был возраст) и вообще, это был восторг. Можно понять по ребёнку, нравится ему или нет. Но вопрос тут, а как родителям ходить в музеи, если их ребёнку ещё двух нет? Родители ходят, ребёнок при них, естественно...
2005-11-28, Мария Д.
Судя по моему ребенку, с 2 лет как раз и надо начинать посещать музеи. Только , в моем понятии, должно быть на то желание самого ребенка. Желательно, если ребенок еще и говорит в два года фразами и осмысленно. Я, простите, не очень понимаю смысла посещения картинных галерей в грудном возрасте. Могу объяснить это только желанием родителей взрастить гения с пеленок. Хотя, безусловно, бывают исключения.
2005-11-20, Hish
Вы не поверите, понимаю:) И делаю выбор в пользу "Красной шапочки". В грудном возрасте, по-моему, не актуально рассматривать полотна Рембратна или композции Кандинского. И ребенку явно понятнее Красная шапочка, чем "Любительница абсента".
Опять же, для того, чтобы ребенок убегал из музея, он должен , по крайней мере, уметь ходить. По-моему, здесь идет обсуждение возраста около-грудного.
2005-11-22, Hish
А смысл разглядывания книжек со сказками типа "Красная шапочка" понимаете? Я бы лучше ребенку картины показывала. Дети разные. Если грудной ребенок проявляет интерес, внимательно смотрит на картину и при этом видно, что он доволен - так пусть смотрит, наслаждается. А есть дети, которые кричат и убегают из музеев - тогда, возможно, им пока лучше на спортивной площадке, например, развиваться.
2005-11-21, Дашук
Поделитесь:

18.11.2005
Обновлено 18.11.2005
Статья дня
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Близкие по теме статьи
Ребенок и музей – памятка для родителей. Что сказать, во что играть
Ребенок и музей – памятка для родителей. Что сказать, во что играть
Как ходить с детьми в музей... Или сколько ангелов в Пушкинском музее?
Прогулки по родному городу
Прогулки по родному городу
В эстетическое воспитание ребенка входит знакомство с литературой, поэзией, живописью и скульптурой.
Идем в музей с ребенком
Идем в музей с ребенком
Как сделать семейное посещение музея ярким запоминающимся событием, чтобы встреча с искусством была для ребенка интересной и насыщенной?
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!