Канны — один из самых известных курортов Средиземного моря: Каннский кинофестиваль, «Каннские львы», красные дорожки, звезды в вечерних платьях — все это, конечно, так. Но Франция хороша тем, что здесь даже элитный курорт остается живым, человеческим городом — и вполне по карману обычному туристу.
Благодатный климат французской Ривьеры не зря манил еще английских и русских аристократов, которые и превратили маленькие приморские городки в знаменитые курорты. Раньше, правда, сезоном в Каннах считалась зима и осень. Морского воздуха и солнца на Лазурном берегу достаточно, чтобы почувствовать себя вполне счастливым, не дожидаясь весны!
Только с появлением в Европе оплачиваемых отпусков, публика потянулась в эти края и летом. Летом здесь бывает и жарковато, но терпимо, вода теплая, но не слишком. Народу много — но не так, чтобы толкаться локтями.
Канны — это беспечное «пляж-море», исторические достопримечательности и вдумчивые экскурсии, безудержный гастрономический туризм, неторопливые прогулки по паркам, суетливая и приятная беготня по магазинам — выбирайте то, что нужно именно вам.
Набережная Круазетт и Дворец фестивалей и конгрессов, где проходит знаменитый Каннский кинофестиваль — программа минимум даже для тех, кто приехал на час. Между прочим, набережная Круазетт входит в наследие ЮНЕСКО.
На Круазетт все, что включает в себя вожделенное словосочетание «Лазурный берег»: бутики, витрины, легендарные отели (кстати, один из символов города — отель «Карлтон» — был построен по инициативе и при финансовом участии великого князя Михаила Михайловича Романова), аккуратно подправляющие свой внешний вид так, чтобы не стряхнуть налет истории, казино, продолжающие притягивать старичков в кабриолетах и старушек в шортах и с ногами чуть хуже, чем у Синди Кроуфорд.
Набережная Круазетт — место, где не только можно выгуливать вечерние платья, но и позагорать. Длинная и широкая прибрежная полоса поделена между частными и очень дорогими пляжами: даже постояльцы пятизвездочных отелей на набережной Круазетт должны платить за лежаки и зонтики, они не входят в стоимость номера, а вот лежать с соседями на пляже придется почти так же плотно, как на кровати с любимым мужем в этом самом номере. Зато вайфай, бар и прочие прелести к морю прилагаются.
Если вы совсем не хотите платить за негу, то бросить свое полотенце и найти место под солнцем можно и на совершенно бесплатных муниципальных пляжах. Далеко идти не придется, центральный и большой пляж — прямо у Дворца фестивалей.
Есть еще промежуточное решение — городской платный пляж — за кресла и зонтики придется заплатить, но в два раза меньше, чем на частных.
Канны: башня Сюке, Леринские острова и тайна «Железной маски»
Совсем другая атмосфера витает над старой частью города — над холмом Сюке. Во время прогулки можно зайти в квадратную башню и церковь, заглянуть в музей замка Кастр, построенного на месте развалин средневекового замка. А вид с холма Сюке к тому же поможет вам быстрее сориентироваться в городе: отсюда видна и Круазетт, и старый порт, и острова Леран.
А еще есть смысл найти у подножия рынок Форвиль (marché de Forville). Идти на него надо, конечно же, утром — он открывается в 7 утра каждый день, кроме понедельника. Это настоящее экспресс-путешествие по Провансу для гурманов! Все вокруг благоухает свежестью и травами. Местные огородники торгуют помидорами всех сортов, оливковыми маслами всех мыслимых и немыслимых вкусов, конечно, прекрасной рыбой, вкуснейшим анисовым печеньем.
Название Леринские острова вряд ли вызовет у рядового путешественника радость узнавания. Но если есть время восполнить этот пробел, обязательно поезжайте. На красивейшем острове Святой Маргариты, который прямо-таки утопает в сосновом и эвкалиптовом лесу, под видом Морского музея кроется бывшая тюрьма. В Морском музее, конечно, тоже есть на что взглянуть. Но едут сюда все-таки потому, что здесь 11 лет в заточении просидел таинственный узник, оставшийся в истории под именем Железная маска. Из великого множества версий наиболее расхожей стала та, которая гласит, что под железной маской скрывался брат-близнец Людовика XIV. Ну и само романтическое очарование этого места — старинный королевский форт, утёс, леса — заставит поверить вас во что угодно. Кораблики отходят от причала Quai Laubeuf.
На соседнем острове находится аббатство Леран. Как печалятся французы, от былого величия осталось всего (!) семь часовен.
Надоели и пляжи, и улочки средневекового городка? Можно отправиться бродить по огромному лесопарку Ла-Круа-де-Гард (La Croix-des-Gardes), всего в 1,5 км от Круазетт. Здесь проложены дорожки и для тех, кто хочет понюхать мимозы — а здесь их высажено более 40 видов — и для тех, кто хочет побегать. Точки с особо живописными видами вы не пропустите ни за что: они обозначены пятью беседками-павильонами. Самый красивый — с видом на подножье Приморских Альп.
Недорогие апартаменты и бесплатный городской пляж
Канны летом — это прежде всего пляж и распродажи. Французы — известные любители отдыхать на родине, поэтому курорты Франции — прекрасная возможность почувствовать себя местным жителем — не склонным переплачивать и повсюду ищущим самые выгодные предложения.
И прямо в центре можно найти недорогое жилье: на сайте Viva Riviera можно найти апартаменты на rue Florian от 80 евро, чистые и симпатичные. До набережной Круазетт — пять минут пешком, до вокзала и автобусов — десять.
А прямо рядом с ярко-красной старинной дверью, ведущей в апартаменты — самый модный ресторан города Канны-2016: со свободными местами проблема. Но столик на кухне в апартаментах — всегда ваш, и большие продуктовые магазины в помощь!
Распродажи во Франции
Распродажи во Франции — бальзам на душу, даже с учетом подскочившего евро. Зимние и летние распродажи длятся по пять недель и приносят много находок. Кроме бутиков класса люкс, в Каннах есть много магазинов марок средней ценовой категории — здесь продаются не остромодные модели, а интересная, с французским шармом, одежда для взрослых женщин. Главный адрес шопоголика — улица Антиб (Rue d’Antibes), параллельная набережной Круазетт. Когда-то здесь пролегала королевская дорога из Тулона в Антибы. Ну а сейчас каждый может почувствовать здесь себя королем — или королевой.