На восьмидесятые годы пришлось мое беззаботное детство. Я ходила в клуб «Романтика» на кукольный театр. Ручкой в тетрадку переписывали роли и учили сами, память меня не подводила. Спроси сейчас моих родителей, сколько раз я выступала и что вообще там делала, в ответ услышите: вроде куда-то ходила. Я ходила и на начинавшиеся только тогда курсы английского: никто у меня не проверял домашние задания и не молился на мой английский язык. Ведь мои родители не понимали вообще ничего в языках.
Сейчас 2016 год. Прошло 36 лет. Моей единственной дочери 9 лет. Садик у нее был обычный, без понтов, ребенок пошел туда с двух лет. Школа началась с шести лет. Такое глупое решение было принято мною. Все дети из ее группы пошли — и мы с ними.
Ровно через год мы переезжаем в другое государство, и с семи лет идем второй раз в первый класс. Чтобы училась по программе нового государства. Ей было легко, она уже почти это все прошла.
Основная секция за два года до школы — танцы три раза в неделю, даже на каникулах. «Я не буду ходить» так и продолжалось бы, если б не мое настойчивое «надо». Зато подход к первому классу у моего ребенка был другой — подход ученицы.
3-й класс. Английский мы учим со мной, я учитель английского языка и не заморачиваюсь, пусть и она знает. Танцы три раза в неделю так и остались. Добавилась легкая атлетика 3 раза по часу в неделю. Это исключительно выбор моей дочери. Думаю, секрет учительницы с атлетики — ее плюсики и обещание подарить «Сникерс».
У нас дома сладости есть всегда. Но этот «Сникерс» решил много в судьбе моего ребенка. Я теперь знаю, как болеть за детей, когда набирать скорость, чтоб победить. А многие родители и сейчас не ходят на соревнования их детей.
Еще мы добавили работу с тканью, с нитками 3 раза по часу в неделю. Но уже наша девочка не хочет ходить, ее там мало хвалят. Сегодня договорились, что сделает новую картину и бросаем это.
С ноября мы опять в новой школе. «Тут лучше. Учительница хочет, чтобы все дети все знали», — так говорит мой ребенок о новой школе.
За 36 лет я убедилась, что есть все — и платные кружки, и бесплатные, и переживающие родители, и безразличные. А детям по-прежнему нужно одобрение, их нужно заинтересовать. А значит, нужны те, кто сможет умело это сделать.