Хочу рассказать о своей необычной беременности — о радости, о борьбе, о недоверии, о материнском предчувствии и просто о чуде!
Стать мамой я решилась в достаточно осознанном возрасте — 27 лет. За плечами уже был университет, практика за границей, должность в иностранной компании, романы и влюбленности. Возраст потихоньку подбирался к тридцати.
Проходя очередной профосмотр, разговорилась с доктором, который рассказывал мне о своей двадцатилетней практике, о том, какие бывают пациенты, и о том, что сделал он следующий вывод: "В жизни можно закончить пять университетов, иметь сколько угодно мужей или жен, но только дети будут навсегда твои!".
Его слова прямо-таки "застряли" у меня в голове! "Дети, дети... ну, какие у меня могут быть сейчас дети? — думала я, шагая в офис. — Я даже пеленать не умею... и потом, конференция на носу, а потом командировка, а потом выставка..." — мысли хаотично метались в голове.
Спустя какое-то время я приняла решение: если не рожу до тридцати, то потом уже точно не рожу. И так случилось, что в одно прекрасное утро я поняла, что беременна. УЗИ подтвердило "диагноз": беременность две недели, одно плодное яйцо.
Не раздумывая, я сообщила эту новость своему молодому человеку, который был в командировке и возвращался из нее в тот же день. Радости не было предела! И у меня, и у него. Ура! Я стану мамой!
Но как? Как кормить? Как пеленать, как делать эти долбанные турундочки? Я не знала абсолютно ничего! Поэтому было решено записать меня на курсы будущих мам. И естественно, что такую радость можно было "отметить" только высшим счастьем любящих людей — близостью. Извиняюсь за такие подробности, но как раз это — самое главное в моей истории.
Спустя два месяца, как положено, я отправилась в женскую консультацию вставать на учет по беременности. Лежа в кабинете УЗИ, слышу от доктора: "О, мамочка, да вы молодец! Я вас поздравляю!". В тот момент я не поняла, что доктор обращался ко мне, поскольку кабинет был большим, и УЗИ делали сразу нескольким беременным. "Я поздравляю вас, — повторил доктор. — У вас двойня!".
Я понимала, что такого быть просто не может! Начала упрекать доктора в том, что он невнимателен, что фото предыдущей мамочки он приписал мне, попросила перезагрузить аппарат УЗИ и снова проверить мой живот.
Таки да, у меня — двойня! Новость была из ряда вон, я не понимала, как такое может быть и что делать дальше. Нет, я не испугалась, что детей сразу двое. Я не могла понять, как так произошло и почему тогда на первом УЗИ увидели только одно плодное яйцо, т.е. одного малыша?
Поставили меня на учет в клинику многоплодной беременности, к суперпрофессору по планированию семьи. Через какое-то время, как и положено, я сдала все необходимые анализы и прошла все необходимые обследования. На 26-й неделе беременности доктор порекомендовал мне пройти какую-то генетическую экспертизу. Как мне было сказано, на выявление вероятности генетических отклонений.
Мой живот посмотрели на каком-то чудо-аппарате и вынесли вердикт: "Мамочка, у вас один ребеночек питается от другого, поэтому нужно одного ребеночка убирать". Я не совсем поняла.
— Как убирать?
— Ну, как, как — чистить!
— Чистить... т.е. делать аборт... а как эта "чистка" повлияет на другого ребенка? Они же связаны между собой... Нет! Не дам чистить!
— Значит, будет даун... в лучшем случае. Потом лучше еще себе родишь.
— Чистить не дам! Какой бы ребенок ни был, он — мой!
И пнув двери ногой, я вышла вон из кабинета УЗИ, услышав вслед: "Вы не понимаете, какую ответственность берете на себя!".
Со всеми документами на руках я вернулась к доктору, что вел мою беременность, и обо всем рассказала, объяснив, что сначала УЗИ показало одно, потом другое. Этот факт заинтересовал врача, и он назначил еще ряд обследований, после которых заявил, что за его тридцатилетнюю практику мой случай — второй. И называется он — суперфетация.
Суперфетация — это исключительно редкое состояние, при котором второе зачатие может произойти в течение 24 дней после первого. В результате оплодотворения второй яйцеклетки через некоторое время после начала беременности в матке женщины развиваются два плода, возраст которых различен. Вот почему разница между моими малышами в развитии в две недели диагностировалась при каждом обследовании.
Доктор предупредил меня, что при таком ходе беременности могут быть отклонения и патологии, и если я хочу оставить обоих малышей, то должна отдавать себе отчет в уровне ответственности и возможных последствиях, которые могут быть на всю жизнь. Но моё материнское сердце не сомневалось ни на минуту в том, чтобы любой ценой дать жизнь обоим малышам. И я это сделала!
Да, было кесарево, врачи не стали рисковать. На свет появились две девочки весом 2400 г и 2600 г. Родились с отеком мозга и легких...
Я радовалась и страдала одновременно. Я так хотела, чтобы они жили! Потому что они мои! Лечение было долгим и сложным, я потеряла работу, любимого, я готова была отдать все, что у меня есть, для того, чтобы поднять детей. И Боженька послал нам такого доктора, который их вылечил. Много было всего пережито и пройдено за то время, пока малышки полностью выздоровели и окрепли.
Как мама, я многое для себя поняла, как женщина тоже. Сейчас, спустя уже почти 12 лет, я понимаю, как же был прав доктор, когда говорил мне о том, что дети навсегда твои. Сегодня моим двойняшкам Алиске и Марго по 11 лет, и глядя на них, я не перестаю удивляться и радоваться. И понимаю, что только материнское сердце дает правильные ответы на все вопросы. Что только вера, надежда и любовь могут сотворить чудо, и никакие диагнозы и убеждения докторов не имеют силы рядом с любовью матери.
До сих пор мои дочери иногда спрашивают меня, кто же из них старше, и до сих пор я не могу поверить, что они не близняшки, не двойняшки, а два абсолютно разных ребенка! Зачатых с разницей в две недели, но рожденных в один день. Может быть, когда-нибудь я расскажу им историю их зачатия и рождения.
Эту историю своей жизни я описала в стихотворении.
Риск — дело, конечно, классное.
И благородное, и опасное,
Но лучше подумать и знать,
Где стоит и чем рисковать.
Работать, жениться, учиться —
Уж где тут рискованный шаг?
Себя не жалеть, не лениться,
Усердье, стремленье — верняк.
Раскидывать риски, где можно
На жизненном нашем пути...
Нет, рисковать осторожно,
И в риске мудрость найти!
Пусть мудрой себя не считаю,
Лишь раз я рискнула, друзья,
Но знаете, я понимаю
Теперь, что рискнула — не зря!
История непростая
Случилась со мною тогда...
Под сердцем я двойню носила,
От счастья была без ума...
Одним осенним утром,
Вдруг прогремел гром...
Медицина наша — "о, чудо"
Объявила мне приговор!
Что очень плохие анализы,
И нужно решать проблему,
Что страшными будут диагнозы,
И что вот такая дилемма...
Что нужно убрать мою двойню,
А я еще молода,
И что еще даже трое
Смогу я родить, но пока...
А сердце мое материнское
Сомнений не знало совсем,
И я рискнула, и искренне
Наперекор вся и всем!
Прекрасной двойни я мама,
Мы дружно пошли в первый класс,
И я не жалею ни грамма,
Что рискнула тогда, и шанс
Я свой риском тогда оправдала!
Рисковала я всем, рисковала!