Известно, что основная покупка при рождении ребенка - это коляска. Но всем ли известно, как грамотно ее выбрать? Как приобрести модель, наилучшим образом подходящую именно Вам и Вашему малышу?
Основные типы колясок
(классификация)
Любая коляска состоит из двух главных конструктивных частей - шасси (металлическая рама с колесами) и люльки или гамака, которые устанавливаются на шасси.
По функциональному назначению коляски делятся на коляски закрытого типа и прогулочные.
Коляски закрытого типа с люлькой созданы для комфортного сна новорожденных во время прогулки. Безопасные люльки выполнены целиком жесткими с вентиляционными отверстиями. У некоторых моделей предусмотрен регулируемый по высоте подголовник. Cовременные люльки снабжены удобными ручками для переноски и удобства установки на шасси. Есть люльки с функцией качалки. Кроме того, люльку можно использовать и как кроватку, скажем, на даче.
Многие люльки можно использовать в качестве автолюльки.
Чтобы не потревожить детский сон, шасси закрытых колясок должны обеспечивать плавность хода. Для этого используются амортизаторы и большие, часто пневматические (накаченные), колеса. Колеса бывают обычно съемные, что облегчает перевозку коляски в багажнике автомобиля и позволяет быстро их вымыть после прогулки.
Прогулочные коляски используются с 6-8 месяцев, когда ребенок уже начинает сидеть, и до 2-3-х лет. В них вместо люльки применяют гамак. "Прогулки" бывают двух типов: коляски, в которых ребенок может комфортно спать, и так называемые коляски-трости.
В комфортных прогулках - шасси с амортизаторами, а гамак быстро переводится из сидячего положения в положение "сон". В них ребенок может спать, но не так комфортно, как в люльке.
Коляски-трости складываются в двух плоскостях, превращаясь в компактную "тросточку", удобную в путешествиях. Они представляют собой легкий каркас, обтянутый материалом, и не предназначены для продолжительного нахождения в них ребенка.
Конструкция многих прогулочных колясок позволяет переставлять гамак из положения "лицом к маме" в положение "лицом к дороге".
Коляски спортивного стиля стали модными в последние годы. Это коляски для активного образа жизни, которые отличает:
- спортивный дизайн;
- конструкция, обеспечивающая повышенную маневренность и комфорт классических колясок одновременно;
- большие колеса для быстрого передвижения, в т.ч. по бездорожью;
- возможность простого и компактного складывания, чтобы в автопутешествиях занимать меньше места в багажнике.
Преимущественно это трехколесные коляски.
Существуют еще коляски-трансформеры, способные быть как закрытой коляской-люлькой, так и трансформироваться в прогулочный гамак.
Еще одна разновидность колясок - "две в одной", состоящая из шасси, люльки и прогулочного гамака. По сути, это закрытая коляска с гамаком, который заменяет люльку, когда ребенок вырастает.
Выпускаются также коляски для двойняшек и даже тройняшек. Есть модели, позволяющие одновременно устанавливать на шасси люльку и прогулочный гамак. Этот вариант подойдет для семьи с детьми разного возраста.
Технические особенности
Шасси большинства колясок позволяют изменять режим передних колес с фиксированного на плавающий. Фиксированный режим - для бездорожья, а плавающий - для ровных дорожек.
Для адаптации коляски к разному покрытию передовые разработчики устанавливают регулируемые (до 3-х режимов) амортизаторы, что позволяет выбрать для конкретного ребенка (его веса) и типа дороги оптимальный режим подвески.
Плавность и легкость хода многих современных колясок обеспечивают встроенные в колеса подшипники.
Коляски оснащаются регулируемыми по высоте ручками. Это улучшает эргономику и позволяет компактно сложить шасси.
К современным коляскам предлагается большой выбор аксессуаров: утепленные конверты, разнообразные сумки, в т.ч. с матрасиками, зонтик и чехол от дождя.
У некоторых моделей - теплые капот и чехол, подходящие как к люльке, так и к гамаку.
Новации
Ведущие фирмы, такие, как Bebe Confort, выпускают целые линии колясок, конструктивно объединенные системой крепления низа (шасси) и верха (люлька, гамак). Таким образом, предоставляется возможность выбрать наиболее подходящее под ваши условия эксплуатации шасси, а к нему - любую люльку или гамак.
Появилась возможность менять режимы колес "фиксированный/плавающий" не нагибаясь к ним. На колясках Bebe Confort это решается системой Modulo Drive, позволяющей менять режим колес прямо с ручки.
Выпускаются эффектные и маневренные коляски на 3-х колесах. Есть модели с фиксированным или поворотным (до 360о) передним колесом, что позволяет полнее реализовать маневренные преимущества. Надо только не забывать, что коляска на трех колесах менее устойчива, чем на четырех.
Преимущества 3- и 4-хколесных моделей совместились в коляске Kart (Bebe Confort). Сближенные передние колеса на поворотной платформе обеспечивают высокую маневренность при хорошей устойчивости. Большие надувные колеса на подшипниках и шасси с регулируемой амортизацией - плавность хода и высокую проходимость в любых условиях. Все управление коляской вынесено на ручку: от системы Modulo Drive, переключающей режим колес (фиксированный/плавающий), до управления плавным торможением и стояночным тормозом.
Коляска-трость уступает другим коляскам в комфорте. Новая модель Loola (Bebe Confort) совмещает компактные свойства трости с комфортом больших колясок. За счет инновационных решений была увеличена жесткость шасси, что позволяет устанавливать на него не только комфортные гамаки, но и теплые люльки.
Рекомендации по выбору коляски
- Определитесь, где вы будете эксплуатировать коляску: в городе - по асфальту, или на природе - по грунтовым дорожкам. От этого зависит выбор типа шасси, системы амортизации, параметры колес. Существуют, правда, и универсальные шасси с регулируемой жесткостью подвески.
- Колеса. Больше диаметр - выше проходимость. Меньше - лучше маневренность. Поэтому для лесных прогулок выбирайте коляски (т.е. шасси) с большими колесами, а для города с маленькими. Надувные, так называемые пневмоколеса, делают ход коляски мягче, но может возникать необходимость их подкачивать или ремонтировать. Этих проблем нет у колес с терморезиной, близкой по упругости к надувным, но более практичной.
- Определитесь с габаритами коляски, в т.ч. - в сложенном состоянии. Она может не пройти в ваш лифт или не поместиться в прихожей.
- Обратите внимание на надежность и простоту использования тормозов.
- Ну и просто покачайте приглянувшуюся коляску за ручку, прислушайтесь к своим ощущениям. Она не должна быть жесткой или, наоборот, шаткой.
Кроме того, коляска должна просто нравиться, ведь с ней Вы будете гулять каждый день.