Как составить "удачное" резюме

Секреты составления грамотного резюме

Одним из секретов удачного поиска работы является грамотно составленное резюме. Только на первый взгляд кажется, что ничего сложного в этом нет. Хорошо, когда у вас большой опыт и хорошие рекомендации, да и эту информацию тоже надо уметь "преподнести" грамотно. А что писать в резюме, если вы молодой специалист, только что закончивший вуз, или молодая мама, решившая начать работать?

Как составить грамотное резюме

Нужно знать, каких принципов придерживаться при составлении резюме. Самый главный - принцип краткости и лаконичности. Никаких профессиональных, двусмысленных и замысловатых слов. Выделите заголовки, придерживайтесь единого стиля. В этом документе вы излагаете основные этапы своей карьеры, знания и навыки, достижения и увлечения. Рекрутер, принимающий решение о приглашении вас на собеседование, тратит на прочтение резюме в среднем 10-20 секунд, поэтому оно должно быть составлено по правилам (не больше 1 -2 страниц) и, конечно, рекламировать вас. По стилю в резюме нужно использовать глаголы действия, такие как: обучил, руководил, повысил, улучшил и т.д. Если резюме составлено плохо, вы проиграли.

В настоящее время кроме русского часто требуется и англоязычный вариант. Покажите его своим знакомым, хорошо владеющим английским языком.

В резюме входят следующие блоки

Контактная информация

Имя, фамилия, отчество, адрес проживания, телефон (домашний, мобильный, рабочий - если вы уже оповестили начальство о смене работы), дата и место рождения, семейное положение/дети, гражданство, электронная почта.

Иванова Наталья Петровна

Контактная информация Адрес: Москва, ул. Калитновская, д.О, кв.О
Тел. дом.: (095) 000-00-00, моб. 8-916-000-0000
Дата рождения: 09.05.79 г. (25 лет)
Место рождения: г. Москва
Национальность: русская
Семейное положение: замужем, 1 ребенок (3 года)
E-mail: zzzzz@yandex.ru

Цель: получение позиции специалиста по торговой марке в отделе маркетинга и рекламы в крупной компании.

Образование
07.1985-06.1990: Московский государственный университет, факультет маркетинга и рекламы.

Дополнительное образование
1998-1999 гг. Высшая школа экономики, факультет рекламы и PR в коммерческой деятельности по программе переподготовки (2 года).

Опыт работы

01.2001 - настоящее время: 000 "Нате менеджмент" (производство и продажа продуктов питания).

Должность

Специалист по торговой марке.

Должностные обязанности

  • Проводила исследования рынка, осуществляла рекламную деятельность;
  • Контролировала развитие маркетинговых программ по увеличению спроса на виды продукции, представленные на рынке;
  • Сотрудничала с руководителями других направлений (отделов), таких, как рекламный отдел, отдел прямого маркетинга;
  • Планировала бюджет и обеспечивала эффективное использование ресурсов.

Подчинение
Директору по маркетингу.

Достижения

  • Провела два маркетинговых исследования, позволившие вывести на рынок новую марку;
  • Участвовала в трех рекламных кампаниях.

Предыдущие места работы - по такой же схеме.

Дополнительная информация
ПК - грамотный пользователь: Word, Excel, PowerPoint, CorelDraw, Photohop; Английский - разговорный уровень; Водительские права категории В.

Увлечения
Теннис, прогулки с семьей на природе.

Рекомендации
Панов Виктор Львович, директор по маркетингу 000 "Нате менеджмент" т. 000-00-00.

К работе могу приступить в течение 2-3 недель.

Цель

На какую вакансию вы претендуете, какая работа вас интересует.

Зарплата

Зарплату оговаривать не нужно, почему, - читайте ниже в разделе "Что не надо писать в резюме".

Образование

В этом разделе вы указываете полученное образование: название учебного заведения и факультет. Чуть ниже - курсы, тренинги, стажировки.



Опыт работы

Здесь необходимо описать последний, 7- 10-летний опыт по следующей схеме:

  • название компании;
  • место деятельности компании;
  • направление деятельности компании (1-2 главных);
  • сроки работы (месяц, год прихода, месяц и год ухода);
  • должность;
  • должностные обязанности (4-6 обязанностей, не меньше);
  • подчинение (кому?);
  • количество подчиненных (если есть);
  • причина поиска работы (если у вас был конфликт с работодателем, лучше об этом не писать, а объяснить на собеседовании отдельно);
  • достижения (крайне важный для вас пункт, в котором должно быть больше цифр и актов).

Дополнительные навыки

В этом разделе указываются знание компьютера, уровень владения иностранным языком, наличие водительских прав, через какое время вы сможете приступить к работе. Напишите, сколько времени вам потребуется для выхода на работу. Это будет дополнительным плюсом.

Рекомендации

Напишите имена и контактные телефоны руководителей с предыдущих мест работы. Если опыта у вас не так много, можно написать преподавателей вуза или известных в профессиональных кругах коллег, знающих вас. Лучше это сделать самим. В противном случае рекрутер все равно найдет способ проверить рекомендации на вас.

Квалификация

В этом пункте опишите суммарный опыт, навыки, достижения и все сильные стороны вашей личности, которые выявились в процессе предыдущей работы.

Хобби, интересы

Напишите о своих увлечениях, например спорт, книги, велосипедные прогулки и т.д. Данный пункт придает резюме неповторимость и непохожесть на другие. Хобби должно отражать вашу энергичность.

Пример функционального резюме для студента, который имел только стажировки и подработки в перерывах между учебой.

Пригожина Марина Алексеевна

Контактная информация
г. Санкт-Петербург, Невский п-т, д. О, кв О
Тел.: (812) 000-00-00
Дата рождения: 09.05.81 г (23 года)
Место рождения: г. Санкт-Петербург
Национальность: русская
Семейное положение: замужем, 1 ребенок (1,5 года)
E-mail: *****@yandex.ru

Цель: получение вакансии менеджера по персоналу в торговой или производственной компании.

Профессиональные обязанности

  • подбор персонала и проведение собеседований;
  • помощь в подготовке трудовых контрактов;
  • работа с кадровой базой по существующим и потенциальным сотрудникам;
  • участие в подготовке и проведении аттестации персонала;
  • помощь в организации кадровой конференции по вопросам мотивации персонала для дилеров компании;
  • составление периодических отчетов для директора по персоналу;
  • поиск компаний, проводящий тренинги, и взаимодействие с ними в процессе обучения персонала собственной компании;
  • помощь менеджеру и директору по персоналу в текущей работе отдела персонала.

Опыт работы

  • 05.2003-07.2003: менеджер по персоналу представительства немецкой компании "Бумага-пресс Ltd";
  • 05.2002-08.2002: помощник консультанта по подбору персонала в кадровом агентстве "Нужные люди";
  • 05.2000-09.2000: стажер в отделе персонала компании "Дакон".

Подчинение
Директору по персоналу, зам. директора по персоналу.

Достижения

  • лично подобрала 12 человек на вакансии среднего и начального уровня;
  • организовала 2 тренинга по продажам для менеджеров компании.

Образование
1999-2004 гг.: Московский государственный педагогический университет, факультет психологии.

Тренинги

  • 2003 г.: "Искусство проведения собеседования";
  • 2002 г.: "Отдел кадров: перспективы и его роль в компании";
  • 2000 г.: "Обзор зарплат сотрудников производственных и торговых компаний".

Дополнительная информация
Английский - разговорный; Компьютер - грамотный пользователь.

Увлечения
История России, плаванье.

Рекомендации
Семенова Ольга Дмитриевна, директор по персоналу представительства компании "Бумага-пресс Ltd" т. 000-00-00.

К работе могу приступить в течение 2-3 недель.

Что не нужно писать в резюме

Помните: резюме - это не описание вашей жизни и не рассуждения на тему: "Что такое работа и как я к ней отношусь". Максимум 1 -2 страницы. Не пишите в резюме о ваших слабых сторонах, физических данных, состоянии здоровья, не нужно помещать сюда фотографию.

Не нужно указывать личный сайт, - работодателю не всегда интересно смотреть, как вы проводите время с друзьями на природе и в каких странах побывали.

Не пишите, какую зарплату хотите. Только один этот пункт может быть причиной отказа в собеседовании. Но если ваши ответы удовлетворят работодателя, скорее всего вы получите те деньги, на которые рассчитываете.

Студентам, а также и молодым мамам, которые только закончили учебу и не имеют большого опыта работы, можно посоветовать использовать функциональный тип резюме. В таком резюме надо акцентировать внимание работодателя на личных навыках и качествах. Немаловажно четко определить, кем вы хотите себя позиционировать, то есть на какие вакансии претендуете.

Теперь мы знаем, каких принципов необходимо придерживаться при составлении резюме. Следующий этап - поиск работы. Резюме можно пустить в ход по следующим направлениям:

  • поиск работы через знакомых (оставить знакомым, работающим в интересующей вас сфере деятельности);
  • опубликовать свое мини-резюме в газетах;
  • поиск работы через Интернет;
  • прямое обращение к работодателю (выслать резюме на электронный адрес работодателя);
  • обратиться в женский центр по трудоустройству;
  • поиск работы через агентства по трудоустройству;
  • оставить свое резюме в государственной службе по трудоустройству;
  • на ярмарке труда оставить по экземпляру у каждого стенда потенциального работодателя.

Желаю успеха!

Алексей Комаров
Директор кадрового агентства
Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Как составить "удачное" резюме"

Вы не авторизованы.

Описание хобби, равно как и личных "козырных" качеств давно "не модно", а зачастую служит прдеметом шуток среди рекрутеров.
Личные данные сокращают до даты рождения и контакных телефонов: не нужно писать там всех своих родственников и прописку. Резюме должно быть кратким, а главная его цель: заинтересовать работодателя, причем именно своими деловыми качествами и убрать всю информацию, которая может помешать его интересу (например, он с подозрением относится к незамужним или к разведенным мужчинам - зачем давать ему повод из-за пустяка отклонить резюме, не назначив встречи?)
Подчинения, достижения и цель лучше приберечь для собеседования: резюме не резиновое, автор отразил всего одно место работы и то получилась почти страница! Лучше более подробно расписать должностные обязанности.
И очень важно то, что резюме должно носить индивидуальный характер, его нужно "подогнать" под конкретную вакансию. У рекрутера не должно сложиться мнение, что резюме прислано по спаму.
2004-10-23, RED-BLUE
абсолютно согласна!!

и еще про зарплату скажу. ну кто это придумал, что вам откажут из-за "неправильной" цифры??? вы не представляете, сколько времени и сил экономится, когда кандидат указывает в резюме свои зарплатные ОЖИДАНИЯ! никто не будет вам платить меньше, чем оклад сотрудника, или чем вы РЕАЛЬНО стоите, только потому что вы так написали в резюме. зато если вы готовы рассматривать оплату от, скажем, 1500 тысяч, то к вам не будут звонить с предложением вакансии на 500 баксов. и наоборот. а уж правильно себя оценить - это ваша главнейшая задача. :)

и еще хочется сказать творческим профессионалам.. вот им как раз и ссылки на сайт с портфолио, и второй вариант подробнейшего резюме очень нужен. (которое он может сразу дать по запросу, а не мучить неделями - "пока не составил, давайте завтра..." р-р-р-р :( )

простите, но наболело страшно :))))))))
2004-10-26, Katig
Лишняя, не лишняя, а тем, что Вы укажите всю НУЖНУЮ в резюме информацию, вы сэкономите время рекрутера и свое. Не надо заниматься самообманом. Не указав какой то аспект своей биографии Вы не будете в плюсе. Если по вакансии нужна будет женщина без детей, Вы все равно это не скроете. Если по вакансии нужны только россияне, какая бы золотая не были такая политика в этой компании.
Рекрутеры шутят над тем, кто коверкает русский язык и пишет двухсмысленные выражения, а не над теми, кто уважает их время.
2004-10-26, Lantra
Не правда, я встречала работодателя, (соседней фирмы, с той в которой я работала), каждому новому сотруднику, на одну и туже позицию, он назначал разную зарплату. На мой вопрос почему? он ответил, что девушка получала на своём прежнем месте такую зарплату, зачем я буду переплачивать, при этом, у предыдущей сотрудницы зарплата была значительно выше. Так, что работодатели тоже бывают разные.
2016-02-19, Виолета235
Datu i mesto roghdeniya, a takghe semeynoe pologhenie i nazional'nostj ukaziwatj ne obyazatel'no. Krome togo, eto schitaetsja lichnaya informaziya, o kotoroy rabotodatelyu znatj ne nughno w perwiy moment "znakomstwa"
2004-10-22, Natalie
Наталья, Ваш Е-маил не виден.

Если кому нужны образцы на английском, пищите мне на маил.
Есть еще пару книг, на английском в ПДФ формате, как правильно составить СВ и сопроводительное письмо к нему.
2012-05-09, Alex-Seaman
Как безупречно составить резюме [ссылка-1] Все просто и ясно!
2012-05-13, kol5386
Поделитесь:

22.10.2004
Обновлено 27.05.2016
Статья дня
Близкие по теме статьи
Как понравиться кадровику: 9 ошибок при составлении резюме
Как понравиться кадровику: 9 ошибок при составлении резюме
Как составить резюме и сопроводительное письмо и попасть на собеседование.
Собеседование: секреты тех, кто прошел его успешно
Собеседование: секреты тех, кто прошел его успешно
Раскрываем секреты успешного собеседования.
Правила эффективного собеседования
Правила эффективного собеседования
Основные правила собеседования при найме на работу и психологические нюансы, позволяющие преподать себя в самом выгодном свете.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!