Как рисует ребенок?

Этапы развития изобразительной деятельности ребенка на примере рисунка, изображающего человечка.

Маленький человечек с первого дня появления на свет начинает узнавать окружающий мир. Ему все интересно, все хочется понять. Он растет, начинает развиваться, чувствовать... Взрослым, которые находятся рядом с ним, очень важно знать, как развивается их ребенок, что он чувствует. И помочь в этом может изобразительная деятельность ребенка.

Рисунки ребенка — это рассказ, который выполнен в образной форме. Его надо только научиться читать. По рисунку ребенка мы можем понять внутреннее состояние маленького человека, мир его переживаний. Развитие изобразительной деятельности ребенка позволяет судить об общем развитии (в т.ч. умственном). Остановимся на этапах развития изобразительной деятельности ребенка на примере рисунка, изображающего человечка.

Первая стадия — стадия марания

Первые пробы рисования — это настоящее "марание", "каракули". Дитя играет карандашом по бумаге, выводит какие-то линии, и это его радует. Он получает большое удовольствие и удовлетворение от того, что чувствует себя виновником появления каких-то линий на бумаге. Правда, карандаш еще не слушается его, ведет за собой руку часто совсем не туда, куда ему хочется. Но все же его рука оставляет после себя реальный, наглядный след. И это является для него предметом большой гордости. Будьте рядом с ребенком в моменты его открытий, радуйтесь вместе с ним, обсуждайте его первые шаги.

Вторая стадия — стадия примитивных изображений

Случайная удача "привязывает" ребенка к чему-то такому, что очень похоже на образ, на предмет или человека. У ребенка появляются умение рисовать некоторые формы: неровные круги, нечто похожее на многоугольники, углы, отрезки линий. Хвалите ребенка за его старания, помогите увидеть травку, заборчик, яблоко, облако...

Третья стадия — стадия схематических изображений

Эта стадия начинается примерно с 3-х лет. Ребенок начинает рисовать людей. Первый рисунок человека у ребенка — это "головоног", представляющий собой округлую голову и отходящие от нее или расположенные рядом черточки — руки и ноги (количество которых может быть различными). Нередко на рисунках присутствуют также черты лица (глаза, рот, нос). Такие "головоноги" вполне соответствуют норме вплоть до четырехлетнего возраста.



К четырем годам ребенок постепенно переходит к рисованию примитивной схемы, содержащей кроме головы, рук и ног изображение туловища человека.

На шестом году жизни ребенок овладевает представлениями о вертикали и горизонтали; если раньше он часто рисовал человека в наклонном положении, словно падающего, то теперь он начинает рисовать его стоящим строго вертикально. Пятилетний ребенок рисует конечности двойными линиями, руки отходят от середины туловища.

К шести годам ребенок часто рисует руки человека от верхней части туловища. Появляются различные второстепенные детали: пальцы, волосы, брови, ресницы. Для шестилетнего возраста является нормальным детализированное схематичное изображение, содержащее все основные и большинство из наиболее важных второстепенных деталей (шея, пальцы, ступни, волосы или шапка, брови, одежда).

Реалистическим рисунком с правильным изображение человеческой фигуры ребенок овладевает в младшем школьном возрасте (7-10 лет).

Сергачева Ольга, психолог
Статья предоставлена сайтом "Детские сады и дети"
Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Оригинальный вафельный сэндвич, в котором можно менять начинки
Оставить комментарий к статье "Как рисует ребенок?"

Вы не авторизованы.

Я тоже ожидала "расшифровки" рисунков, но все равно это - полезная статья. Успокоили меня. А то моей старшей почти 3, а она еще совсем не рисует людей "как надо". Я почему-то считала, что к 3 дети уже сносно рисуют, а оказывается, только в младшем школьнов возрасте. Значит, у нас все в норме.
2009-04-04, ушастая киса
Почитав слова: "По рисунку ребенка мы можем понять внутреннее состояние маленького человека, мир его переживаний.", я все ждала, когда же будет "расшифровка" психолога эти каракулям, но... увы... :((
На мой взгляд, бестолковая статья.
2008-09-07, izumchik
о, ужас! мне пять лет... человека прямо и со всеми пропорциями не нарисую даже под угрозой автомата Калашникова :)
2008-09-08, Гарпия
Ну, а дальше что? Я думала, что первые два абзаца получат какое-то развитие в статье.
2008-09-07, Екатеринаа
Отличная статья, очень интересно. Спаисбо автору - Ольге Сергачевой!
2008-09-23, Маша
вот-вот. и я о том же... :(
2008-09-07, Екатеринаа
Поделитесь:

07.09.2008
Обновлено 19.10.2013
Статья дня
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Оригинальный вафельный сэндвич, в котором можно менять начинки
Близкие по теме статьи
Детские рисунки: как говорить о них с ребенком. 3 шага
Детские рисунки: как говорить о них с ребенком. 3 шага
Бессмысленные слова и правильные вопросы о рисунках детей
Как нарисовать все на свете: книги для детей с уроками рисования
Как нарисовать все на свете: книги для детей с уроками рисования
Детские книги для начинающего художника с поэтапными рисунками карандашом
Пять лет детства. Как началось и кончилось рисование
Пять лет детства. Как началось и кончилось рисование
О бабушках, детских талантах и великих художниках
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!