Как развивать детей одаренными? Краткий обзор системы МИР

Полезность: 4,4 из 5 Интересность: 4,6 из 5 (34 оценки)

Книга
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
А надо ли? Особенности пластики в 60+
Делать ли пластические операции в зрелом возрасте?
Оставить комментарий к статье "Как развивать детей одаренными? Краткий обзор системы МИР"

Вы не авторизованы.

Вот, на эту методику, книгу, видимо, на всё "настоящее раннее развитие детей", прислали интересный, прекрасный отзыв одной мамочки, студентки 1-го курса педуниверситета (размещен на сайте настоящего раннего развития):

Добрый день!
Во-первых, хочу поблагодарить Вас за вашу огромную работу в раннем развитии детей и прекрасную системы МИРР!!! Низкий ВАМ поклон!
Я совершенно случайно обнаружила ваш сайт и была поражена тем, на сколько ваша система идентична моим представлениям об образовании и той системой которую я собиралась разработать для деток.
Вы сэкономили мне массу времени и я смогу воспользоваться вашими материалами для развивать своих детей и внуков!!!!
Дело в том, что мой сын был рожден раньше срока, инфицирован врачами 2 смертельными инфекциями и первый месяц жизни боролся за свою жизнь в реанимации. После того как он победил болезнь, нам сказали, что такие детки обычно отстают от нормального развития. Мне хотелось искренне помочь своему сыну и я перечила методики Никитиных, Монтессори, Зайцева и занялась ранним развитием сына. Мне и в голову не приходило что я делаю что-то, что в последствии вызовет интерес у родителей и педагогов. Мы с сыном в игровой форме к 3 годам научились бегло читать (первые слова он начал читать в 2 года, чем поверг в шок своих бабушек и дедушек) и по слогам, буквам разбирать и составлять слова, знал несколько алфавитов, считать до 10 000, он знал нашу солнечную систему, все материки, более 50% всех стран, знал около 40 флагов разных государств, четко понимал что такое дроби и начал решать примеры с дробями, геометрические фигуры и тела и многое другое...([ссылка-1] это видео про моего сына) Сейчас ему 5 лет он знает программу средней школы Германии. К сожалению мне пришлось покинуть территорию Германии, т.к. посещение школы там обязательное, а в случаи домашнего образования родители лишаются родительских прав. Отдать мальчика в обычную школу не представляется возможности, т.к. понимаю что ему будет там не комфортно и учителям и самой системе образования удастся как минимум ему "помочь". Поэтому я решила готовить среду для своего мальчика и других деток, поступила в пед. академию в России и решила через них попытаться внести изменения в образование России, а по возможности во всем мире :)
Я нашла институты раннего развития в Америки, в Германии надеюсь и другие государства заинтересовать и создать единый интернет ресурс (похожий на ваш, ) , но более удобный для пользования родителей во всем мире(примерно по аналогии этого сайта [ссылка-2] ). К этому интернет ресурсу хочется присоединить интернет магазин с развивающими играми, плакатами но, чтобы они были по доступным ценам (нашла заводы изготовители детских игр и предварительные переговоры с ними провела). Ваше непосредственное и активное участие было бы очень и очень весомым. Конечно вы и сами можете сделать такой ресурс, но мне кажется если в него включить институты раннего развития то процесс популяризации нормально метода развития детей пройдет на десятки лет быстрей :) Я нашла фонд в Германии который финансирует развитие и продвижение таких проектов и до ноября месяца хочу подать заявку на финансирование данного международного проекта. Если бы вы приняли активное участие в этом, мы бы сэкономили много времени и помогли бы деткам.
Очень важно что ваша программа от 0 -18 лет и уже есть отличные результаты- именно такой я её себе и представляла :) , когда планировала создавать. Очень хотелось бы пообщаться с детками которые успешно прошли обучение по данной программе и с их родителями.
Во-вторых, хотела спросить нет ли у вас возможность продавать свои пособия через интернет - просто давая возможность людям скачивать все диски , пособия и т.д. это ведь большая экономия денег и времени?!

Спасибо за ответ!

С уважением, Раиса Хаммербек. 24.03.2013 г.
2013-11-17, Друг и товарищ
Тюленев пришел к выводу, что все дети - гениальны, причем в "десятикратном размере", если так можно выразиться. :) Вот тут можно посмотреть некоторые видеофильмы, где воспитанники по системе "Читать - раньше, чем ходить" (- ещё с 1988 года) читают в возрасте 1 года, печатают на пишущей машинке: [ссылка-1]
Сегодня по этому пути пытаются идти миллионы родителей и у многих получается, да и последователей - десятки тысяч, наверное. Так что романтикой педагогика Тюленева, наверное, была в начале 90-х годов, когда не было ни одного центра раннего развития и магазина развивающих пособий и игрушек...
Вы же не будете отрицать, что Тюленев ещё в начале 90-х годов, во времена СССР уже на практике показал, как можно и нужно начинать воспитывать ребенка гениальным по всем областям: чтение (программа "Журналист"), математика "Котоматика", "Считать - раньше, чем ходить"), музыка ("Моцарт - в три года!"), "Руководить - раньше, чем ходить" (программа "Наш будущий Президент") и т.д.

То есть запас гениальности в каждом обычном ребенка очень велик, и уж точно в какой-то одной виде деятельности ребенка можно воспитать последовательно:
1) одаренным (способным творить новое в какой-то области);
2) талантливым (способным зарабатывать на этом виде творчества);
3) гениальным (способным открывать новые пути и направления в этом виде творчества),
- но это возможно только в том случае, если родители смогут преодолеть некоторые, на мой взгляд, несущественные препятствия, на которые указывает П. Тюленев. .
Однако существующие методы уходя за ребенком, его развития в раннем возрасте и программы и методики традиционного образования и образования тормозят это развитие ребенка, вызывая гибель талантов и гениев в чудовищных масштабах:
- в области гуманитарной примерно на 17 лет;
- в технической области - на 7 лет.
По мнению Тюленева, а также Б.П. Никитина, В.Ф. Шаталова, именно это отставание в методиках развития детей привело к разрушению СССР.
Только за счет большого числа рождающихся, методов случайного поиска, некоторые родители умудряются спасти эту природную одаренность... - [ссылка-2]
2014-04-09, Друг и товарищ
Вопрос: что если мастерить mp3-книгу – разговорник “Общаться через компьютерный язык знаков!” ?
Идея навеяна благодаря книге
“Как разговаривать с ребёнком, когда он ещё не умеет говорить?”

(Linda Acredolo, Susan Goodwyn, Doug Abrams.
BABY SIGNS.
USA 2002)
делаем каталог mp3 озвучек к картинкам – анимациям
для того чтобы ребёнок
нажимая на клавиатуру устройства мог “произносить” 100 фраз
посредством этого компьютера.
Сейчас пока notebook-и дорогие, но через 3-4 года и они станут доступны среднему классу.
Тогда с помощью такого словаря можно будет дать в руки ребёнку такую азбуку
В mp3-звуках + фотографиях + анимациях.
А в отдельных ( исключительных ) случаях ( это я о себе ) можно даже оперативно такой словарь делать из фотографий мамы / папы / ребёнка.
Странно, что никто не додумался до такой простой комбинации.

И ещё более продвинутое дополнение: картинки к предметам подбираются таким образом, чтобы этот мультик был озвучен.
Тогда такие звуки мультяшной азбуки будущая мама могла бы слушать ДО рождения ребёнка.
А после рождения это было бы уже припоминанием уже слышанных звуков.
В принципе это уже пересказ методики Сонатал.


Книга
“Как разговаривать с ребёнком, когда он ещё не умеет говорить?”
помогает перекинуть мостик между периодом молчания и языковым.
Каким образом?
Через язык знаков!
Книжка простенькая, но мотивирующая к поиску новых путей обучения языку дома, в детсаду в дошкольный период.
Плюс можно сделать фотогалерею будущей модели.

Вопрос к Тюленеву – почему на сайте нет фотоалереи?

2004-09-11, rizhanin
Систему Тюленева точнее было бы назвать системой раннего развития имени барона Мюнхаузена. Причём, в самом хорошем, а не в отрицательном смысле. Это сказочная педагогическая романтика, вера в неограниченные возможности обучения человека, в данном случае - в возможности ребёнка. Но статистика, в частности "закон больших чисел" - вещь неумолимая. Подавляющее большинство людей обладают примерно одинаковыми способностями. И это нормально. Гениев не должно быть много! Таков закон природы. И судьба детей Никитина это отлично иллюстрирует. Из них Бахов, Пушкиных и Эйнштейнов не вышло. Как не вышло гениев из десятков тысяч золотых медалистов и даже из одарённых олимпиадников. Трагедия? Совсем нет. Главное, как у них сложилась их обыденная человеческая жизнь со своими радостями и огорчениями. Не стоит делать из жизни постоянного соревнования с самим собой и с окружающими. Адреналин полезен, но в строго определённых пределах. В восемь лет запомнить формулы высшей математики - это не признак гениальности, а доказательство хорошо всем педагогам известного феномена детской памяти. Гениальность состоит не в постижении уже открытого кем-то знания, не в уровне образования, а в умении открыть принципиально новое знание. Это разные вещи. Здесь память уже не так важна, как совсем иные составляющие интеллекта человека, в частности, обладание парадоксальным (не буквальным), эвристическим мышлением.
2014-02-10, BabyCo
Вот ещё нашел отзывы на методику Тюленева,
мнения независимых экспертов и родителей:

Павел Викторович добрый день!!!
Если помните мы заказывали у Вас комплекты для нашей дочурки и малыша.
Пишу чтобы сказать Вам ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!!
Нашей дочке сейчас 3 года и 3 мес и малышу 1 год и 8 месяцев.
Дочка ЧИТАЕТ слова из 3 слогов а малыш пока только слоги.
Также считаем до 100 все как по Вашей программе. У нас был с дочерью небольшой перерыв в занятиях когда она вообще не хотела смотреть на буквы.
Сейчас у нас все хорошо. Благодаря Вам для нас открылся целый МИР, о котором мы даже не подозревали. Вы подарили нашим детям одаренность.
Это самый лучший дар вообще который есть на свете, ибо Вы и Ваши соратники несут свет в этот мир.
Абсолютно ни с чем не сравнимо. Когда ты видишь что твои дети развиваются, читают, считают и т.д.
Да хранит Вас и Ваших близких Всевышний, если Вам понадобиться что-то в Казахстане или я как-то смогу помочь Вам в чем-то буду рад.
с искренним уважением Сарсенов Данияр, Акзия.
и мои малышы Зере, Даулетияр

:-)
- [ссылка-1]

Конечно, много отрицательных отзывов - в основном, от педагогов и методистов, коммерсантов от раннего развития, которых учили, что одаренные дети - это от ... бога
2015-09-11, Друг и товарищ
Я приобрела пособие МИР-1 и общалась с распостранителем этой системы, к сожалению я не поняла был ли это господин Тюленев.
Система конечно интересная, но у меня появилось отрицательное впечатление:
1.Все книги этой программы - абсолютно несодержательные рекламные брощюры. Большие куски текста скопированы из одной книги в другую.
2. В комплекте предлагается CD с электронными версиями книг. Они дублируются и очень плохо отформатированы, а сколько в них орфографических ошибок. И это люди, которые предлагают сделать наших детей гениями?
3. Как я уже говорила ранее содержательная чать книг сведена к min. Все подробности предлагают выяснить исключительно на встречах родителей и всяких платных "специалистов" (например: с астропсихологом!).
4. Основная идея программы - создание узкого замкнутого сообщества людей, которым с рождения прививают их исключительность.
Так что выбирайте сами стоит ли 90% времени ребенка отбирать на обучение.
Я например не захотела стелить своей дочери белое постельное белье, чтобы цветные картинки не отвлекали ее от изучения черных букв.
Может быть основная задача не напичкать его всей возможной информацией, а вырастить образованного, но при этом психологически здорового ребенка.
Не верите, пообщайтесь с распостранителями этой программы. У них есть сайт.
2003-04-09, Людмила Ю.
Насколько может убедиться каждый, на сайтах по системе Тюленева, имеются фотографии и видематериалы. Например, сайт "Ребенок: настоящее раннее развитие" - www.rebenokh1.narod.ru
Однако, как я понимаю, фотографий не слишком много потому, что они возбуждают правое полушарие, которое считается эмоциональным, в религиозной терминолонги бесовским, Satan...
Это отвлекает посетителя сайта или читателя книг от текста - поэтому, например, Моисей в Торе и (В Пятикнижии Библии) запретил "делать изображения свякие и поклоняться им".
Этот же запрет действует и у мусульман.
А чтоже христиане? Никто, проме некоторых фальсификаторов этот запрет не отменял, а то что христиане поклоняются изображениям и мощам - это от лукавого. ... На да ладно, речь не об этом.
Фотографии, как следует из системы МИРР, отвлекают от чтения и фотографиями злоупотреблять нельзя...
Текст более надёжная штука - давайде обсуждать текст, законы системы МИР ребенка - как развивать детей одддарёнными?
2013-07-24, Друг и товарищ
Поделитесь:

27.07.1999
Обновлено 23.07.2015
Статья дня
Близкие по теме статьи
Тур по Золотому кольцу – самостоятельно. 5 городов за 5 дней
Тур по Золотому кольцу – самостоятельно. 5 городов за 5 дней
Отдых с детьми: Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Плес, Иваново. Музеи и достопримечательности
Раннее развитие глазами просвещенной мамы (часть 1)
Раннее развитие глазами просвещенной мамы (часть 1)
Современная мама буквально зачарована-околдована словами "раннее развитие". Если десять лет назад совершенствование детей самыми разными путями...
Одаренный ребенок
Одаренный ребенок
Однажды я посмотрел фильм об одном юном музыканте. После очередного прослушивания известный педагог подошел к нему и сказал: "Молодой человек, хочу...
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!