Как поступить в 1-й класс хорошей школы? Тесты при поступлении в 1-й класс

О чем говорят результаты тестирования детей

Полезность: 2,6 из 5 Интересность: 2,1 из 5 (14 оценок)

С каждым годом разрыв между сильными и "дворовыми" школами в крупных городах все увеличивается, и понятно желание родителей будущих первоклассников сразу записать ребенка в хорошую школу. Однако поступление в 1-й класс в этом случае может быть сопряжено с тестированием детей — которое вообще-то запрещено. О чем на самом деле говорят результаты тестов при поступлении в школу, хорошо показывает американский опыт.

Тесты при поступлении в школу

Однажды я заметил, что мой коллега по Медицинской школе Университета Вандербильта, обычно спокойный и невозмутимый, заметно взволнован. Оказалось, что его сын в тот момент сдавал вступительный экзамен. Но не в колледж и не в школу с углубленным изучением предметов, а в подготовительный класс престижной частной школы, куда отправляли своих детей многие состоятельные жители Нэшвилла и преподаватели местных университетов.

Между родителями шла жестокая борьба за возможность платить $18 000 в год за учебу ребенка в подготовительном классе, а затем — более $20 000 за учебу в частной школе с хорошей репутацией. При самом благоприятном исходе дети после этого попадают в "правильный" колледж, где год обучения стоит $40 000 или более. Спрос на обучение в этом подготовительном классе так велик, что в число учеников попадают лишь самые "продвинутые". А поскольку родители заранее учат своих детей ответам на вопросы теста, этот проходной балл каждый год повышается.

Мой коллега искренне считал, что будущее его ребенка полностью зависит от того, достаточно ли хорошо он написал тест, чтобы попасть в эту престижную школу. Школа действительно прекрасная. Но в Нэшвилле есть и другие достойные учебные заведения. И вот статистика: среди тех, кто поступает в колледж, выпускников государственных средних школ столько же, а иногда и больше, чем выпускников частных учебных заведений, вроде той школы из Нешвилла.

Не произошло бы ничего страшного, если бы его сын оказался в другой школе. Возможно, это было бы даже лучше: ребенок ходил бы в школу, где исходят из того, что дети развиваются по-разному, у всех разные способности. Ему дали бы больше времени для взросления и освоения сложных мест школьной программы.

Я также указал своему коллеге на такой нюанс: многие родители отдавали своих детей в эту школу на год позже — не в пять лет, как это обычно делается, а в шесть. Более старший возраст считался преимуществом. Но получается, что сын моего коллеги при написании теста (в котором возраст не учитывался) конкурировал с более старшими детьми. Затем я узнал, что коллега и его жена, тоже преподаватель Университета Вандербильта, почти год натаскивали своего сына на этот тест.

Это типичный пример попыток искусственно ускорить обучение — и искусственно создать стресс для родителей и детей. Думаете, бедный ребенок не понимал, как волнуются его родители о том, что он "не наберет баллов" в тесте? Как тот факт, что он не попадет в эту школу, отразится на его образовании и обучении?

Недавно я тестировал девочку, которую когда-то не приняли в подготовительный класс этой школы. Она поступила в другую школу с менее тщательным отбором, а в девятом классе все же перевелась в ту, престижную. Впервые я встретился с ней, когда она заканчивала начальные классы. Девочке с трудом давались некоторые предметы, и ее родители беспокоились, как она будет учиться дальше.

Мое тестирование показало, что у нее средние навыки запоминания, зато способности к рассуждениям были высокими, гораздо выше среднего уровня. Она казалась неумной только потому, что в начальных и средних классах акцент делался на заучивание наизусть. Девочке было трудно из-за того, что методы обучения не соответствовали ее потенциалу.

Я убедил родителей и учителей не заставлять ее выполнять бесконечные письменные задания и учить наизусть. Вместо этого ребенку дали возможность рассуждать, решать задачи, заниматься естественнонаучными предметами и читать в свое удовольствие.

Трансформация была поразительной: оценки девочки сразу значительно улучшились. Теперь она одна из лучших учениц в старших классах той школы, куда не могла поступить в подготовительный класс, у нее высокие оценки по всем предметам и тестам. Она уверена в себе, хотя в средних классах чувствовала себя совсем по-другому.



Тесты при поступлении в школу: зависят от возраста детей и упорства родителей

Экзамены и тестирование при поступлении в школу появились сравнительно недавно. В конце 1980-х годов профессоры Лорри Шепард и Мэри Смит из Колорадского университета с сожалением говорили о тенденциозном ускорении обучения. Они отмечали, что требования в подготовительном и первом классе школы за 20 лет значительно возросли и продолжают расти.

С тех пор ситуация ухудшилась настолько, что по всей стране родители откладывают поступление в подготовительный класс. Они делают это для того, чтобы повысить оценки своих детей за тест (как в частной школе, куда мой коллега хотел отдать своего сына). В 2006 году Ашлеша Датар, социолог RAND Corporation, провела исследование. В нем она сравнила детей, которые пошли в подготовительный класс "вовремя", и тех, кого родители отдали в школу на год позже. Про вторых профессор Датар пишет так: "У них были гораздо более высокие результаты на вступительном экзамене. Еще важнее то, что чем старше был ребенок во время поступления, тем более высокие оценки он получал в первые два года учебы в школе".

Подумайте, что означают результаты этого исследования. Если просто подождать, пока ребенок станет старше, то его оценки на вступительных экзаменах повысятся. Поумнел ли ребенок, повысился ли его потенциал за год? Нет! Просто школы пытаются учить слишком многому слишком рано. А родители из-за этого просто ждут, пока ребенок повзрослеет, и его более развитый мозг сможет воспринимать учебный материал, которому следует учить детей более старшего возраста.

Исследования показали: самые высокие оценки на вступительных экзаменах в подготовительный класс получают девочки более старшего возраста. Когда умный мальчик с физическим и умственным развитием точно по возрасту пытается поступить в подготовительный класс в обычном возрасте пяти лет, он "проигрывает" мальчикам постарше и особенно девочкам, чьи родители годик подождали со школой.

Абсурдна сама мысль использования тестов в подготовительном классе для прогноза интеллекта в долгосрочном плане. Давно известно, что тесты на интеллект в детсадовском и дошкольном возрасте дают неточный прогноз дальнейших умственных возможностей.

Более 35 лет назад профессор Кен Хопкинс из Колорадского университета и Гленн Брахт из Миннесотского университета изучали стабильность баллов IQ. Они ежегодно тестировали одних и тех же детей с первого класса по одиннадцатый. Результаты показали, что оценки детей значительно варьировались (то есть были нестабильны) в первом, втором и третьем классе и сравнительно варьировались после окончания четвертого класса. И только после этого, когда детям исполнялось десять-одиннадцать лет, оценки становились более стабильными.

Но, несмотря на это, школы продолжают при поступлении тестировать детей. А родители, стремящиеся обеспечить своему ребенку место в престижной школе, начинают готовить его к "успешному" прохождению тестов во все более раннем возрасте, захватывая даже младенческий.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?
Французский луковый пирог
Пирог по рецепту Алены Спириной
Оставить комментарий к статье "Как поступить в 1-й класс хорошей школы? Тесты при поступлении в 1-й класс"

Вы не авторизованы.

Нам вот тоже идти на следующий год... Тесты-то сын точно напишет, я за это не переживаю, он умничка. А пока выбираем программу. Вообще, начальную школу 21 века хвалят, у меня у подруги сын учится по ней. Интересно говорит, задания хорошие в учебниках) Девочки, у кого по ней первоклашки учились?
2018-08-25, Мария6546464
мы поступили через хорошие связи, но включились активно ( не материально) в помощь гимназии и второго малыша директор уже сама пригласила.
2018-02-05, Pobedash Elena
нематериально - это как?
2018-02-07, мимоша
Окна, поди, мыли :)
2018-02-08, XXL
Поделитесь:

05.02.2018
Обновлено 18.07.2018
Статья дня
Французский луковый пирог
Французский луковый пирог
Пирог по рецепту Алены Спириной
Близкие по теме статьи
Подготовка к школе и 1 класс: чему научить ребенка в первую очередь
Подготовка к школе и 1 класс: чему научить ребенка в первую очередь
Домашние задания в первом классе и на подготовке к школе: как и сколько времени делать
Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования
Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования
Подготовка к школе: что должен уметь будущий первоклассник
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!