Как поработаешь, так и поешь.
Практическое руководство студентам-первокурсникам (часть 10)

Вообще, какими бы не были побудительные мотивы (или их комплекс), если студент работает – это хорошо. Всем известен анекдот о закончивших ВУЗ молодых специалистах: "А теперь выкиньте из головы всю ерунду, которой вас учили и слушайте, как надо работать".

Полезность: 5 из 5 Интересность: 4,9 из 5 (9 оценок)

Работа не волк – в лес не убежит

Среди студентов принято подрабатывать. Причины тому могут быть самые разные:

  • Родителям трудно содержать студента
  • Хочется побольше денег на развлечения
  • Хочется поменьше зависеть от родителей
  • Хочется почувствовать себя взрослым и нужным
  • Хочется приложить свои силы и умения к чему-то полезному
  • Хочется узнать что-то новое и научиться чему-либо
  • Хочется приобрести опыт работы для последующего трудоустройства
  • и т.д.

Вообще, какими бы не были побудительные мотивы (или их комплекс), если студент работает – это хорошо. Всем известен анекдот о закончивших ВУЗ молодых специалистах: "А теперь выкиньте из головы всю ерунду, которой вас учили и слушайте, как надо работать". Действительно, молодой человек без опыта работы значительно меньше интересен для предприятия, т.к. его придется еще довольно долго "учить работать" (учить не только выполнять определенные операции, но учить вовремя выполнять порученное, учить коллективной работе над проектом, учить в пригодном к употреблению виде представить результат своей работы, учить ответственности за свою работу). С этой точки зрения гораздо выгоднее принять на работу специалиста со стажем (пусть это даже 1-2 года, и даже не совсем "по специальности").

Однако, Вы не должны забывать, что основная задача студента – учиться. Если работа этой цели мешает, то все вообще теряет смысл. Именно поэтому не рекомендуется искать работу до сдачи первой сессии. Потом, если Вы убедитесь, что учеба дается легко, и что у Вас остается время и силы потрудиться (возможно, это будет уже на втором или на третьем курсе), Вы можете начинать искать работу.

Вообще, при поиске работы можно руководствоваться следующими критериями:

  1. Работа на кафедре (лучше всего, именно на Вашей) Вашего ВУЗа – секретарем, лаборантом, программистом, даже уборщицей… Это весьма полезно в смысле учебы. Да и на работе в сессию, например, войдут в Ваше положение и уменьшат нагрузку.

  2. Устанавливая отношения "сотрудники" с работающими на кафедре преподавателями, Вы получаете значительную фору при сдаче экзаменов и зачетов. А если вдруг и заимеете хвостов, Ваши проблемы с поддержкой кафедры будет решить значительно легче.
    Кроме того, такая работа территориально недалеко расположена и может происходить в свободное от учебы время.
  3. Работа по специальности в серьезной конторе. Полезна для будущего трудоустройства и с точки зрения приобретенного опыта, и с точки зрения авторитета фирмы (запись в трудовой книжке). Если записи в трудовой книжке нет (работа неофициальная, например, из-за отсутствия прописки или вакансий), но Вами в конторе довольны, попытайтесь взять рекомендательное письмо: "Такой-то в такое-то время выполнял у нас следующие работы… Можно отметить грамотность и сообразительность… и т.д." – возможно, при дальнейшем трудоустройстве оно Вам пригодится.
  4. Работа в городской информационной структуре. Работа с информацией и людьми. Полезна с точки зрения потоков информации и связей, которые Вы там можете получить. Это может быть Вам полезно при поиске работы по специальности в серьезной конторе (п.2)
  5. Работа в месте, где можно решить какие-то из Ваших проблем. По любой специальности. Работая в больнице, Вы сможете подлечиться, работая в столовой – подкормиться, работая в турфирме – неплохо съездить в турпоездку и т.д.
  6. Работа, где можно приобрести полезные навыки (которые, возможно, пригодятся Вам в дальнейшей жизни). Пример: маляром, штукатуром, каменщиком, автослесарем, сантехником и т.д.
  7. Работа, позволяющая заниматься учебой во время нее. Пример: вахтер, ночной сторож, дежурный и т.д.
  8. Работа трудная, бесполезная, но денежная и со свободным графиком. Пример: грузчик.

Обращайте особое внимание на расположение места работы (как долго Вы будете до него добираться), на возможность свободного графика (особенно в сессию), на пользу от такой работы для Вас и, конечно, на оплату труда.



Ольга Фохт (Anykey), olya@olya.botik.ru.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Как поработаешь, так и поешь.
Практическое руководство студентам-первокурсникам (часть 10)"

Вы не авторизованы.

ну отнимут еще час от литературного чтения или другого предмета. Издадут учебник. и что изменится? так же читать и пересказывать и вести тому же учителю...
А, чуть не забыла. еще учителей обучить же) курсы переподготовки обязательно
Итого, сколько телодвижений, сколько бюджетных денежек попилят, и ТИПА все будут историю знать..
Только какую историю? который раз переделанную?
Про сотовые, а кто будет отбирать? кто будет брать на себя ответственность за хранение этих телефонов?
Опять учитель?
цербер, который будет с подростками драться? они ж просто так не отдадут
Ну а кто умнее, принесут два телефона, делов то
В общем очередное блаблабла, под видом кипучей деятельности
Разогнать бы всю эту клоаку, вместе с министром
2022-05-04, Свет-ОК
Меня переделанная истрия волнует меньше всего, да и кто знает истину )))
Меня больше напрягает именно формат и что там будет. Из природоведения сделали окружающий мир. И что за предмет получился, что на выходе дети знают? Если еще и учитель только по учебнику, а учебник пустой за все 4 класса - то нулевой результат. При этом в 4 классе в рамках окружайки точно есть история, вот зачем еще отдельно? Именно что отберут час у чего-то и воткнут очередное нечто неизвестно зачем.
2022-05-05, Иришка-Мартышка
С такой училкой истории, как у нас в школе, можно только напрочь отбить желание учить историю. Даже просто что то читать на тему истории. И чем позже произойдет такое "знакомство" с историей, тем лучше.
2022-05-03, LenaA
Да прям. какая училка истории? Вы "окружающий мир" видели? Вот будет там история и будет её рассказывать тот же учитель, что и математику.
2022-05-03, Julinika
Поделитесь:

28.02.2003
Обновлено 28.02.2003
Статья дня
Близкие по теме статьи
Секс и с ним связанное. Любовь приходит и уходит.<br>Практическое руководство студентам-первокурсникам (часть 12)
Секс и с ним связанное. Любовь приходит и уходит.
Практическое руководство студентам-первокурсникам (часть 12)
Все это очень волнует мам начинающих самостоятельную жизнь студентов. Но почему-то они, как правило, так и не находят времени, сил и слов...
Чтобы не было мучительно больно за бесцельно убитое время.<br>Практическое руководство студентам-первокурсникам (часть 9)
Чтобы не было мучительно больно за бесцельно убитое время.
Практическое руководство студентам-первокурсникам (часть 9)
Часто, приходя учиться в ВУЗ, ребята считают, что уж здесь-то (в отличие от школы!) преподаватели нормальные, умные и приличные люди, что это в...
Я явился в черном фраке, элегантный как рояль…<br>Практическое руководство студентам-первокурсникам (часть 7)
Я явился в черном фраке, элегантный как рояль…
Практическое руководство студентам-первокурсникам (часть 7)
Чтобы Ваша одежда была в порядке, Вам понадобятся плечики (пусть их будет побольше, с запасом, но сделайте на них каким-то образом свои метки, не...
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!