Как пережить разрыв отношений, развод? Навести порядок в доме

Женщина после развода, разрыва: с чего начать наводить порядок в доме и в жизни

Полезность: 5 из 5 Интересность: 5 из 5 (2 оценки)

Разрыв отношений с мужчиной, как и более серьезное событие — развод — это всегда душевная травма для женщины. Что делать после развода, чтобы как можно скорее вернуться к полноценной жизни, мы уже рассказывали. Сегодня сосредоточимся на окружающей нас обстановке. Почему разрыв отношений или развод часто провоцирует беспорядок в доме? И наоборот: поможет ли быстрее вернуть душевное равновесие наведение порядка? Автор книги "Одна и счастлива" приводит советы Эндрю Меллена, специалиста по вопросам избавления от лишнего.

Как беспорядок в доме связан с беспорядком в голове

Как беспорядок в доме связан с беспорядком в голове?

Бытовой беспорядок зачастую отражает беспорядок в мыслях или в душе. Неспособность сосредоточиться, независимо от причины, как правило, находит выражение в грудах хлама, бессистемно рассеянного по квартире или рабочему месту.

Беспорядок — это следствие отложенных решений. Когда мы перегружены, рассеянны или расстроены, нам ничего не стоит положить вещь куда попало и двинуться дальше — как с намерением потом подобрать и вернуть на место, так и попросту не отдавая себе отчет в своих действиях. Результат при этом один — беспорядок.

Организованность и упорядоченность быта снижают стресс и закладывают фундамент будущего спокойствия. Опираясь на него, вам будет гораздо проще выстоять в эмоциональных бурях, которыми сопровождается развал семейных и романтических отношений.

С чего начать наводить порядок

Самый лучший и простой способ — познакомиться с тремя китами порядка:

"Каждой вещи — свое место"
"Подобное к подобному"
"Одну вещь в дом — одну вещь из дома".



"Свое место" означает свое собственное и одно-единственное место для той или иной вещи. Неважно где, главное, чтобы оно было: ваше место для хранения ключей может кардинально отличаться от моего, но ключи должны "знать свое место". Если вы не держите их в данный момент в руке, открывая замок, значит, они на своем месте — третьего не дано. Применяйте этот принцип ко всему, и на поиски у вас будет уходить не больше тридцати секунд.

"Подобное к подобному" означает, что все вещи одной категории находятся рядом — не большинство, не некоторые, а все. Вся канцелярия в одном месте, все кухонные принадлежности, все важные документы. И когда вам что-то из них понадобится, вы найдете всю требуемую категорию в одном месте.

В совокупности эти два принципа решают 85% организационных вопросов.

Принцип "Одна вещь в дом — одна вещь из дома", служит для поддержания равновесия среди вещей. Этот принцип означает, что у вас достаточно необходимого и нет ничего лишнего.

"Достаточно" — понятие индивидуальное, правил здесь нет, ваше пространство само вам об этом прекрасно расскажет. Если одежда вываливается из шкафа и при этом вам вечно нечего надеть, значит, у вас много лишнего.

Скорее всего, вы и сами в глубине души чувствуете, что пытаетесь впихнуть слишком большой объем в слишком тесное пространство. Поэтому первый шаг: отказаться от насилия и действовать сообразно имеющимся условиям. Определяя свое личное "достаточно", мы намечаем границы применения этого принципа, а наметив границы, перестаем копить лишнее, независимо от дешевизны, дороговизны или редкости предполагаемого пополнения. Теперь мы только заменяем, а не накапливаем.

С чего начать наводить порядок

Какие задачи нужно ставить себе в процессе наведения порядка?

Проще объяснить принципы постановки задач, чем сформулировать некие пункты. Начинать всегда полезно с той области или категории вещей, которые больше всего вас раздражают. Так результат будет более ощутимым.

Задачи ставьте конкретные, реалистичные, выполнимые, рассчитанные на последовательные действия. Никаких расплывчатых формулировок вроде "расчистить гараж" — непонятно ведь, сколько на это потребуется времени. Лучше конкретизировать: "Три часа на расчистку гаража".

Ставим таймер на три часа и приступаем; вот теперь перед нами конкретная задача — три часа поработать в гараже. Когда через три часа прозвучит таймер, вы будете знать, что с задачей справились, даже если работа еще остается. Чем конкретнее цели и ощутимее результаты, тем сильнее и увереннее в себе вы становитесь.

Таймер поможет вам разметить дела, которые иной разметке не поддаются. На занятие стоит отводить не меньше пятнадцати минут и не больше трех часов. Меньше, чем за пятнадцать минут, ничего существенного в гараже (и даже в гардеробной) сделать не удастся. А больше трех часов нам попросту сложно сосредоточиваться на одном деле. Лучше сделать перерыв, проверить почту, перекусить, погулять с собакой — переключиться и размяться. После перерыва можно поставить таймер еще на три часа и продолжать работу трехчасовыми блоками, не забывая делать между ними перерывы.

Обязательно делайте фотографии "до" — они послужат наглядным доказательством на случай, когда кажется, что дело движется слишком медленно. Поскольку вы ставите себе задачу потрудиться, пока не сработает таймер, а не свернуть горы, фотографии продемонстрируют, что прогресс все-таки имеется, даже если вы представляли его по-другому. Задача подразумевает перемены, и фотографии покажут, что — независимо от ваших ощущений — перемены происходят.

От каких вещей лучше избавиться женщине после развода?

Первым делом, конечно же, от всего, что вызывает переживания, стыд или сожаления. Учитывая крайнюю обостренность эмоций и ранимость в данный момент, я бы предложил начать с самого очевидного — с того, что вы держали в доме лишь по необходимости. Дорогие (в материальном отношении) предметы можно продать или выставить на аукцион, а вырученные деньги пустить на другие вещи или занятия, которые лучше отражают то, какой вы хотели бы себя видеть после развода.

Потом я бы посоветовал заняться теми вещами, которые связаны исключительно с вами и бывшим супругом. Связанные с детьми и остальной родней оставьте на потом. Подумайте, будет ли эта вещь служить вам в новой жизни или останется вечным — неприятным — напоминанием о несложившемся. Если вещь нужная и неприятных ассоциаций не несет, пусть участвует в вашей жизни и дальше. Если она вызывает только расстройство, избавьтесь от нее.

Вещи, с которыми слишком горько разбираться в данный момент, можно сложить в коробки и убрать куда-нибудь в надежное место — через полгода вы к ним вернетесь. Промаркируйте их тщательно, поставьте дату "складирования" и назначьте самим себе встречу с ними через полгода.

Помните, это всего лишь вещи. Это вы видите за ними какую-то историю, сама по себе каждая вещь нейтральна. Мы интерпретируем окружающие нас предметы в том или ином ключе, и каким он будет, зависит только от нас.

От каких вещей лучше избавиться женщине после развода

Как лучше всего поддерживать порядок?

Когда равновесие в отношении вещей будет достигнуто, прежде чем принести домой что-то новое, задайте себе следующие вопросы:

  • Так ли мне нужна эта вещь? Зачем?
  • А нет ли у меня такой же?
  • Она лучше имеющейся или просто больше мне нравится?
  • Где она будет находиться?
  • Что я буду с ней делать?
  • Как часто я буду ей пользоваться?

На вопросы отвечайте конкретно ("просто так" и "потому что" — не ответы). И даже в этом случае я советую сфотографировать вещь и отложить покупку на тридцать дней. Поразительно, насколько сокращает число покупок тридцатидневный перерыв на раздумье!

В мире столько прекрасного и полезного — и почти столько же бесполезного хлама. Чтобы поддерживать порядок, необходимо отобрать для себя и своего дома наиболее близкое вашим взглядам и принципам.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
А надо ли? Особенности пластики в 60+
Делать ли пластические операции в зрелом возрасте?
Оставить комментарий к статье "Как пережить разрыв отношений, развод? Навести порядок в доме"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

24.09.2017
Обновлено 24.09.2017
Статья дня
А надо ли? Особенности пластики в 60+
А надо ли? Особенности пластики в 60+
Делать ли пластические операции в зрелом возрасте?
Близкие по теме статьи
С чего начать расхламление квартиры?
С чего начать расхламление квартиры?
Как избавиться от ненужных вещей? Регулярно стирать одежду и мыть посуду
Как навести порядок, не устроив еще больший беспорядок
Как навести порядок, не устроив еще больший беспорядок
Расхламление дома – по частям. Сортировка - зло
Избавиться от лишнего. Порядок в жизни - на примере уборки в шкафу
Избавиться от лишнего. Порядок в жизни - на примере уборки в шкафу
Как расставлять приоритеты в работе и личной жизни: 3 правила
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!