Когда родился мальчик, мы назвали его Костей. Почему Костя? Потому что это самое красивое мужское имя на свете — после Виктора, конечно. Даже когда его просто произносишь: "Костя" — на языке становится так кругленько, мягко, а на душе — радостно. Мы даже сочинили сыну стихотворение:
Ты родился на макушке лета,
В тихий, ясный, солнечный денек.
На родной земле Новосибирской,
Наш любимый Костя — морячок!
Почему "морячок"? А потому, что так звали героя прекрасной песни, которую исполнял Марк Бернес: "Шаланды полные кефали в Одессу Костя приводил...". Тот Костя был и остаётся любимцем всей страны.
Кого же ещё из известных людей звали Константином?! Лицейского друга А.С.Пушкина — Константина Данзаса. Основоположника российской педагогики — Константина Ушинского. Это имя носили мои любимые писатели: великолепный романтик и певец чистых человеческих отношений Константин Паустовский и мужественный военный корреспондент, поэт высокой любви к Родине и женщине Константин Симонов. Так звали маршала, который командовал Парадом Победы в 1945 г. в Москве — Константин Рокоссовский. Великого основоположника космонавтики Циолковского тоже звали Константином! Великие художники, прославившие Россию, тоже носили это имя: Константин Коровин, Константин Юон, Константин Васильев. Великий театральный режиссер — Константин Станиславский...
Обо всём этом я размышляла, выбирая имя первому сыну. Ещё я думала о том, что в дальнейшем отчество "Константинович" подойдет совершенно к любому имени. Так и произошло, когда у Кости через два десятка лет родился сын — Миша. "Михаил Константинович" — звучит торжественно и серьезно.
А однажды, после экскурсии в Новоафонские пещеры, я зашла в Храм и остановилась, не в силах отвести взгляда от прекрасной иконы. Красивые лица, царские одеяния, высокий рост... На меня смотрели святые Равноапостольные Константин и мать его Елена. С тех пор мы с Костей тоже празднуем наши именины — третьего июня.