Познакомились мы с мужем в Интернете, в "аське", случайно и легко. Весной далёкого 2003 года я установила на домашний компьютер новую для себя программу и, не имея в то время не то что обширного контактного листа, а вообще друзей в виртуале, отправила "привет!" неограниченному кругу лиц, находящихся в данный момент в онлайн.
Ну да, немного покривила душой: круг я все же по нескольким критериям ограничила. Чтоб человек был в онлайн (общаться хотелось незамедлительно — такая возможность!), чтоб был мужского пола (подружки и так рядом сидели, осваивали вместе со мной азы погружения во всемирную паутину), а также желаемый возраст и место жительства (ну, Москва, конечно — чтоб уж по-русски и чтоб, если вдруг подружимся, была возможность встречи в реале).
На мой "привет" незамедлительно пришло несколько откликов — народ у нас всегда рад пообщаться. Да, что говорить, в поиске многие находились и находятся, но возможности для новых знакомств сейчас иные, нежели несколько десятилетий назад. Мне скрывать было нечего, любви большой пока не случилось, настроение было хорошее: недавно получила первый диплом, через пару месяцев защищала второй, а сейчас временно ничем важным не занята, самое время отрывать от дел работающих граждан — вроде моего теперь уже состоявшегося мужа.
Беседа велась непринужденно. Мне повезло, наверно, но откликнулись исключительно хорошие люди, с некоторыми я встречалась, а потом и переписывалась какое-то время. Большую роль в таком позитивном контакте, я думаю, сыграли отсутствие болезненной озабоченности поиском второй половины (для меня в тот момент это было в принципе не сильно актуально, но процесс общения оказался очень захватывающим), а также честность — в суждениях, в рассказе о себе, в выборе интересующих тем.
Естественность и честность — одни из важных принципов при заведении новых знакомств. Часто, особенно при встрече с человеком, который нам не безразличен, мы пытаемся выглядеть и вести себя, как мы думаем, лучше, а вот последствия могут быть печальными. Во-первых, т.к. это состояние неестественно, мы находимся в постоянном напряжении и от одного от этого можно проникнуться быстро к предмету воздыхания неприязнью. Во-вторых, мы лишаем нашего нового знакомого возможности проявить себя в полной мере, ведь он общается с тем человеком, которого вы изображаете, и неизвестно, как бы он повел себя с вами настоящей. В любом случае, скорее всего будут разочарования и с вашей стороны, и в вас чуть позже, когда вы устанете играть чужую роль и станете собой. Лучше пресечь эту вероятность с самого начала и избежать общения и совместной жизни с тем человеком, который вам не подходит — т.е. с тем, с кем нельзя, по разным причинам, вести себя естественно.
Через некоторое время после вышеописанного события наступило лето, и я, необремененная работой, благополучно отбыла на каникулы — последние в моей жизни студенческие и беззаботные. Вернувшись в начале осени в Москву, я уже привычным кликом мышки отправила "привет!" моим виртуальным знакомым. К моему глубочайшему удивлению, от одного из них, с которым мы долго и разносторонне переписывались весной, пришло сообщение: "Ты кто?". Оказывается, т.к. меня долго не было на связи, этот "юморист" (кстати, таков был его ник) решил почистить свой лист контактов от "мертвых душ" и стер всю нашу переписку.
Пришлось вкратце напомнить; он ничего не вспомнил и вместо этого предложил сразу встретиться, предварительно обменявшись фотографиями. Нужно ли говорить, что он назвал меня красавицей, но при встрече в реале не узнал. Приставать к незнакомому молодому человеку, мало похожему на фото (нет, фото было его, но восприятие не соответствовало) с вопросами, кого он тут ждет и не подойду ли я ему для волшебного времяпрепровождения на этот вечер, пришлось мне.
Но мы встретились и расстались, довольные друг другом. Денис вел себя порой немного странно, но это, полагаю, от смущения (да-да, еще встречаются стеснительные мужчины), а в целом был весел, интересен и ненавязчив. Не могу сказать, что у нас случилась любовь с первого взгляда, но мы стали встречаться. Он увлекался фотографированием, а я — пешими прогулками по Москве; он развивал мой эстетический вкус и учил видеть прекрасное в обыденном, а я тренировала его выносливость в забегах по Бульварному кольцу в поисках интересных кадров и развивала романтический настрой по отношению ко мне.
Потом мы стали ходить друг в другу в гости, знакомиться с родней и друзьями; Новый год мы встретили в общей компании и больше уже не расставались: стали жить вместе, опробовать пресловутый совместный быт. С самого начала мы исповедовали принцип равноправия; это касается как зарабатывания денег и воспитания детей, так и распределения домашних обязанностей — каждый делает то, что необходимо и когда это необходимо.
Изначально у нас разные темпераменты: он спокоен и невозмутим, я — эмоциональна, он — пофигист, я — паникер, он — толерантен, я — нетерпима, он не сильно дружит со спортом (хотя высокий и широкий), я — вынослива как самосвал (тоже высокая, но ниже и поуже). У нас были разные привычки и исходные данные: он — из полной семьи, я — нет, он — без высшего образования, я — с двумя высшими, он — компьютерный гений, я — юрист, он — пьет пиво вечерами, я — не терплю пьющих, он — из МО, я — из Москвы, он — общителен и задорен, я — не люблю тусовки и замкнута. Но мы соединились и видоизменились: я стала спокойнее, рассудительнее, раскованнее и ленивее; он — спортивнее, ответственнее, образованнее и молчаливее.
Мы объединили друзей, перезнакомили родню, соединили бюджет, спланировали совместный досуг и быт, родили сына. Мы любим и понимаем друг друга, поддерживаем и помогаем друг другу, мы честны и естественны друг с другом, мы равны и едины, у нас — Семья!