Имя — оно такое, хочется, чтобы понравилось человечку. А как узнать о его вкусах, когда саму крошку видел лишь на экране аппарата УЗИ? Каким будет малыш: веселым непоседой или скромным умником, любознательным сорванцом или задумчивым тихоней? И вообще, девочка это или мальчик?
Имя мы вначале выбирали для мальчика. Я почему-то была уверена, что это мальчишка — большой такой, сильный, розовощекий, с толстенькими ручками. И муж, и я решили, что имя должно быть обязательно старославянским, чтобы традиции, корни, истоки нашего народа помогали крохе с первых дней жизни. Остановились на Ярославе. Имя древнее, а нравится молодежи. Ярослав Мудрый — первая же ассоциация, возникающая при его произношении. Чем не первый подарок малышу?!
Потом УЗИ показало, что у нас — девочка. Красивая такая, нежная, хрупкая и умная. Ярослав трансформировался в Ярославу. Но мы с мужем испугались: а как же нашу куколку будут звать сокращенно? Слава? И показалось нам это имя слишком мужским. На бумажке написали несколько имен: Мирослава (если сократить, будет Мира, вроде красиво), Владислава (Влада тоже неплохо) и предложенное мужем Радмира (производное от мужского имени Радмир (Радомир) — заботящийся о мире).
Муж критиковал все остальные варианты, заверив меня, что Радмира — это лучшее имя для нашей красавицы. А я думала. Мне казалось, что это слишком сложно и вычурно. А когда она родилась, я поняла, что в мой мир пришла такая радость, что хочется кричать об этом на весь свет. Вот она Радость и Мир — все сразу! Супруг спросил меня по телефону: как я все-таки назову малышку? Он благодарил меня за этот волшебный комочек, и говорил, что будет рад любому имени. Но он оказался прав: Радмира — только так можно было назвать это сероглазое чудо.