Игры на ходу

Полезность: 4,5 из 5 Интересность: 4,4 из 5 (107 оценок)

Помните маму Дяди Федора из мультфильма "Каникулы в Простквашино"? "Я так на работе устаю, что у меня еле-еле сил хватает телевизор смотреть", - ответила она на папино замечание о том, что в доме, где есть дети, "должны быть всякие жмурки-пряталки и приятелей целый мешок".

Ну, жмурки-пряталки вечерами в будние дни, возможно, и перебор. Но полезное и интересное занятие-игру для ребенка вполне реально организовать даже тогда, когда совсем нет времени, что называется "на ходу".

Спортзал на улице

Хорошо, если вы не торопитесь, а ваш ребенок - сосредоточенный флегматик или меланхолик, позволяющий вам целеустремленно вести его за руку. В этом случае "попутно" можно заниматься, к примеру, математикой: "считать ворон" (а также другие объекты); развивать фантазию: "витать в облаках" (придумывать, на что похоже то или иное облако или туча).

Если же ваш ребенок в спокойном состоянии напоминает тайфун, ураган или цунами - не огорчайтесь. Скорее всего, вам удастся дойти до места назначения, ну, может, не совсем в срок. В конце концов, вот оно - время для подвижных игр, что совсем неплохо и для мозговой деятельности. Если же вам важно не опоздать или прийти с минимальной погрешностью в час, попробуйте вот что.

Возьмите с собой веревку. Нет-нет, мыло не понадобится. А веревка в качестве подручного материала очень подойдет - она мягкая и легкая. Теперь как только ребенок отказывается перемещаться дальше, достаете веревку и надеваете ее на шею... Вы теперь лошадь, а ваш ребенок - кучер или жокей. Поскакали?



Если вы не пришли к финишу первыми (то есть в срок) - это только ваша вина. Советую улучшать физическую форму: минимум жиров, максимум движения. Бег по утрам, прыжки вечером... Следующий забег вы наверняка выиграете!

Надоели лошадки - играем в сломанную машину, которую надо тащить на буксире в гараж. Буксир - веревка, машина - вы или ребенок, гараж - место назначения. На пару кварталов игры хватит. Наскучит - машина плавно трансформируется в паровоз, который, громко пыхтя, рано или поздно прибудет на станцию. Возможно, даже раньше времени по расписанию.

Если "транспортные" варианты вашему ребенку "приелись", плавно превращаем веревку в канат, ребенка - в канатоходца, улицу - в цирк... Выкладываем веревку прямо на асфальте, ровно или с изгибами. Теперь попросите ребенка аккуратно, не оступаясь, пройти по веревке, и мысленно жалеете, что она (веревка) слишком короткая. Не забудьте в следующий раз взять веревку подлиннее.

Если веревки под рукой не оказалось, не расстраивайтесь. Для игры в буксир, паровоз или канатоходцев подойдет любая найденная палка.

Кстати, с помощью палки и подходящего забора (и при условии, что обитатели зазаборного пространства не слишком злобные) вполне можно заняться начальным обучением музыке - отрабатывать ритмические упражнения. Находим палку, забор и начинаем отстукивать на нем что-нибудь зажигательное, затем отбегаем на пять шагов вперед по ходу движения и просим ребенка повторить. Не забывайте продвигаться к намеченной цели! Иначе вы останетесь у этого забора навсегда.

Если у вас найдется кусочек мела, сразу начинайте играть в казаков-разбойников. Далеко от ребенка убегать не стоит, но метров двадцать форы вы себе позволить можете. Не допускайте, чтобы расстояние сокращалось! На месте будете вовремя.

Футбол - отличная игра-попутка. Две команды - вы и ребенок. Мяч - любая пластиковая бутылка, коробка или консервная банка, брошенная неаккуратными согражданами на улице. Дополнительный воспитательный эффект налицо: "не надо мусорить". Конечный пункт в идеале - помойка, куда вы и позволите ребенку забить решающий гол. Не забудьте напомнить, что ваш город стал после этого чище!

Ваш путь пролегает по плохо асфальтированной дороге или выложен тротуарной плиткой. Отлично! Выбоины и колдобины на дороге, а также лужи - перепрыгиваем, трещины на асфальте обыгрываем "наступай - не наступай" (опять же, тренировка внимания и реакции), а тротуарная плитка сойдет за кочки на болоте, по которым (или через которые) можно и нужно прыгать.

Вообще на улице можно устроить грандиозный спортзал, не имея при себе никакого спортивного инвентаря. Все необходимое прямо под рукой (или ногой), нужно только правильно это использовать. Бордюр, отделяющий пешеходную часть дороги от проезжей, превращается в гимнастическое бревно, пеньки от спиленных деревьев - в "козла", с парапетов лестниц можно съезжать, как с горки, даже в тридцатиградусную жару и при полном отсутствии снега.

Школа в очереди или в автобусе

Ну вот вы и добрались до места. Не исключено, что вас ожидает очередь, в которой придется провести не менее получаса. Пять минут ребенок усидит на месте, разглядывая ваших "товарищей по несчастью". А потом ему станет скучно. Но вы необычайно предусмотрительны, у вас в сумке найдется карандаш (ручка) и старая книжка или журнал, которые можно разрисовывать. Самое время поиграть в школу! Находим любую букву, показываем ее малышу и просим подчеркнуть или обвести все ее появления в статье. А потом подсчитываем ошибки и ставим настоящую оценку. Убиваем сразу двух зайцев - учим буквы и развиваем внимание и сосредоточенность. Постепенно усложняем задачу - ищем слоги или буквосочетания, потом - слова... Знаете, это ведь один из важнейших тестов при поступлении в летную школу: "О - подчеркнуть, А - зачеркнуть."

Любой журнал или книжка с картинками дает превосходный материал для развития фантазии и воображения. Закройте половину нарисованного предмета рукой или листом бумаги. Попросите ребенка угадать, что там.

Ну, а если вы стоите в очереди, где нет возможности присесть или уединиться в уголке, или едете в общественном транспорте, - запросто можно вспомнить про игры со словами. Пополняя лексический запас ребенка, вы незаметно для него (и для себя) можете подкорректировать его речевые проблемы и даже начать обучение грамматике.

Попробуйте простейшие словесные игры, например такие:

  • назвать наибольшее количество слов на заданный слог, допустим, "ре" - река, речь, решение, революция... Можно усложнить задачу, задавая дополнительное условие - слова должны состоять из определенного количества слогов. Скажем, двух: река, ребус, репа.
  • гребешок - загадываете буквы, например, Н и Т, и ищете слова, где эти буквы есть - нота, нитка, тон...
  • ответы наоборот. Задавайте своему малышу вопрос, ответ на который вы хорошо знаете, но просите его отвечать вместо "да" - "нет", вместо "черное" - "белое". Прекрасная тренировка внимания и сосредоточенности!

Если в транспорте нашлось укромное местечко, ехать вам не одну остановку, и ребенок еще умещается на ваших коленях, используйте ручку и калькулятор. Вы можете дать первый урок арифметики прямо в автобусе, приобщая ребенка к миру цифр и счета.

С помощью ручки можно сделать вот что: на каждом пальце малыша нарисуйте смешную рожицу. Если вы знаете логопедические приговорки типа "Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка", вам обеспечена увлекательная игра до конца вашей поездки, с возможным перенесением дальнейшего действия домой. Если нет - не беда, придумывайте истории на ходу; например, как Мизинец пошел в гости к Безымянному, как они здоровались, разговаривали, спорили, прощались. Вы можете дать замечательные уроки вежливости и правил общения с людьми.

Помните, как внимательно относился к внешности своих собеседников Шерлок Холмс и насколько ошеломляющие выводы он делал, основываясь только на наблюдательности. Поиграйте с ребенком в Шерлока Холмса. Конечно, не стоит громко обсуждать вслух своих соседей по вагону метро. Но поездка в автобусе, разглядывание людей на остановках и наблюдение за ними - занятие вполне допустимое и небесполезное. Спросите ребенка, как он думает, куда направляется этот мужчина с портфелем, женщина с сумкой, ребенок с ранцем? Обсудите, хорошее ли у человека настроение, придумайте ему имя и историю его жизни. Пофантазируйте вместе, подобные упражнения помогут ребенку впоследствии лучше разбираться в людях, делать правильные выводы.

Поверили, что время для занятий можно найти всегда и везде? И совсем необязательно отводить специальные часы для того, чтобы усердно заниматься чтением, счетом, развитием логики, памяти и полезных навыков. Принудительное обучение - верный способ навсегда отбить у ребенка желание познавать мир. Все можно делать на ходу, между делом.

Ирина Лебедева

Статья из журнала
Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Оригинальный вафельный сэндвич, в котором можно менять начинки
Оставить комментарий к статье "Игры на ходу "

Вы не авторизованы.

ваша статья вызвала, мягко говоря, удивление :) Мне не кажется разумным превращать улицу в спортзал. А уж пинать консервную банку и стучать по заборам -ммм... не в моём вкусе. Бордюр, отделяющий тротуар от ПРОЕЗЖЕЙ(между прочим) части может быть и хороший гимнастический снаряд, но при условии, что машин на этой самой проезжей части - нет! Убегать от ребёнка? Метров на 20? А если он в это время да в другую сторону? Уже метров 40!
"Школа в очереди и автобусе" не вызвала столь негативной реакции, но...к примеру, когда вы предлагаете ребёнку вычеркнуть в тексте буквы, не лишним будет подумать, а достаточно ли крупный шрифт, хорошее ли освещение?
"Совсем необязательно отводить специальные часы...можно... на ходу" Можно и кушать на ходу, но вредно для пищеварения...но если уж совсем некогда, а кушать кушать... ну очень хочется...

Я думаю, что не нужно каждую минуту пребывания(не пишу общения) с ребёнком превращать в занятие. Вот сейчас возвращаясь из садика Настя обнимает каждое встречное дерево, потом несёт мне в ладошках "чистый воздух". "А давай поймаем вон то облако?" Инициатива за ней... Мне такое и голову не придёт. И не хочется мне приставать к ней с вопросами типа "а какого цвета этот красный трамвай".
2002-09-05, ЮЛА
Вот не вижу вредных тезисов в статье. Никто не говорил, что "всё нужно делать на ходу", было "всё можно делать" - есть разница?
И в играх ничего экстравагантно-шокирующего, многие так играют. Разве что сомнительны разрисованные ручкой пальчики :), мы с ребенком предпочитаем все-таки какие-то без проблем отлепляемые наклейки.
К сожалению, конкретно для себя я ничего нового в этой статье не нашла, всё перечисленное как-то сразу изобретается, широко распространено. Порадовали бы какие-то необычные, оригинальные игры.
Крайне интересна была бы статья с самими детьми придуманными играми, вот у кого не бывает кризиса жанра! Кого всегда интересно послушать :)
А эта статья может пригодится тем, кто дома ну никак не соберется, не найдет время для "занятий", ибо зациклен на домашних хлопотах. Или пригодится некоторым папам, которые взяли на себя обязанность отвести/забрать откуда-нибудь ребенка и не догадываются, что можно насытить это время таким интересным общением :-)


2002-09-06, Королёк
Вы статью не поняли :-( Или же настолько закомплексованы, что вашему ребенку, разумеется, это тоже не подойдет.

А мне статья понравилась! Замечательно! Весело и полно прекрасный забавных идей. Имменно ЗАБАВНЫХ, а не опасных или осуждаемых окружающими. Никому в голову не придет вести ребенка по бордюру, мимо которого согромной скоростью летит поток машина. Ясно дело, речь шла о тихихь улочках и дворах. Просто не надо воспринимать все так трививально.

Мы с сыном всегда (с полугода точно!) на улице ... поем. Причем громко, в голос, не всегда мило и "эстетично". Кому не нравится - пусть не случает. Зато нам весело. И ребенок отлично научился петь, развил неплохой слух и необлаедает серией комплексов "а что скажут окружающие".

Разглядывание букв в автобусе - тоже в пределах разумного. С разумным шрифтом и освещением. Это гораздо лучше, чем грызть от скуки ногти, ныть или дергать пассажиров.

Ладно, мы же не комментаторов обсуждаем, а статью автора.

Мне очень понравилось!
2002-09-05, Ольга Вязовская
Сначала, я послала отзыв о рассказе, а потом начала читать отзвы других читателей и была в шоке, некоторые сами как дети, не понимают смысл рассказа, он не в том , как учить и что надо делать, в том как можно если вы не знаете как, некоторые же накинулись и давай рвать на куски автора,и выискивать недостатки в статье,между прочем те которых там вообще нет ,а они у вас в голове, не надо навязывать то , что вам не нравится на то ,где этого нет.К сожалению есть отзыв , на данный момент он единственный без подписи и всего,я незнаю кто его писал, но помоему это кто-то, у кого либо вообще нет детей и он просто решил выпендрится, либо их вообще не надо.Не ожидала я , на такую добрую и простую статью столько критики.Жаль, что так мы любим все нелюбить и не понимать.
2002-09-06, ВИКА
Очень многое из того, что есть в статье, мой сын сам придумал и предложил мне. Например игра в лошадки или паравозик. Только вместо веревки у нас собачий поводок. Иногда еще играем в собачку. А для сидения в очереди к окулисту с закапанными глазами очень подошел пистолет с присосками. Сын часа полтора в сторонке палил в стену в разные цели, иногда отдыхая за слушанием книги. Давно мы так спокойно не сидели в очереди :-) Возражения Юли мне не очень понятны. В статье просто идеи, а кому как их использовать решать разумеется надо с учетом ситуации и желания ребенка.
2002-09-05, Наташа Р
Супер! Мы именно в таком ритме и живем! Еще мы считаем шаги до ближайшего дерева/дома/дороги; гадаем, что там, за поворотом (мужчина или женщина,есть ли машина и т.д.)... А уж про ролевые игры я и не говорю - иногда сама путаюсь, кто я сегодня:)

А вот возражений Юлы я не поняла: ведь статья не о том, как помешать ребенку заниматься самому, а о том, как развлечь и направить в нужное русло. К тому же у меня дочка так привыкла ко всяким играм, что сама теперь меня развлекает и придумывает сценарии игр.
2002-09-05, Леночек
Прекрасная статья! Со старшим сыном любая прогулка превращалась (да и сейчас тоже самое) в веселое путешествие. Мы постоянно играем во что-то похожее. К слову сказать, в школе оценки только отличные, да и с чувством юмора, и воображением проблем нет. Мне нравится его готовность в любую минуту "впитать" новую информацию. Младший сынишка еще грудного возраста, но уже скоро и он к нам присоединится.
Спасибо за новые идеи, мы их обязательно опробуем.
2003-12-26, Наталья
Поделитесь:

05.09.2002
Обновлено 25.07.2014
Статья дня
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Оригинальный вафельный сэндвич, в котором можно менять начинки
Близкие по теме статьи
"Охотничья собака" и еще 11 развивающих игр на ходу
Как обучать ребенка в игре, когда у мамы заняты руки
Здравствуй, мой будущий малыш
Здравствуй, мой будущий малыш
Когда я ждала свою крошку, психолог на подготовительных курсах рекомендовала мне завести тетрадочку, в которую я  должна была...
Игра в прятки
Игра в прятки
Мальчику поставили диагноз: двусторонняя паховая грыжа. Его привезли в больницу, где осмотрели и никаких следов грыжи не нашли.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!