Вовка считал себя взрослым: на следующий год уже в школу пойдёт. Жил он вместе с матерью, а у отца была другая семья, в другом городе. По нынешним временам — ничего особенного. В их садике таких ребят много, они даже свой отряд организовали, а тем, кто в него просился, говорили: «Пускай твои родители сначала разведутся, тогда и приходи!». Большинство ребят так же, как и Вовка, жили с мамами, и только один мальчик жил с папой. И хоть он и не задавался, но некоторые ему всё равно завидовали...
С папой Володей Вовка виделся только летом, когда его отправляли на отдых. Замечательное это было время! Папа, бабушка, дедушка и тетя Тамара (новая папина жена) очень радовались приезду Вовки. Тётя Тамара играла с ним в разные интересные игры, водила в зоопарк, в кино. Втроём они ездили в лес за грибами и на речку купаться. А дома с бабушкой и дедушкой сражались в «дурака». Все очень любили Вовку и каждый раз, прощаясь, приглашали его приезжать на следующее лето...
Но вот тётя Тамара родила своего мальчика, которого тоже назвали Володей. Вовкина мама даже обиделась на папу.
— Что, другого имени не нашли? Или ты замену готовишь?
Папа смеялся:
— Сейчас Владимиры Владимировичи особенно востребованы...
Вовка юмора не понял, но с папой был согласен: лучшего имени, чем своё, он не знал. Огорчало только, что тем летом его к отцу не отпустили... И только через год, в последнее перед школой лето, Вовка вновь приехал к отцу.
Странно, никто кроме бабушки его не встречал. Та шепнула, что сейчас его познакомят с братом... Дверь распахнулась, и папа с тётей Тамарой вывели за ручки маленького пухленького человечка.
Вовка, как и положено, подошёл, представился, протянул руку... Малыш руки не принял, взглянул искоса и отвернулся.
— Не волнуйся, — сказала бабушка, — он привыкнет.
Она ошиблась. Владимир младший не желал привыкать к старшему и вообще вел себя совсем не по-братски. Для начала он отнял у Вовки любимую машинку. Просто ткнул в неё пальчиком и заныл. Отец сразу же взял машинку и отдал малышу. С другими игрушками произошло то же самое. Все они в конце концов перекочевали в ручки ненасытного Володечки.
— Не обижайся, — говорил отец, — он же маленький, ему годик, а тебе семь. Он глупенький, а ты умный. Уступи ему, ты же его старший брат!
— Маленький-то он маленький, — сказал Вовка, — но уж точно не глупый. Вы думаете, он ничего не понимает? А он всё понимает! Он просто притворяется, чтобы вы его больше любили. И чтоб давали всё...
Тётя Тамара ласково потрепала Вовку по голове, как делала это в былые времена. А малыш сказал:
— Гы, гы, гы, — и показал язык.
— Ладно! — подумал Вовка. — Можешь и дальше притворяться, но я тебя выведу на чистую воду...
Он дождался, когда кроме малыша в комнате никого не было. Володя младший спокойно играл в манеже. Вовка подкрался, бросил туда папин телефон и спрятался под стол. Притаился и стал ждать, наблюдая сквозь дырку в скатерти.
Малыш жужжал машинкой и сначала не видел телефона, но вот он повернулся... Увидал. Закрутил головой во все стороны... Не обнаружив слежки, взял телефон и быстро-быстро набрал номер. Вовка замер. Малыш поднёс телефон к уху. Вот сейчас, вот сейчас он заговорит... Наверное, скажет что-то вроде: «Алло! Это Владимир Владимирович, не могу долго разговаривать... Сообщите: в центр приехал Вовка и, кажется, обо всём догадался... Контакты временно прекращаю. Связь через песочницу. Угу, угу».
Но тут в комнату вошла тётя Тамара, малыш сразу отбросил телефон, требовательно заныл...
— Сорвалось! — Вовка вылез из-под стола. — Всё равно подловлю!
На прогулке он напросился везти коляску. Родители разрешили, и мальчишки быстро поехали в сторону пруда. Вовка надеялся оторваться и, оставшись наедине, припугнуть карапуза с целью получения чистосердечного признания.
Неожиданно дорогу преградил бродячий пёс.
— Аф! — сказал малыш, указывая пальчиком на собаку. Пёс зло залаял. Володя маленький испугался, заплакал, потянулся к брату за защитой. Вовка замахнулся на пса, взял младшего на руки. Подоспели родители.
— Что случилась?
— Маленький плакал, я его успокоил.
— Молодец! — сказал отец. — Значит, ты понял, что твой брат никакой не хитрец, а просто маленький несмышлёныш?
— Конечно, понял! Только маленькие собак боятся!
Вечером Вова младший сидел на своем стуле и барабанил ложкой по столу. Бабушка ушла на кухню за кашей. Вовка большой с любовью посмотрел на малыша.
— Да, брат, тебе еще учиться и учиться! — сказал и отвернулся. И вдруг услышал за спиной тоненький голосок.
— Тоже мне новость!
Вовка быстро повернулся, но малыш уже успел принять детское выражение лица: глупо открыв рот, таращился на Вовку, демонстрируя два нижних зуба.
— И всё-таки ты притворяешься, — сказал Вовка, а малыш, вдруг четко произнес: «Вова», засмеялся и запустил ложкой в дедушку, читающего газету у окна.