Наша молодая семья полностью опробовала на себе современные представления о ведении беременности, родах и воспитании, питании, развитии детишек. А именно: естественные роды с партнером, грудное вскармливание по требованию, совместный сон, ношение в слинге, раннее развитие. Одним словом, я это называю "По Сирсам ". Хорошо ли это, плохо ли — сейчас нам этот выбор кажется единственно правильным и подходящим именно нашему сынишке.
Изначально мы выбрали медицинский центр, приветствующий естественные роды и, соответственно, раннее прикладывание.
Счастью моему не было предела, когда мне, обессиленной, сразу же выложили на грудь моего детеныша, такого прекрасного, такого настоящего! Я смотрела на него и не могла поверить, все повторяя мужу: "Я сама! Я сама родила!" Гордость переполняла меня. А сыночек буквально чуть приложился к груди и сразу уснул — начало положено.
Уже на следующий день мы "сбежали" из роддома — малыш почти всю ночь плакал, я в растерянности шаталась по пустым темным коридорам, прижимая его к себе. В общем, я решила, что дома любящий муж поможет намного лучше, чем спящие на посту нянечки.
Приехавшая на патронаж наша "родная" акушерка посоветовала мне пить в два раза меньше жидкости, чем обычно. Я заикнулась, мол, и так мало пью всегда. Она: "Ну, вот еще в два раза меньше". Через два дня пришло молоко, и тут я поняла, что что-то не так. Сыночек прикладывался очень часто, но все равно плакал и после кормления, и даже у груди... А у меня образовались комочки в груди, и действительно стало больно кормить. Акушерка приехать не смогла (1 сентября на дворе), посоветовала консультанта по ГВ.
Девушки, консультанты по ГВ — это просто ангелы-спасители! Консультант приехала через пару часов, осмотрела меня, задала кучу вопросов. Спросила, сколько пью жидкости? Я: "300 мл в сутки". Она не поверила, сказала, что это нереально мало. Но я ведь послушная гражданка... Старалась. Консультант сказала, что только это и спасло меня от намного более проблемной ситуации, хорошо, что так мало пила.
Я недоумевала: что я сделала не так? Ребенка прикладываю очень часто, прикладываю правильно, как учили: ротик раскрыт как у птенчика, обхватывает ореолу... Что не так? Она спрашивает: "А слышно ли, как сыночек глотает?" Оказывается, и в самом деле при таком наполнении груди, если ребенок пьет, то слышны вполне взрослые звуки глотания, а у нас — тишина! Вот уж никогда бы я сама не догадалась! Оказывается, в процессе сосания сын соскальзывал с ореолы на основание соска и деснами выдавливал буквально по полкапли! Бедненький малыш...
Представляете, эта хрупкая девушка до 2 часов ночи учила нас с сыном кормиться, искала удобные для нас позы, контролировала процесс, а в перерывах, когда сын очень довольный и сытый спал, расцеживала меня, массировала — спасала, одним словом! Спасибо ей!
Вот так благодаря замечательной девушке-профессионалу мы устранили единственную преграду, и дальше все пошло как по маслу. Кормлю уже 1 год 8 месяцев, за это время ни разу не задумалась ни о количестве молока, ни о сцеживании. И вообще воспринимаю сейчас наличие молока как нечто само собой разумеющееся...
Так уж получилось, что кормление у нас установилось по требованию: все-таки у котенка моего проблемы со сном с первого дня. Он мог заснуть только с грудью во рту, да так и не выпускал! Даже если на третьей попытке мне удавалось забрать грудь, то через 15 минут он уже призывно кричал, требуя свое обратно! Ведь у новорожденных очень короткие фазы сна, и как только он переходил в поверхностную фазу, тут же чувствовал, что чего-то не хватает... Ох, я не знала как подстроиться, как жить... Ведь невозможно целыми днями лежать с ним рядом. Пробовала давать пустышку, но сын почувствовал себя оскорбленным, и как я ни настаивала, не пососал пустышки ни разу больше двух секунд. В коляске он тоже не засыпал сам. Бедняга так кричал на улице, что сердце мое не выдерживало: жалко птенчика. Брала его на руки, а он искал мою грудь, мусолил мои щеки, ведь была осень, и я не могла покормить его прямо в парке.
Очень сложно было подстроиться под такого сисечника. У меня получалось одевать его в зимний комбинезон уже спящего, перекладывать в коляску, спускаться на шумном лифте, а потом внутренним чутьем угадывать, что скоро он проснется, и мчаться домой. В итоге мы кормились на сон, во время сна — если дома, сколько раз позовет, после просыпания сразу же, немедленно, ну и пока бодрствовали иногда... Набегало около 20 прикладываний в сутки. Ночью все это еще обострялось. И получилось, что совместный сон — это реально единственный выход для нас. Скоро я настолько привыкла к ощущениям у груди, что действительно стала высыпаться. Даже переворачивалась вместе с ребенком на другой бок на полном автомате — как единый организм.
Через какое то время я поняла, что грудное вскармливание — это не такая уж и большая морока для мамы. Помню, какой у меня был шок, когда в детском магазине на кассе передо мной мужчина покупал банок тридцать смеси! Я тогда впервые подумала: "Ничего себе, сколько мы экономим!" Потом я пообщалась со знакомыми, которые по ночам вскакивают оба — жена успокаивать на руках орущего голодного младенца, а муж — подогревать бутылочку до нужной температуры. И поняла, что мы вообще счастливые родители!
А потом... Потом ко мне пришла такая невероятная уверенность и легкость! Я выходила с детенком на улицу и чувствовала, что все, что нам необходимо, у нас с собой! Причем всегда! Я стала такой легкой на подъем: в два месяца мы начали ездить по гостям, а в пять отправились в первое путешествие — в Индию! И там все было просто замечательно! И в самолете сыночек уснул с грудью, и в самой стране никаких неудобств. Если я уставала, и мне был жизненно необходим хоть двухминутный перерыв, то на крайний случай всегда была грудь — сын никогда от нее сам не отказывался, ни разу!
Кажется, он вообще готов круглосуточно "висеть". Уверенности добавляло и то, что это действительно самое полезное, что существует в природе для моего ребенка. И еще очень приятно, что сыну это очень нравится — он прям просит-выпрашивает, иногда охотится-набрасывается, если прилегла. Когда сосет — так будто медитирует: глаза масленые, весь в себе, а потом как оторвется — и побежал! Молочко на него действует как три энергетика залпом.
Но все же я не стала бы, скажем, своей близкой подруге усердно рекомендовать грудное вскармливание по требованию. Потому что недостатков тоже хватает. Тяжело всегда быть готовой покормить. Единственный недостаток моей груди — то, что она не съемная. Представьте себе, ребенок до сих пор не в состоянии самостоятельно заснуть. Вот уложила я его днем спать с грудью. Сама ушла ему же обед варить. Через полчаса — плач, зовет. Бегу, подсовываю грудь — успокаивается. Лежу, жду, когда "провалится", заснет покрепче. Проходит 20 минут. Выскальзываю. Возвращаюсь на кухню — все сгорело. Ох, бывают такие минуты отчаяния... А сейчас еще и зубы появились(у нас поздние — в 1г2 м первые). И иногда, когда особенно долго сосет, бывает, что даже неприятные ощущения, зуд прям какой-то появляется...
Сейчас мы на первой стадии очень мягкого отлучения. Я просто устала от слишком частых и слишком долгих прикладываний, пытаюсь убрать лишние — отвлечь чем-то, дать попить водички. Неделю по ночам муж предлагал водичку вместо мамы — сын возмущался, конечно, будь здоров. Но я, несмотря на свою мягкость, возмущалась больше. В итоге до шести утра меня теперь не трогают... Зато с шести до восьми отрывается по полной. Вот так делаем первые шажки в сторону инволюции лактации.