Грудное вскармливание и работа

Полезность: 3,7 из 5 Интересность: 4 из 5 (42 оценки)

Я всегда любила свою работу. Даже когда мне самой было еще 13 лет, и я только мечтала о юридическом образовании, я уже представляла себя на любимой работе. Так и получилось.

Когда я забеременела, за плечами был МГУ, семь лет работы, создание своим трудом коллегии адвокатов и много клиентов, требующих внимания не хуже шестимесячного младенца. Оставить работу было нельзя, и я даже не задумывалась над этим, так как содержать детей было бы не на что, а перерыв в практике для адвоката - это не просто шаг назад, а необходимость начинать все сначала. С дочерью - моим первым ребенком - я попала в роддом в понедельник, честно выиграв накануне в пятницу дело в суде.

Вместе с этим я отлично понимала, что если уж я взялась за такое дело, как рождение ребенка, то это пожизненная ответственность, и ее первый этап - сделать все возможное, чтобы грудное вскармливание было долгим и успешным.

Родам предшествовали долгие путешествия по сети Интернет, где нашлась масса полезной информации о кормлении грудью.

Традиционные бутылочки в роддоме не угасили моего энтузиазма, и девочку я сразу забрала к себе в палату, отдавая только для осмотра врача. Да, опыта было мало, ужасно болели соски, дочь слабо сосала, успевая только обкусать грудь, плохо прибавляла в весе. Потрескавшиеся соски были спасены кремом из чистого ланолина. Его не надо смывать, а можно просто вытереть салфеткой.



Много сил отняло промывание матки на десятый день после родов под общим наркозом, да и клиенты, которых я принимала прямо в палате, тоже мешали. Но я не сдавалась.

Теперь, будучи матерью двоих детей, я бы хотела поделиться своим опытом и рассказать об ошибках, которые допустила.

Доченьку по "доброму" настоянию своей мамы я начала прикармливать смесью. Трудно поступить иначе, когда у тебя первый ребенок, а со всех сторон слышно - да как же так, она не прибавляет в весе, ты ее уморишь, ты же работаешь и т.д. Как следствие, она стала отказываться от груди. Эта проблема со временем была решена. Главное - перетерпеть первые три месяца, потому что до этого момента ребенок сосет то, что легче (то есть бутылку), а после трех месяцев детям интереснее кушать сисю, так как они начинают понимать, что мама теплая, держит на руках и молоко вкусней. Лучше первые три месяца вообще не работать. А мне пришлось выйти на работу на следующий день после выписки из роддома.

Для минимизации бутылочных кормлений был принят следующий график - кормление грудью в 12 часов дня, потом бегом на работу, в 15 часов ее кормили без меня из бутылки сцеженным молоком. Я в это же время на работе (а иногда в машине или в суде) сцеживала грудь и сохраняла молоко в бутылке в холодильнике или в сумке на охлаждающем элементе из сумки-холодильника. В 18-00 я уже дома и опять кормлю ее грудью. Оставшуюся работу доделывала дома ночью. Таким образом, я пропускала всего одно кормление.

С собой всегда носила комплект - молокоотсос, две пустые бутылки к нему (если вдруг не успеваю, можно сцедить молоко второй раз), а также завернутый в газету охлаждающий элемент от сумки-холодильника, чтобы независимо от наличия холодильника сохранить молоко свежим. Далее сцеженное молоко употреблялось на следующий день во время моего отсутствия. Молокоотсосы попробовала многие, но самый лучший - Avent Isis. Просто вне конкуренции. Для того, чтобы молокоотсос не вызывал отека груди и, как следствие, сужения молочных протоков, я всегда держала его у груди неплотно, давая доступ воздуху. А чтобы при этом молоко вытекало, поддерживала и немного сжимала грудь.

Проблема отказа от груди была решена следующим образом:

  1. Применяла самую тугую соску, которая только была на протяжении всего периода кормления грудью.
  2. Если дочка не брала грудь, то я не заставляла её, а некоторое время носила на руках, отвлекала, а после снова предлагала грудь. Повторяла по нескольку раз.
  3. Когда предыдущий способ не помогал, давала ей бутылку, а как только она увлекалась сосанием, незаметно меняла на грудь.
  4. В самые тяжелые моменты пользовалась силиконовыми накладками для сосков (тогда дочка принимала грудь за бутылку и не возмущалась).
  5. Всегда кормила сонную дочь ранним утром (с шести утра до девяти).
  6. Не работала по средам. Соответственно, в выходные и в среду кормила дочку только грудью и столько раз, сколько она попросит.

Кормить ночью для работающей мамы очень важно. Моя доченька крепко спала с 11 вечера до 6 утра, и пропускала то самое важное время, когда вырабатывается молоко. Чтобы молоко не пропало, я вставала в два часа ночи и сцеживалась.

Также опыт показал, что если сильно устаешь и мало спишь, то молоко пропадает. Поэтому мне приходилось много есть, особенно мяса. В этом плане неработающим мамам везет больше - можно и кормить и сохранять фигуру, просто рацион не увеличивать, а больше спать. У меня самое большое количество молока было тогда, когда я заболела и три дня лежала в постели (при этом почти ничего не ела, а молоко лилось ручьем). Итогом усиленного питания стали лишние 20 кг, от которых я сейчас успешно избавляюсь. Но это все мелочи по сравнению с выкормленными грудью детьми.

Путем проб и ошибок была установлена и очередность сосания из каждой груди - одна грудь высасывается первой и до конца, а вторая - сколько съест. На следующий раз вторая грудь дается первой.

Общаясь с другими мамами, я выяснила, что есть у нас общая проблема - младенцы засыпают, только коснувшись груди и совсем не поев. Один мой друг (как ни странно, мужчина) дал мне хороший совет - если видишь, что ребенок засыпает, надо нежно почесать ему то место, где сзади голова врастает в тело (поскольку шеи в таком возрасте не наблюдается). Получается где-то в районе основания черепа. От этого моя доченька не просыпалась, но начинала активно сосать.

Также был сделан вывод, что средства для увеличения молока не всегда помогают - от них грудь становится тугой, и прибавившееся молоко ребенку трудно высосать. Лично мне помог Млекоин, не имевший таких побочных эффектов.

Из-за работы я сильно уставала, поэтому кормила грудью, лежа на боку и прижав дочку к себе лицом. Она сосала подолгу, не менее 30 минут, и давала мне отдохнуть.

Когда дочери исполнилось 6 месяцев, и она стала есть фрукты и овощи, все проблемы исчезли, потому что ей перестали давать бутылку вообще. Всю еду, кроме молока, она получала с ложки и от груди больше не отказывалась.

Уже позже пришло понимание, почему дочь отказывалась от груди, а молока не хватало. Все из-за прикорма. На самом деле у ребенка очень сильны инстинкты, и он голодным не останется (я, конечно, не говорю о слабеньких или больных детях). Поэтому ни в коем случае нельзя докармливать после груди смесью. Захочет есть - попросит еще раз грудь. Пусть лучше это случится 20 раз в день, чем испытывать такие проблемы с отказом от груди и недостатком молока, как я.

Грудное вскармливание мы закончили, когда дочери был год, по обоюдному согласию. Мне надо было уезжать на две недели, а она уже мало интересовалась грудью.

Но на этом моя история не закончилась. Буквально через два месяца после отлучения от груди доченьки, я узнала, что снова беременна. К тому времени я уже была загружена на работе почти круглосуточно.

По утрам до 12-ти я гуляла с ребенком. Дочка часто просилась на ручки, и, надо сказать, был очень удобно носить ее, посадив на растущий живот. Когда Дусеньке был 1 год и 9 месяцев, у нас родился сын. Он был немного меньше дочки (она - 4 050 г, а он - 3 800 г) и родился легко и быстро.

В роддом в этот день я зашла просто так, перед работой, а мне сказали, что я уже рожаю, и через 30 минут, видимо, это логически завершится. Так оно и вышло. В этот раз я в роддоме не залеживалась и через три дня выписалась домой. К счастью, уже был опыт предыдущих ошибок и немного больше времени. С сыном я провела дома две недели.

При его выкармливании руководствовалась следующими правилами.

  1. В роддоме забрала сына из детской через два часа после родов и не отдавала, несмотря на все уговоры, ни на минуту. Для осмотра педиатра приносила его сама и находилась с ним. Если ругали и требовали оставить, уносила обратно в палату.
  2. Сын спал со мной в одной кровати всю ночь (дочку я забирала к себе только к 6 утра) и сосал грудь каждые 20 минут.
  3. Когда я была не на работе, на каждый писк я давала ему покушать молока, естественно, только из груди, и даже если писк происходил в общественных местах.
  4. Старалась обеспечить правильный захват груди, заталкивая сосок как можно глубже в ребенка. Но это объяснить трудно, надо почувствовать.
  5. Я не давала сыну пустышку до тех пор, пока не отучила от груди.
  6. Платоша ел только молоко. Никакой водички или смеси. Когда меня не было, ел молоко из тугой соски, и это было всего раз в день.
  7. Если сын не брал грудь и капризничал, я сохраняла полное спокойствие и просто занималась с ним чем-нибудь другим, не связанным с едой. Рано или поздно голод у него пересиливал.
  8. В редкие минуты сильных капризов носила ребенка на руках, приложив к груди, и кормила на ходу. Ходьба его успокаивала.
  9. Приходилось всегда сохранят твердое убеждение - сын будет сосать или грудь, или ничего.
  10. Так как у меня временами тугая грудь, я всегда помогала ему, поддерживая и слегка массируя (сдавливая) грудь. Это помогало избежать застоев.
  11. Если молока было мало, то все равно никакой смеси сыну не давали. Просто он долго сосал, а после этого я сцеживалась до капли. Сначала молокоотсосом (опять же непревзойденный Avent Isis, но уже новая модель), а потом руками. Как я поняла, мозг получал в результате нужный сигнал о недостатке молока, и оно приходило в течение суток.
  12. Много и разнообразно питалась, предпочитая мясо (почему-то именно съеденное мясо превращалось у меня внутри в молоко).
  13. Не ела ничего красного. Поэтому аллергии не было.

Грудное вскармливание очень помогло мне, когда Платоша в три месяца тяжело заболел. У него был обструктивный бронхит (видимо, результат принесенной из роддома инфекции) и в больнице, где ему спасали жизнь, я никогда бы не справилась со стерилизацией бутылок и разведением смеси. Да и очередные инъекции в посиневшую от уколов попу, казались ему не такими болезненными, потому что в это время я давала ему грудь. Иногда он даже не замечал уколов, увлекшись сосанием. И на удивление быстро поправился.

В итоге сын до 6 месяцев (а весил он в это время 10 кг), ел только молоко, очень редко отказывался брать грудь, и был докормлен молоком до года и до 13 кг.

Сейчас, спустя три месяца по окончании кормления второго ребенка, от моих лишних 20 кг осталось совсем немного. После усиленного питания в период кормления грудью, у меня развилось глубокое отвращение к мясу и всему калорийному, поэтому соблюдение диеты и занятие спортом для меня радость.

Да, мне пришлось на долгих четыре года отказаться от прежней "модельной" внешности, надолго (если не навсегда) выбросить из жизни неспешный воскресный шоппинг, плавание с аквалангом, посещение салонов красоты, маникюры-педикюры и прочие удовольствия. Пришлось оставить и прежде любимую готовку и работу по дому.

Времени хватает только на детей, работу и иногда по ночам вместо сна - уход за собой и личную жизнь.

Справедливости ради надо сказать, что у меня много помощников - бабушка, няня и приходящая раз в неделю домработница, но при моей работе другого выхода нет. Но, несмотря на напряженный рабочий график, я сама занимаюсь со своими детьми, и просыпаясь ночью, они зовут именно маму, а не бабушку и не няню. Мои дети встают в 6 утра, и я занимаюсь с ними с этого времени и до 12-ти. В двенадцать часов дня я ухожу на работу и работаю до двенадцати часов ночи. Естественно, что выходные провожу с детьми. От сна тоже пришлось практически отказаться.

Зато у моих детей нет аллергии, они мало болеют и отлично развиваются. А самое главное - мы имели возможность пережить прекрасные и долгие месяцы близости, которую дает, наверное, только кормление грудью.

При этом я уважаемый и известный в своих кругах специалист, моя работа приносит мне не только огромное удовольствие, но и доход, возможность обеспечивать детей самым лучшим в материальном смысле.

Также у меня нет времени на плохое настроение, послеродовые депрессии и хандру. Если дома что-то не складывается, я нахожу утешение в работе, и наоборот, если на работе все плохо, я знаю, что дома меня ждут мои прекрасные, умные и любящие малыши.

Сейчас моей доченьке вот-вот исполнится три года, а сыну - 1 год и два месяца.

Елена Чернова, hch@co.ru.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Оригинальный вафельный сэндвич, в котором можно менять начинки
Оставить комментарий к статье "Грудное вскармливание и работа"

Вы не авторизованы.

Да ну? Круто ж вы всех припечатали, щас пойду тихо обтекать в уголке. Но сначала вот что скажу. А вот если нет никакой помощи со стороны бабушек-дедушек? Если муж работает, как и положено, а на тебе весь дом, хозяйство, грудной ребенок да еще впридачу престарелая бабка, которая не в помощь, а сама как ребенок требует ухода? Это мне, чтобы выйти на работу, надо нанимать целый штат прислуги: няня, домработница и сиделка для бабки. Даже если все эти функции будет совмещать один человек - это сколько ж он запросит денег за свои услуги? Один выход с ребенком в коляске на прогулку (во время которого я, кстати, еще и продукты подкупаю) чего стоит! - Всё это вместе спустить-поднять на 5 этаж без лифта. Может, еще и грузчика нанять заодно? А как быть, если ты не настолько крутая, крутых денежных клиентов в суде отмазывающая? Да и вообще не юрист, а, например, воспитатель детского сада? Я не воспитатель, но всё равно не гигант карьеры - больше 600 долларов в месяц никогда не зарабатывала. А воспитатели что не люди вообще, раз им за работу платят мизер? Куда ж еще мамочке лезть свои амбиции удовлетворять, даже если очень любит свою работу? Тогда вообще будешь себе в убыток работать по деньгам-то, причем в нехилый убыток. И придется тогда свои амбиции засунуть подальше, а потом выслушивать вот такие огульные рассуждения - не работающие мамочки раздражают... дети будут относиться как к мебели... Часто как раз в хорошо обеспеченных семьях хорошо одетые и сытые детки относятся к родителям как к мебели, а точнее как просто к источнику материальных благ. Я таких повидала немало. А вот моя мама в свое время вышла на работу в ребенкиных 2 месяца из-за нищеты, как мне говорят. А работала она во вредном цехе, где агрессивная среда: бензин и резина. И при этом еще сцеживалась какое-то время, кормила ребенка (не меня - сестру мою старшую). Это нормально? Но тут уж было не до амбиций и работа вряд ли была такая уж любимая, чтоб с 13 лет о ней мечтать. Найдется у вас и по такой ситуации, как с моей мамой, крепкое словцо?
2006-05-26, Дикая мамка
Статья очень интересная: лично для меня совмещение работы и грудного вскармливания оставалось всегда загадкой. Я вообще с огромным уважением отношусь к людям, которым удается совмещать уход за ребенком с учебой, карьерой и пр. У меня так не сложилось: забеременела я по современным меркам рано (в 23 года), никакой карьеры сделать не успела, да и поработала после института совсем чуть-чуть. Но, честно говоря, возмущают отзывы некотрых читателей. Что значит-раздражают мамы, которые хотят сидеть с детьми дома до трех лет? И с какой это радости ребенок потом будет относиться к маме, уделившей ему достаточно внимания в первые, основопологающие годы жизни, как к мебели? С тем же успехом как к мебели можно относиться к маме, которую интересуют только личные амбиции ( и карьера в том числе). Я тоже не сторонница того, чтобы всю жизнь приносить на алтарь ребенку-должна быть и работа, и друзья, и развлечения-увлечения. Но (ИМХО, конечно)первые годы жизни ребенка нужно посвящать себя ему по максимуму. По крайней мере,для меня аксиомой является то, что мама должна быть с ребенком хотя бы до года! Дальше-по обстоятельствам. Не знаю, может я какая-то мама несовременная, и собираюсь выйти на работу не раньше, чем ребенок в садик пойдет. И еще удивляет, что все знакомые при встрече спрашивают у меня:"Сама за ребенком ухаживаешь или нанимаешь кого-то?" Кого нанимать? Зачем я ребенка рожала в конце-концов? Чтобы поставить галочку, что вот, родила, сплавить малыша няне и на работу с первых дней его жизни? Нет, это не для меня. Но, повторюсь, я с большим уважением отношусь к мамам, которые выбрали другой сценарий. Просто обидно, что таких, как я, теперь принято считать клушами и домоседками.
2006-05-27, white-dove
Да! Тут по-любому приходится выбирать, что для тебя важнее: ребенок или работа. Или на работу с ребенком? Но тут автор сама же признает, что это невозможно. Смотря какая работа еще. Ладно, если на дому, но тоже тяжело, особенно если ребенок не самый спокойный. А что касается оставить: меня первый месяц вообще шиза косила - еле заставляла себя минут на 10 отбежать, чтоб мусор вынести или за хлебом сбегать в магазин за углом. До этого всё перепроверяла с полчаса - крепко ли малыш уснул, хотя по-хорошему за эти полчаса можно было вообще до рынка добежать и полные сумки затарить. Но... И ведь умом понимаешь, что вряд ли что-то случится, бабка к нему не подойдет - она в своей комнате сидит, а так - ну в худшем случае проснется и поплачет немного... Всё равно клинило, особенно поначалу... А проплакать в пробке с полной грудью, зная, что у тебя дома малыш орет от голода - я б после этого точно даже любимую работу возненавидела и отбросила хотя бы на время. Я вот даже маму с трудом понимаю, что она в 2 месяца ребенкиных вышла на работу, да еще во вредный цех, но это, как мне отец теперь говорит - от нищеты. Жаль, маму уже не спросишь. Мой муж, узнав эту историю нашей семьи говорит, что лучше б сам еще куда устроился и с работ не вылезал, но жену б обеспечил возможностью быть с ребенком. И это, я считаю, правильно, потому что так уж мы устроены - никакого шовинизма. А где муж нашей героини? Что он делает и какое отношение вообще имеет? Я так и не поняла...
2006-05-26, Дикая мамка
Это я, автор. Совсем забыла сказать очень важную вещь для желающих повторить - до рождения дочки мной всерьез рассматривался вариант носить ее с собой на работу. После оказалось, что это нереально, так как неспящий младенец требует постоянного внимания. Это я для еще не родивших, кто не знает. Так что этот вариант сразу отбрасывайте. Еще относительно комментария Tushik. Я не говорю, что кормить грудью надо обязательно. У кого-то не получается, а дети искусственники вырастают ничем не хуже и любят их также. Но если Вы этого хотите, без уверенности (грудью или никак) не обойтись. Дял примера можете попробовать сесть на диету, поступить с институт или бросить курить, не убедив себя в том, что это Вам необходимо.
Если Вас смущает моя бесстрастность, так это от желания дать максимум информации без лишних эмоций. Каждый сам выбирает и это был мой выбор. Конечно же я горько плакала, когда стояла в пробке с работы,грудь лопалась, а дома кричал голодный ребенок. Но это все забывается и остаются только хорошие воспоминания. А с пробками (может кому пригодится) тоже выкрутилась - ходила на работу и с работу когда пробок нет (туда в 11, обратно в 17 или туда в 15 обратно в 21). И еще важно - чтобы не потерять контакта с детьми я никогда не брала круглосуточных помощников и когда я дома, то они не работают, чтобы можно было спокойно пообщаться и лично получить удовольствие от мытья обкаканных поп. Вот.
2006-05-25, Елена Чернова
А мне жалко малышей. Мама вся такая из себя, но даже в роддоме не могла отказаться от работы. Получается работа важнее всего на свете. Как вы можете говорить, что вы воспитываете детей видя их всего несколько часов в день? Так, это не возможно. Потому что всю свою энергию вы отдаете работе. У меня у самой малыш, ровесник вашему, и работа тоже очень приличная. Но работа она того не стоит, чтоб бросить свое солнышко. Никакой квалификации я не потеряла отсидев с ребенком дома до года. Вернувшись на работу понадобилось всего несколько дней, чтоб влиться. Да и сейчас жалко оставлять малыша дома, хотя я знаю, что уход ему будет обеспечен. При всем при этом у меня нет вообще никаких помошников, кроме мужа, который тоже работает. А ГВ любой ценой как у вас, так зачем это нужно было? Ради аллергии? Так она встречается практически одинаково часто у ИВ и ГВ...Не кушать красного, и делать вывод, что именно от этого аллергии не было не совсем правильно. Ну и так далее, многое в вашей статье лично мне диковато. А себя вы пытаетесь выставить такой героиней, которая видит свою цель и четко следует ей. Ну так и ради бога, просто во всем есть крайности, так и ваше ГВ героическое я считаю крайностью.
2006-05-27, Евгения
Да, вот еще добавлю, почему под ваше раздражение попадаю: я ведь при всём при том на положение свое не жалуюсь, а просто ради примера расписала, когда хочешь-не хочешь, а амбиции приходится давить на корню ради семейного благополучия. А у меня, к счастью, и амбиций-то карьерных никаких нет, я б и при другом раскладе не хотела бы доверять кому-то другому воспитание своего ребенка и уход за ним, потому что это и есть самая радостная работа - не пропустить ни одной его улыбки, ни одного достижения! А он и есть моё самое главное достижение в жизни, мой самый большой успех! Лично для меня дико прозвучали в статье Елены слова: "...много клиентов, требующих внимания не хуже шестимесячного младенца". Да мало ли чего они там требуют! Я б даже не додумалась поставить рядом клиентов и своего малыша. Конечно, всё внимание малышу! Тем более, что незаменимых людей нет, так что у такого классного специалиста всегда найдутся уважаемые коллеги, которым можно своих клиентов передоверить, хотя бы временно. Так что в нежелании этого делать я вижу больше амбиций, чем заботы о благе клиентов.
2006-05-26, Дикая мамка
Да я согласна-согласна. Мне б тоже было пары месяцев мало, я и через полгода представить не могла, чтоб мне с малышом разлучиться. Это уж только когда есть нечего, действительно. Но тут, похоже, не то вариант. Про мужа мы тут так и не услышали ничего толкового, кроме невнятного намёка на личную жизнь иногда по ночам. Нет! Не хочу быть трактором и быком, хочу быть женщиной при нормальном мужике, готовом взять на себя мужскую работу! А то поразвелось щас неопределенных личностей. Был у меня знакомый такой: нежный, ласковый, чуткий, понимающий мои душевные переживания, но вести себя по-мужски не собирающимся: ни зарабатывать толком, ни от хулиганов защитить (был случай, когда мне пришлось драться, а он за моей спиной что-то там интеллигентско-леопольдовское лепетал). Такой бы меня и на работу после родов сразу с радостью бы отпустил. Нет, мой нынешний муж умеет быть хозяином положения, он бы моих карьерных порывов не понял - мало что ли на семью зарабатываемых им 46 тыщ рублей, в самом деле? Так что или карьера или ребенок.
2006-05-26, Дикая мамка
Поделитесь:

24.05.2006
Обновлено 07.08.2012
Статья дня
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Оригинальный вафельный сэндвич, в котором можно менять начинки
Близкие по теме статьи
Как кормить ребенка сцеженным молоком, если мама на работе
Как кормить ребенка сцеженным молоком, если мама на работе
Как сцеживать, хранить и разогревать молоко для ребенка
Молочные малыши
Молочные малыши
У каждой мамочки с появлением малыша тут же в голове помещается куча ненужных вопросов.
Советы работающей маме
Советы работающей маме
Времена, когда женщины посвящали всю свою жизнь исключительно воспитанию детей, давно прошли.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!