Сегодня, гуляя с коляской в парке, я поняла, что ровно год назад узнала о том, что в третий раз буду мамой. У меня уже были двое подросших детей (мальчики 13 и 10 лет). Я мечтала о дочке, планировала, сдавала анализы, пила витамины, но 3 года назад все закончилось замершей беременностью. Это был сильный удар по моей нервной системе, я очень долго приходила в себя. Я решила, что нужно немного подождать, и отложила мысли о ребенке на неопределенный срок. Насколько уж его можно назвать неопределенным в возрасте 30 лет...
Задержка и две полосочки в тот момент были как гром среди ясного неба. Успехи на работе, новый проект, доверие руководства. Со слезами на глазах я понимаю, что момент не самый подходящий. Успокаиваюсь, собираюсь с мыслями и решаю, что у меня еще полгода впереди до декретного отпуска, и я еще многое успею. Закрадываются даже мысли оставаться на работе вплоть до родов, как это было с первыми беременностями (в 1-ю я училась в вузе до последней недели, а во 2-ю — работала, на тот момент остро стоял материальный вопрос).
Хорошее самочувствие, прекрасное настроение, я ношусь вверх-вниз по лестницам на работе и не отлыниваю от домашних дел. Стараюсь только теплее одеваться и не выходить из дома без оксолиновой мази. Теперь уже не понять, что послужило причиной — моя активность или всё-таки гормоны, может быть, и то, и другое. Но через две недели я еду на "скорой" с кровотечением в Боткинскую больницу.
Уже знакомые ощущения, коридоры, процедуры, лица врачей — все это уже было на том же сроке 3 года назад. Неужели опять беременность прервется? Отслойка хориона очень большая, даже больше, чем в прошлый раз. Я не уверена, что стоит бороться, мне кажется, что все закончится так, как тогда. Но сердцебиение малыша дает надежду.
В палате со мной подруга по несчастью, ей тоже лежать здесь две недели, и вместе кажется, что не так скучно. Все медицинские статьи и околомедицинские форумы читаны-перечитаны. Я пытаюсь разобраться, что же меня ждет дальше.
Даже не могу описать словами свои ощущения, когда шла делать УЗИ. Каждый раз я входила в кабинет ватными ногами, пропадал голос, я могла только прошептать свой вопрос, сердце колотилось так, что буквально выпрыгивало из груди. Я реально боялась потерять сознание от волнения. Вглядываясь в серьезное лицо врача, я ждала вердикта, забывая дышать. Но мой малыш — настоящий боец, он очень хотел жить. Я слышу его сердцебиение, а значит, надо бороться дальше вместе с ним.
На фоне активной терапии в больнице ровно через неделю снова открывается кровотечение. Отслойка теперь просто огромная, плодное яйцо держится буквально на волоске. Но сердцебиение есть, это кажется чудом.
После выписки я пробыла дома всего 10 дней, и снова угроза прерывания. "Скорая" привозит меня в больницу института Склифосовского. У меня уже нет сил, я устала лежать, устала от капельниц и уколов, рыдаю.
Вечером в столовой со мной рядом села совсем молоденькая девушка. Вдруг она уверенно говорит: "А завтра на ужин будет тушеная капуста". Я спрашиваю удивленно, откуда она знает. Она отвечает: "А я лежу тут уже третий раз. Выписывают, а я через пару дней снова с угрозой и кровотечением попадаю". И говорит она это так спокойно, с уверенностью, что все будет хорошо. Мне становится стыдно за то, что я "раскисла".
Огромное спасибо моему мужу, который навещал меня каждый день, поддерживал, верил, что все будет хорошо. От его спокойствия и мне становилось легче. Огромное спасибо моей маме, которая, не раздумывая, бросила все и приехала ко мне из другого города и помогала дома с детьми. Если бы не они, я бы не справилась.
Второй и третий триместр моя беременность протекала вполне благополучно, за исключением того, что я дважды переболела ОРЗ. Причем второй раз на сроке 37-38 недель, как раз перед родами. Страшно было, что схватки начнутся, когда я без сил с температурой и сильнейшим кашлем. Я очень берегла себя и малыша: ушла с работы, обязанности по дому распределила между домашними, 90 процентов времени отдыхала (вышивала, читала, зависала в интернете, спала). Из выходов в люди остались только визиты к врачу и редкие прогулки. Честно говоря, это очень обидно, когда хочешь пойти в театр с семьей или посмотреть, как выступают старшие дети, а не можешь так рисковать.
Где-то на 30-й неделе на УЗИ замечают непропорционально большую голову, ее размеры опережают на 5-6 недель. Я очень волнуюсь, делаю экспертное УЗИ в платной клинике. Структуры мозга в порядке, но я все равно переживаю, читаю форумы и статьи, но именно такой разницы с нормой, как у нас, при отсутствии патологий не нахожу. Так и буду мучиться до родов. Пока детский врач не скажет: "Ух, какой головастик! Наверное, крупным будет". И правда, к месяцу жизни ножки, ручки подрастут, малыш наберет вес, и голова будет смотреться вполне обычной.
Идет 38-я неделя, суббота, я выбрала, наконец, коляску и отправила мужа за ней в магазин. Сажусь заниматься английским со старшим сыном. Через 30-40 минут чувствую, что тянет спину и живот напряжен. Полежав немного, понимаю, что это не помогает, и иду в душ с надеждой, что теплая вода поможет расслабиться.
Но эффект оказывается обратным. Я понимаю, что это схватки. Промежутки между ними разные: то 5 минут, то 25. Но я точно уверена, что это они. Во вторых родах схватки были такие же беспорядочные, что и врач сомневался, не предвестники ли это.
Так как муж уехал в магазин на другой конец города, а одной мне страшно, я звоню подруге. Какой же она всё-таки отзывчивый человек: бросив свою семью, примчалась ко мне. Потом приехала скорая, вернулся муж с коляской, и я уехала в роддом.
Там в приемном отделении меня попытались отправить домой, мол, это не роды, раскрытия нет. Но я-то знала, что через несколько часов уже буду держать на руках своего кроху. Так и получилось. Роды прошли легко. Я стала мамой в третий раз, самой счастливой на свете мамой самого красивого на свете малыша! Мы назвали его Иваном, что значит "помилованный Богом".