Звонила подруга.
— Да что случилось-то, объясни нормально! — заволновалась я. Но Настя, всхлипывая и заикаясь, ничего толком не могла сказать. Да и связь, как на зло, барахлила. Все, что я поняла — что-то нехорошее произошло с ее любимой Джессикой, немецкой овчаркой.
— Приезжайте с мужем, пожалуйста! — взмолилась она наконец. — В ветеринарку надо!
Время было позднее, уже перевалило за 23.00. Муж, к удивлению, быстро согласился помочь.
Подъезжая к подъезду, я снова набрала Насте. Она сбивчиво объяснила, что сейчас спустится вместе с мамой, велела ждать внизу. Прошло минут 10, и в вечернем сумраке я разглядела, как к нашей машине подошли два женских силуэта, неся в простыне собаку. Простынь была окровавлена.
Мы положили Джессику на заднее сиденье. Она лежала, тяжело дыша, и тихонько поскуливала.
— Что случилось-то? — снова нетерпеливо спросила я.
— Подралась с Гретой!
— А Грета как?!
— Сейчас за ней пойдем! — плача ответила подруга.
У Насти было две собаки. Породистые красавицы — немецкая овчарка и лабрадор. Они всегда отлично ладили между собой. Я помнила их еще щенками.
Спустя ещё 10 минут мы погрузили почти в таком же состоянии Грету в багажник и помчались в областную ветеринарную клинику. Настя молчала всю дорогу, я тоже не знала, что сказать, ком в горле встал... Единственный вопрос, который вертелся в голове: как такое могло произойти, чтобы собаки накинулись друг на друга?
В ветклинике нас приняли незамедлительно. Сначала осмотрели овчарку, казалось, что она больше пострадала. Резюме врача: сломаны лапа и одно ребро — нужна операция, будут ставить пластину. У Греты многочисленные раны, покусы и вывих лапы.
Настя стояла зареванная и растерянная. Я подошла и обняла её.
— Живы и слава Богу! — попыталась я приободрить её.
— Больше не оставлю их вместе никогда! — воскликнула Настя. — Я сама не поняла, что произошло между ними. На кухне была, ужинали с мамой. А тут рык, лай и понеслось! Мы даже не знали, как из разнять! Мама с кухни кастрюлю с супом из холодильника принесла, чтоб их облить...
Я пыталась подобрать какие-то слова поддержки и утешения, но все звучало как-то не так и не кстати...
Через полтора месяца мы с Настей выгуливали Грету и Джессику во дворе. Собаки резвились вместе как ни в чем не бывало. Даже было заметно, как они соскучились друг по другу.
Своё обещание подруга сдержала. Немецкая овчарка и лабрадор до сих пор здоровы и любимы всеми, но живут отдельно. Грета после того случая переехала жить к Настиной маме.
Совместное содержание двух собак крупных пород, как оказалось, может быть опасно для жизни!