Моя старшая дочь Полина с самого раннего детства удивляла меня своим усердием и усидчивостью. Она часами могла рассматривать картинки в книгах, а потом рисовать их в альбоме. Сейчас моя второклашка учится в художественной школе. И преподаватель говорит, что она — прекрасный «цветовик», то есть у нее есть способность к идеальному смешиванию красок для получения точной цветопередачи.
Дочка также с удовольствием рисует графические рисунки гелевой ручкой. Получается замечательно. Все герои мультфильмов тут же оказываются изображенными на листе бумаги. И не важно, это альбом для рисования, тетрадь или блокнотик.
Полине нравится рисовать гуашью, а также в технике, которая называется «гравюра». Это когда цветной рисунок (например, масляной пастелью) полностью закрашивается черной гуашью, а после зубочисткой процарапывается контур — получается потрясающе! Также в художественной школе есть предмет «гончарное дело», где ученики лепят фигуру из глины, обрабатывают ее, обжигают в печи, а затем раскрашивают.
А ещё моя дочь с удовольствием учится в музыкальной школе, играет на древнерусском инструменте — домре. Вместе с коллективом выступает на конкурсах, а также просто перед публикой. Особенно Полине нравится выступать в филармонии! А мы вечерами всей семьей любим слушать чудесные мелодии.
Мне интересно наблюдать за тем, как с каждым днем увлечения дочери приносят ей новые положительные эмоции, как все больше и больше появляется ответственность за свое хобби. Очень важно, чтобы ребенок не только получал удовольствие от проделанной работы, но и старался улучшить свой результат.
На мой взгляд, все дети от природы одарены разнообразными способностями и талантами. И задача родителя — вовремя увидеть эти таланты и увлечения и не мешать, а развивать и поддерживать начинания ребенка. И неважно, будет ли ребенок в дальнейшем заниматься своим увлечением профессионально или оставит его как хобби. Главное, что это увлечение сделает его интересным для самого себя и для окружающих!