Думы о строптивых детках

Полезность: 4,5 из 5 Интересность: 4,6 из 5 (13 оценок)

Детство выгодно отличается от других периодов в жизни человека. Знай себе, бегай во дворе, и слушайся родителей - они добра желают. Это самое добро закрепляется нравоучениями, кнутами и пряниками в разных пропорциях. В нужный час воспитание разбавляется полуправдивыми рассказами об отце и матери. Повествование, впрочем, имеет одну особенность - в него никогда не войдут факты, компрометирующие членов семьи. Полную картину бытия завершает постоянное вмешательство родителей во внутренний мир отроков. Столь специфическое поведение посвящено одной великой цели - сделать так, чтобы новое поколение впитало от родителей только позитив, пусть даже и полувиртуальный.

Учим по методикам, живём по бабушкиным наставлениям, ставим в пример классиков, себя на худой конец. Говорим, что если будешь хорошо учиться, станешь космонавтом (банкиром)... Только вот незадача, добрая половина золотого человеческого запаса была теми ещё сорванцами. Об этом все знают, но предпочитают помалкивать. Взять Пушкина - да, гений, но в детстве был ленивым до безобразия. Кстати, гениальность медики считают патологией.

Мы ведь как хотим - меньше смотри телевизор, больше занимайся, обязательно английский с французским с первого класса. И, конечно, факультативные занятия. Как же, 21 век. Недавно я имела честь ознакомиться с тестами для будущих первоклашек, а заодно и с требованиями к поступающим в школу… Если коротко, то ребёнок должен уметь всё и немного больше, а алфавит надо начинать изучать с ребёнком уже во время беременности.

Нет ничего дурного в желании дать дочери или сыну то, что сами не получили или упустили. Но желание объять необъятное и удовлетворение собственных амбиций порой наносит ребёнку серьёзную моральную травму на всю жизнь. Одна моя приятельница никогда не отдаст свою дочь заниматься художественной гимнастикой - потому что много лет ездила в автобусе с громоздким обручем и имела проблемы с осанкой. Зато хочет отдать учиться музыке, потому что хотела, но не сложилось.

А у меня сложилось, ко мне, как к Владимиру Высоцкому, учителя домой приходили, поэтому я никогда не отдам своё чадо на растерзание диезам. Какой ребёнок не завидовал карьере Маколея Калкина - главного героя комедии "Один дома". Слава, большие гонорары (на сегодняшний день состояние в почти в 20 миллионов долларов)… об обратной стороне медали мало кто знал. Было ли детство вообще? Многочисленные братья, сёстры, да отец-тиран в придачу.



Что уж говорить, своим вмешательством родители могут судьбоносно перекроить, перечеркнуть, а иногда и испортить жизнь любимому чаду. Но это, как говориться, совсем клинический случай. В основном вторжения носят не столь тяжелый характер.

Антон Чехов ребенком учился, пел, работал в бакалейной лавке отца, оттого вспоминал свои юные годы почти с ужасом - "деспотизм и ложь исковеркали наше детство". Это были несчастливые, небеззаботные и совсем нежизнерадостные годы. Дима Иосифов - звезда Советского кино, сыгравший Буратино, до сих пор стесняется своей роли перед сыновьями Андреем и Антоном. Смущается того самого длинного носа и с содроганием вспоминает, как его, 10-летнего мальчика, гримировали каждый день по часу.

Нет, я вовсе не призываю к ничегонеделанию. Понятно, что всё познаётся в сравнении, и не на аутсайдеров же равняться. Однако сопоставлять свои родительские желания с детскими не помешает. Живой пример - режиссёр Квентин Тарантино. Вполне возможно, что если бы он не бросил школу (с разрешения матери), он бы не стал тем, кем стал. Владимир Маяковский, напротив, рад бы был доучиться, но из-за некредитоспособности семьи был отчислен из гимназии. Тоже своего рода родительский фактор.

Другая крайность - чрезмерная строгость. В итоге готовый продукт под названием "личность" чахнет годам к двадцати. Правда, бывают исключения. Так, эпатажная королева поп-музыки Мадонна, вы не поверите, но воспитывалась в строгости. От неё требовали обязательного посещения церкви по воскресеньям и прилежных занятий в школе. Отец даже запрещал смотреть телевизор. Что из этого вышло, все видели много раз по этому самому телевизору. Только с рождением дочки звезда шоу-бизнеса слегка остепенилась. У простых же смертных так и проходит вся жизнь в поисках вожделенной золотой середины. Кому-то повезло больше, кому-то судьба состроила отвратительную гримасу. В любом случае, как говорил Гораций, новый сосуд долго пахнет тем, чем наполнили его впервые. Помните об этом.

Анна Казновская, supertemp@yandex.ru

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Оригинальный вафельный сэндвич, в котором можно менять начинки
Оставить комментарий к статье "Думы о строптивых детках"

Вы не авторизованы.

Как же я с Вами согласна!
Я думаю, что реализовать в ребенке то, чего ты не смог достичь в жизни, это прежде всего тщеславие и любовь к себе, а никак не забота о будущем малыша. Я где-то читала, совет родителям, звучит примерно так:"Не стремитесь сделать ребенка таким, каким вы хотите его видеть,а помогите ему стать самим собой". По-моему, это очень мудро. Просто не все это понимают и нагружают даже еще совсем маленьких детей всем, чем только можно. А насколько это им надо? Меня, например, удивляют всякие методики- типа "Полугодовалые или годовалые читатели". Зачем?
По моему, все таки мудрее наблюдать, что интересно твоему ребенку, и с учетом этого подбирать ему какие-то занятия, кружки. Жизнь должна быть в радость, а не превращаться в постоянную борьбу.
И в принципе, я считаю, даже не все эти пресловутые знания важны, а необходимо научить ребенка прежде всего не пасовать перед жизнью, уметь в ней ориентироваться, быть хорошим человеком. Тогда и все у него сложится хорошо в любой области, чем бы он ни занимался в дальнейшем.
2005-01-28, Оля Lукойе
Речь я вела о другом.
Никогда обилие знаний не гарантировало успех в жизни, если человек не умеет себя преподнести, не умеет ладить и общаться с людьми, не умеет преодолевать жизненные препятствия. Сколько есть людей, постоянно учившихся с младых ногтей, заканчивающих хорошие ВУЗы, но не способных найти достойное применение этим знаниям?
И зачем- знаний лучше больше, чем меньше? Я придерживаюсь другого мнения- не хватать по верхушкам всего по немногу, а развиваться в каких-то определенных направлениях в глубь, и именно в тех, которые интересны самому ребенку, а не мне. И если я хочу видеть его, например тривиально, состоятельным банкиром, а он хочет крутить гайки и быть автослесарем, и у него это очень хорошо получается, и он это очень любит- значит так тому и быть. И я уверена, что к такому автослесарю будет стоять очередь клиентов, и он тоже будет очень неплохо зарабатывать,а, возможно, и станет владельцем своего сервиса. Кто знает? Не надо переделывать ребенка, его надо только направлять.
2005-02-01, Оля Lукойе
Одно другому не мешает и не противоречит - наличие знаний и умение общаться и использовать эти знания. Просто если чего-то нет, то уж никак обаятельный ребенок не достигнет успеха в жизни -одно без другого не работает, имхо. Обаяние без навыков -ноль, и навыки без обаяния -трудно продвигаются. На работу скорее возьмут умелого буку, чем обаятельного дурака. Так что все должно быть в гармонии.

А насчет больше знаний - вот если повезет сразу определить автослесарский (или иной ) талант -тогда вперед, развиваться вглубь. А на более раннем этапе, когда еще неясно, в чем ребенок будет силен и что ему нравится -нужно предложить как можно больше. Никогда ребенок не научится музыке, если ее ему не предложили. Самоучки во взрослом возрасте очень редки.

И еще раз -для меня аксиома, что нужно предлагать, но необходимо ПРАВИЛЬНО предлагать. Иначе нет смысла, не воспримется.
То есть мы с вами просто разбираем разные моменты времени -до определения предпочтений ребенка и после. :)
2005-02-01, Oazis
Все верно, за исключением одной ошибки. Вопрос не в том, нужны доп.нания или нет (нужны, лучше больше, чем меньше), а втом -как ребенок их узнает. Если он в процессе узнавания счастлив - вперед. Если насильно -не надо вообще, ни дополнительных, ни базовых.

Просто можно предложить одну книжку всем детям, а можно всем предложить три книжки. И посмотреть, сколько кому интересно. Одному и одной много. Другому две достаточно, на третьей скучает. А третий все три прочел и еще хочет. Понятно насчет раннего развития? Я считаю, что предлагать нужно как можно больше. и смотреть по реюенку. В радость учителю и ученику читать в полгода -ура. Не в радость -заняться чем-то другим.
Спорить не о чем.

А методика существует для тех, кто хочет ею заниматься. Кто не хочет -никто же не заставляет. :)
2005-01-28, Oazis ( 2.8 г Ване)
И при чем тут "строптивость" в названии статьи?
Кроме того, хочу добавить, у каждого из нас свои возможности и материальные и духовные и все остальные, Ломоносов полуграмотный пришел из деревни и добился невероятного, но не все такие. Многие великие люди ушли из школы и дальше по мере сил занимались самообразованием, но зачем это если родители могут что-то дать сейчас? И к выбору школы надо подходить ответственно и к дополнительным занятиям... Пусть малыш с первых дней - самостоятельная личность, но родители все равно должны и подсказывать и направлять...
Это мое личое мнение.
2005-02-27, Tushik
А по-моему надо выяснять к чему у ребенка склонности и таланты и надо его развивать. Нет бездарных детей, есть ленивые родители. И кроме того, занятия музыкой, рисованием и языками очень развивают малыша и со временем вы увидите как выгодно он будет отличаться от тех детей, кем родители или не занимались вовсе или отдали в спортивные секции. Конечно, если мучить малыша и нестить сломя голову то на один кружок то на другой ничего хорошего из этого не получится, но в меру обязательно надо помочь будущему наследнику найти себя и развиться многосторонне.
2005-02-27, Tushik
По поводу родителей,которые хвалятся, что его чадо в три и читает, и пишет,и в шахматы играет, есть старый анекдот:
В цирке идет представление с летающими крокодилами. После у них берут интервью и задают им вопрос:"О,какое чудо! Как Вам это удается!?"На что замученные крокодили со слезами отвечают:"Если б Вы знали как нас сдесь бьют."
Как говорил Набоков:" Балуйте ваших детей, ведь никогда не знаете какая жизнь их ожидает дальше."
Но вот что название статьи не совпадает с содержанием - это точно.
2006-06-09, Ирина
Поделитесь:

28.01.2005
Обновлено 28.01.2005
Статья дня
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Оригинальный вафельный сэндвич, в котором можно менять начинки
Близкие по теме статьи
Стильная, успешная, многодетная…
Стильная, успешная, многодетная…
Многодетная женщина - какая она?
Упрямый ребенок: как договориться?
Упрямый ребенок: как договориться?
Можно ли мирно жить с упрямым ребенком?
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!