Детский сад

Вот нашла время написать про то, как мы забрались на эту сложную ступеньку - детский сад. Нужно ли идти детям в садик, я обсуждать здесь не буду. Все считают по-разному, я склоняюсь к тем, которые видят плюсы в посещении детками хорошего садика по сравнению с пребыванием дома с бабушкой или няней до школы.

Вот нашла время написать про то, как мы забрались на эту сложную ступеньку - детский сад. Нужно ли идти детям в садик, я обсуждать здесь не буду. Все считают по-разному, я склоняюсь к тем, которые видят плюсы в посещении детками хорошего садика по сравнению с пребыванием дома с бабушкой или няней до школы. Сейчас хочу уделить вниманию тому, как мы привыкали к детскому саду, может быть, вам это пригодится.

Итак...

Как выбрать сад

Первое, что нужно сделать маме, когда она думает искать сад, это посетить все детские площадки и, поговорив с мамочками "за жизнь", выяснить в какой садик они ходят, что там положительного, а что отрицательного. Каждая мама с удовольствием расскажет о том, как ее дитятко ходит в садик, а нам только это и нужно. :) Чем они занимаются, какие воспитательницы, какая заведующая, праздники, есть ли дополнительная плата, о количестве детей в группе и качестве еды, наличии дополнительных развивающих занятий и так далее.

Уже на этом этапе некоторые садики вашего района не пройдут отбор, конечно, нельзя полностью доверять субъективному мнению одного человека, но, тем не менее, можно услышать множество разных мнений и сложить свое представление. Потом надо подойти к заведующей, поговорить с ней (можно сделать в нескольких садиках одновременно, никто не заставляет вас поступать сразу в несколько мест, но записаться можно). Иногда запись начинается за год до поступления ребенка в сад. Если вам не удается поговорить с конкретной будущей воспитательницей группы, то это еще не значит, что садик плохой, иногда воспитательница еще не известна.

Затем хорошо вместе с ребенком гулять на площадке садика, понаблюдать за воспитателями, пообщаться с детьми - так можно увидеть среду этого конкретного сада и приучить своего малыша к новому месту, к этим песочницам и домикам, которые расположены на территории сада, чтобы все не было слишком ново для маленького человека. Мы вели именно такую политику. Первой в садик отправлялась Анюта. Потихонечку отфильтровав садики, я нашла подходящий, на мой взгляд, и перешла ко второму этапу подготовки ребенка.



Подготовка ребенка к саду

Много литературы я переворошила за тот год!.. Если честно, я боялась. Да, боялась как новичок, как первоклассник, отправляя ребенка в самостоятельную жизнь, где мама не завяжет ботинки, не поможет собрать домик, не заступится и не пожалеет. Семь-восемь часов маленький человек будет без привычной теплой мамы, в бок которой можно всегда уткнуться носом.

Чтобы решить проблему надо ее сформулировать.

"Чего боится ребенок, начиная ходить в садик?"

  1. Что его могут там оставить и не забрать.
  2. Ему там не привычно, а от этого не уютно.
  3. Он перестает быть "пупом земли", как было дома, оказывается, что вокруг существуют другие, которые тоже требуют внимания взрослого.
  4. Что у него, что-то не получится.
  5. Что мама его разлюбила.
  6. Ему может быть скучно и одиноко.
  7. Он может поссориться с другими детьми.

Вот я пыталась заранее ответить на будущие вопросы :) Мы часто рассказывали истории про деток в садике. Я не акцентировала внимание, (чтобы не зациклить ребенка на этом вопросе)

Но постоянно упоминала о том, что родители всегда забирают детей вечером из сада. Я говорила, что в саду мамы не будет, а будет воспитательница. Мы разговаривали об этом, учились самостоятельно обувать ботинки, шапку, застегивать куртку, есть как следует. Я рассказывала дочери разные истории про детей, и как дети выходили из того или иного положения, комичные ситуации и серьезные вопросы. Конечно, гуляли в саду, играли с детьми, наблюдали и обсуждали.

Первая неделя

Самый первый день мы пришли только на прогулку. Когда я уходила, моя девочка расплакалась, но я мужественно попрощалась (считается, что с детьми надо прощаться спокойно и уверенно, если они видят, что родитель сам боится, то им становится еще страшнее и хуже, а если родитель сам спокоен, то и ребенок довольно быстро успокаивается). Да. Я много читала по поводу первого дня и, помахав ручкой, обещала придти в 12.00 и забрать ее.

На следующий день она шла в сад с удовольствием, а через день она сама проснулась утром, чтобы пойти в садик. "Там столько игрушек, там так интересно! Я хочу жить в садике!"

Я ходила довольная, как мартовский кот. Теперь целый день я могла заниматься дома с младшим и работать, пока он спит. Я уже нашла детский клуб, и собиралась записаться с Никитой.

Как все было замечательно! Внимательная воспитательница, довольный ребенок, счастливые родители и веселое утро.

Вторая неделя

Но все оказалось не так просто.

Началась вторая неделя, новые игрушки в саду уже не были новыми, воспитательница все-таки не мама и так далее… Начались наши кошмары. Утро начиналось с крика. Не стоны и мычание, а реальные истерические крики. Она забивалась в угол кровати, лохматая, в майке и трусах, как маленький волчонок, и начинала царапаться и кусаться, если кто-то собирался ее выковырять оттуда. Она отбивалась и не слышала ни уговоры, ни наставления, помогали чуть-чуть жвачка - она на время забивала рот, и крик хоть ненадолго останавливался.

Я не хотела просыпаться утром, начала пить валокордин и впала в ступор. Меня начали мучить угрызения совести, ведь у меня была возможность сидеть дома, я еще сидела с младшим. Но в следующем году я собираюсь выйти на работу, и все равно мне придется что-то решать. Я не знала, стоит ли мне отступить или продолжать истязать ребенка дальше. Говорили, что в саду она ведет себя нормально и не плачет. Но утренняя истерика просто выбивала меня из колеи. С одной стороны, мне казалось, что уступить сейчас - это не педагогично, она поймет, что криком что-то добилась. А с другой стороны, вдруг это не просто крик, а проблема, может быть, я ломаю психику и у меня просто "несадовский" ребенок?

Каждое утро одно и то же. Красный, захлебывающийся от крика ребенок и я, натягивающая ей колготки, пытаюсь рассказывать ей сказку, объяснить, уговорить. Все бесполезно.

В этот сложный для нас момент и состоялось родительское собрание, которое расставило все точки над "i". Опытные педагоги собрали дрожащих родителей, (у всех оказалась подобная проблема, только темпераменты у детей разные и утренние скандалы выражались по-разному).

- Я знаю ваши мысли, - сказала воспитательница, - успокойтесь (ваше спокойствие важно для ребенка). Первую неделю многие дети ходят нормально, во вторую начинаются скандалы. Это было бы странно, если бы дети не плакали вовсе, значит в саду для них лучше, чем дома с мамой и папой.

Конечно, они еще не привыкли, нам нужно еще узнать друг друга. Адаптационный период длиться 128 дней. Приготовьтесь пережить и слезы и болезни. А потом, вот увидите, все будет хорошо. То, что дети без родителей начинают спокойно играть, уже говорит о том, что все наладится.

Конечно, это кризис для ребенка, но его нужно пережить, помогите своему ребенку. Будьте спокойны, уверены. Не нужно сейчас много информации, надо спокойствие, спокойные книжки, обязательный режим. А то, когда они адаптировались, вы поймете по их рассказам. Ваши дети начнут говорить о садике, рассказывать стихи, объяснять, что мы делали на занятиях, вводить вас в курс своих дел. Уже почувствуют себя самостоятельными и повзрослевшими...

Она говорила долго, и ко мне возвращалось спокойствие. Я смыла чувство вины, собралась с мыслями.

Пятая неделя

Через некоторое время, действительно, все наладилось. Моя девочка привыкла к воспитательнице, теперь она шла не к незнакомой женщине, а к любимой воспитательнице, которая никогда не повысит голоса. Она уже знала режим садика, привыкла к расписанию, знала, что я заберу ее после полдника. Мы потихонечку адаптировались. Потом в саду начались занятия, дети были заинтересованы ходить в сад. Дома я была иногда вынуждена разыгрывать сцены. :)

Например, я занималась на компьютере, а Анюта канючила, чтобы я с ней поиграла, но я говорила: "Я сейчас занята, это в саду с детьми играют постоянно, потому что у воспитателей такая работа, а мне сейчас некогда, нужно поработать, потерпи, потом поиграю".

Моя девочка привыкла к саду, она познакомилась с другими ребятами, стала самостоятельнее. Мы проигрывали сценки, произошедшие в саду, вспоминали события, покупали мелочи, чтобы показать (или подарить) подружкам, рисовали картинки и относили их в сад.

Второй год

Сейчас мы ходим в сад уже второй год. Младший тоже пошел в садик. Ему было, конечно, легче. Аня как бы сама ввела его в сад. Он часто играл в ее группе. Анина воспитательница угощала его фруктами и печеньем, когда мы приходили забирать Аню. Каждый день мы были в саду, ходили по ступенькам, сидели на стульчиках, играли с детьми (правда не своей группы еще) слушали, как воспитательница с детьми разговаривает. Тем более мы с ним ходили в студию, правда я там была с ним, но он сам выполнял задания, которые давали в игровой форме, уже учился находиться в группе детей и слушать педагога.

Конечно, все бывает, но, в основном я довольна тем, как мои дети ходят в сад. Я вижу, что они научились общению, стали гораздо лучше рассказывать и объяснять, научились адаптироваться в коллективе, нашли новых друзей. И еще многое другое. Одни праздники чего стоят, когда ребята готовятся к ним с родителями, придумывают костюмы, учат стихи. Появилась собранность, аккуратность. Вот сейчас готовятся к восьмому марта. Анютка приходит вся сияющая, как лампочка. Хихикает, шепчет мне, что у них есть специальные картинки, которые они готовили для мам, и песня, но она ее не споет, потому что это секрет. А ее так и распирает, так хочется мне все выложить, она бегает кругами и пищит, что все равно не скажет, что они делали новое для праздника. Все остальное она выкладывает, как только меня увидит. Трещит, как сорочонок, какую Маша принесла помаду, как они занимались на хореографии, как быстро она все доела, какие слайды им показывали, какую сказку читали днем и как они танцевали "во-о-от так, поднимая ножку, а потом кружились"...

Конечно, это не все, что я хотела написать о нашем садике, но если бы я писала все, то, наверное, мне пришлось бы выпускать книгу.

Если у вас возникнут конкретные вопросы, пишите мне на адрес osa@stroi.ru, я вам отвечу.

Ольга Сутемьева, osa@stroi.ru.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Оригинальный вафельный сэндвич, в котором можно менять начинки
Оставить комментарий к статье "Детский сад"

Вы не авторизованы.

Моя дочь недавно пошла в садик, и сейчас мы как раз находимся в начале второго этапа - "не хочу в сад!". Утренние истерики доводят меня до полного ступора, я несколько часов потом не могу прийти в себя. Мы долго готовились к тому, чтобы пойти в сад, наверное, год, заходили туда, проигрывали, что и как дети там делают, в результате дочка пошла в сад с большим удовольствием, сразу стала оставаться почти на весь день - отказывалась уходить. Это длилось ровно неделю, потом она заболела и после болезни начался этап под номером 2. Мне кажется, в таких отказах часто есть весьма весомые причины - после долгих расспросов выяснилось, что мою дочь обижают мальчишки, бывает, бьют ногами, а она не может дать им достойный отпор (я всегда стараюсь верить своему ребенку и вижу, что это не выдумки - у нее все ноги в синяках). При этом воспитательница как бы "не замечает" сложившейся ситуации, впрочем, это немудрено - она одна на группу из 16 человек, нет даже нянечки. После того как мы с дочерью в деталях проиграли ситуацию, вместе решили, как ей надо вести себя в таких случаях, девочка стала более веселой, она уже не боится идти в садик, знает, что мама заступится за нее - я пообещала и сама поговорить с этими мальчиками и воспитательницей. Поэтому хочу посоветовать родителям, дети которых не хотят ходить в сад, прежде всего мягко выяснить причину - возможно, это не просто капризы, постараться найти выход из ситуации и прежде всего дать ребенку уверенность в себе и своих силах.
2002-10-20, Татьяна
Вопрос и к автору замечательной статьи, и ко всем мудрым и многоопытным мамочкам, заходящим на эту страничку. Даже не вопрос, а просьба. Моему старшему сыну 5 лет. В садик он до этого не ходил. На то было много причин: болезнь, появление на свет маленького братика, но самое главное - он всегда был очень категоричен по отношению к садику: "Не пойду!" Окружающий мир для него - это мама рядом. Даже самые незначительные расставания со мной сопровождаются истерическими всхлипами: "Не уходи!", а иногда бешенными рыданиями и цепляньем за мою одежду. У меня развитый умный ребенок с богатым воображением. Он очень впечатлительный, эмоциональный. Мне даже трудно представить садик, в который он будет ходить с удовольствием, а о том, как будет проходить адаптация, я просто стараюсь не думать, чтобы н е накручивать ни себя, ни его.
Пожалуйста, если вы знаете садики, в которых к таким деткам относятся с пониманием и терпением, то скажите о них. Мы живем в Северном округе Москвы. Как адаптировать к садику уже взрослого сформировавшегося ребенка безболезненно для его психики?
2002-09-08, Катя
Хочу добавить, что в нашем саду в основу положена программа "Дом радости". В ней очень много значения придается участию родителей в жизни сада (кто что умеет, рисовать вязать шить, готовить и т.д.) Эта программа связывает дом с садиком, дети дома подготавливаются к занятиям, и родители тоже много времени тратят :) Но то, что родители принимают активное участие в детских делах очень хорошо сказывается на адаптации деток на новом месте.
Я стала сама приверженец этой программы :) слишком долго описывать все, но для примера: воспитатели, по этой системе, ВСЕГДА приветствуют ребенка как будто жить без него не могут :)"Здравствуй, Никита! Как мы тебя ждали! Наконец ты пришел, ну раздевайся скорее." И примерно так каждый день.(Ребенок чувствует, что он нужен там)
И при прощании "До свидания, мы будем тебя ждать."
Это я к тому, что перед поступлением в сад можно поинтересоваться по какой программе идет "учебно-воспитательный процесс".
2002-03-07, оса
Ой не знаю, как мы будем ходить в садик, учитывая то, что нам 1,5 года, а пойдем в 1год и 8мес! Кушаем еще более менее самостоятельно, а вот одеваться и на горшок проситься - пробелмка!!! Плюс ко всему Илюшка боиться посторонних людей, с детками еще может поиграть, если они конечно не сильно привязываются, но все равно держиться настороже! Ему для начала нужно осмотреться, так и в поликлинику приходим, если сидим в очереди первое время стоит возле меня и держит за руку, минут через 10-15 уже начинает отходить и играться! Разговаривал с заведующей нашего будущего садика говорит можно будет приходить к ним на прогулки, думаю это бы помогало в большей степени, т.к. ребенок и играется и видит маму! А интересно могут разрешить маме присутствовать первое время в группе, чтоб сильно не доводить ребенка? Хотя вряд ли, так соберется такая группка около 30 человек мамаш и детишек, воспитательница с ума сойдет!!
2008-05-12, Марина
Завидую автору статьи. Мой личный и не личный опыт подсказывают, что МОЕМУ ребенку сад противопоказан! Наш папа так просто "ногами топает" - никаких садов, сам по интернатам и пятидневкам воспитывался:( Вижу я этих замученных воспитательниц и что-то мне очень сомнительно, что они будут так трепетно, как в статье описано, относиться к каждому из 20-ти детишек, тем более когда они еще толком и сказать не могут чего им надо. Вот такое мое мнение.
А против "хороших" садов я тоже ничего не имею, только это пока из разряда "очевидное-невероятное". Вот когда мелкий подрастет и хотя бы огрызаться научится (полезно иногда бывает) пусть сам и рулит - в сад ему или нет...
Ой, чей-то длинно получается, ну вроде позиция моя ясна уже.
2002-03-07, Ula2001
Дорогие мамочки!
Мы в сад только собираемся. В ужасе я заранее, потому что воспомининя моего детства ужасны, не побоюсь этого слова. КАЖДОЕ УТРО я рыдала и умоляла оставить меня дома, КАЖДЫЙ ВЕЧЕР я закаьывала истерику без повода (чтобы спустить "пар") - и так не неделю. Не месяц. А все время, все два года, которые меня водили в сад.
Не знаю, как ЭТО пережила моя мама...
А сейчас ситуация безвыходная. Бабушка старенькая, я работаю, папа нас бросил. Короче, прдется идти. Спасибо за статью. Только одно хочется сказать: если в семье много детей (мне кажется, только это и есть семья), ребенок научится строить отношения с себе подобными и дома. А если все как у нас, выхода нет, кроме как ползти в сад.
2003-03-01, Анна
Спасибо за вашу статью. Моя дочка (ей 2,5 года) в понедельник в первый раз пошла в садик и сегодня первый день утром не захотела туда идти, в саду не отпускала меня плакала. Сейчас сижу дома, не нахожу себе месте и роюсь в интернете, пытаясь найти все, что есть на эту тему. Ваша статья мне очень помогла и успокоила. И хотя я с самого начала была настроена решительно по поводу детского садика, сегодня крики и слезы Оленьки меня просто потрясли и заставили начать действовать. Конечно, дома она тоже капризничала (как и все дети, наверное), но тут совсем другое. Все, набираюсь терпения на грядущие 2 месяца, будем стараться пережить и адаптироваться с наименьшими потерями. Еще раз спасибо.
Катерина
2005-11-10, Катерина
Поделитесь:

06.03.2002
Обновлено 06.03.2002
Статья дня
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Оригинальный вафельный сэндвич, в котором можно менять начинки
Близкие по теме статьи
Детский сад, частный или обычный: что можно изменить к лучшему
Детский сад, частный или обычный: что можно изменить к лучшему
Детский сад без режима и обязательных занятий: рассказ Лены Алексеевны Никитиной
Детский сад: социализация, режим и еще 6 аргументов
Детский сад: социализация, режим и еще 6 аргументов "за". Проверим?
Нужен ли ребенку детский сад: занятия, общение со сверстниками, подготовка к школе?
Частный детский сад в Москве: что должно быть в хорошем саду
Частный детский сад в Москве: что должно быть в хорошем саду
Детский сад "ВЕГА": все условия для полноценного развития вашего ребенка
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!