Детские студии. Развитие ребенка

Заканчивался нежный первый год моего сына. Я - мама, у меня малыш, с которым надо учиться как-то взаимодействовать.

Характер у него был всегда, однако я улыбалась на мнения опытных родителей, что "дети при малейшем промахе садятся на шею". Да разве ж это про моего ангелочка? Этого маленького требовательного сосунка, которому бывает скучно и страшно, весело и не очень.

Однако уже в 7 месяцев малыш освоил базовые манипулятивные техники - он очень огорчался, когда ему в чем-то отказывали. Словно маленький танк он пер туда, куда было ну совсем "низзя", ну а на запреты совсем не реагировал. Потом он стал трогательно закрывать ручками свои замечательные щечки и готовился плакать.

"Надо что-то делать", - решила я. "Да он из тебя веревки вьет", - замечали опытные родители. Противница полных запретов и шлепаний по попе как метода воспитания, я стала искать, что может предложить мировая педагогика. К году пора решить, как я собираюсь воспитывать детеныша, иначе он начнет воспитывать меня. Перелопатив кучу журналов и сайтов, я остановилась на занятиях по интеллектуальному и творческому развитию. Вспоминая выражение "после трех уже поздно", записалась в группу.

Все очень индивидуально, но рано или поздно родители подходят к "точке выбора", когда ясно, что ребенка надо воспитывать. И, увы, далеко не у всех есть в голове четкая картина, что, как и когда делать. Кто-то сплавляет дитятю к бабушкам, нимало не заботясь о последствиях или наоборот всецело доверяя их методам. А ведь первые несколько лет в жизни ребенка - время очень важное, он усваивает огромное количество информации, как губка, впитывая все, что происходит вокруг. Поэтому важно думать о последствиях своих действий, чтобы не удивляться потом неуправляемости детеныша. Ранний возраст (второй, третий год жизни), по признанию специалистов всего мира, - уникальный период в жизни человека. Так в чем же его необыкновенность?



Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. При этом важно отметить, что умственное развитие связано с воспитанием ребенка и возникает исключительно, как говорят ученые, благодаря ранней социализации малыша, т. е. благодаря взаимодействию с социальным окружением. Душевная жизнь ребенка начинается очень рано. Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живет. Можно сказать, что мы "лепим" дитя по своему образу и подобию. Он будет таким, каким сделает его социальное окружение. Вывод один: духовно обогащенная окружающая действительность - главное условие нравственно-этического развития личности ребенка.

В данный период психика ребенка устроена так, что ему необходимы многократные повторения одних и тех же действий. При этом он каждый раз убеждается в своих возможностях и наслаждается самим упражнением. Потребность в самостоятельных действиях столь велика, что ученые назвали период второго года жизни (особенно после 1 года 6 месяцев) возрастом "Я сам!" Если ребенка лишить этого активного взаимодействия с окружающим миром, он не только начнет отставать умственно, но и навсегда потеряет чувство сопричастности с ним, утратит желание постигать новое. Потребность в действии, а отсутствие ее удовлетворения граничит с кризисом в поведении. И мое психологическое образование мне подсказало - пора заниматься. Но я не педагог и не смогу научить ребенка так, как это можно сделать. Я могу научить своего ребенка многому, но систематическое и структурированное образование я дать не смогу. Оставалось одно - найти педагогов.

И я нашла в нашем Жулебине три таких студии развития малышей. Но и с таким обучением есть сложности. В двух из них не берут детей младше 2,5 лет. А так как мой сын очень активный, любознательный и общительный, то вариант "подождите до следующего года" мне не подошел. Но к счастью в одном из детских садиков нашего района есть Школа интеллектуального развития ребенка. И в нее записывают детей с 1 года и 7 месяцев. Мы записались на пробное занятие и пошли. Группы небольшие, не больше 6 детишек. Конечно, первое занятие гладко не прошло. Мой замечательный сын потребовал, чтобы мама находилась рядом. Я думала, что наш опыт на этом и закончится. Но педагог разрешила второе занятие, чтобы точно определить - рано нам заниматься или нет. И вот тут мой мальчик адаптировался получше. Он слушал задание и выполнял его. Конечно, такие дети еще непоседы. Но это и не требуется на занятиях. Главное - усваивание материала. На занятиях дети знакомятся с буквами, цифрами, формами, цветовой гаммой. Все обучение - это игра. Но самое главное - в общении друг с другом малыши столько всего нового усваивают. Сейчас мы ходим уже 3 месяца на занятия, и я замечаю огромный прогресс в его умственном и эмоциональном развитии. А так как у меня есть возможность сравнивать развитие детей нашего возраста, не ходящих на занятия, то могу с уверенностью сказать - эти занятия так помогают в развитии, что мы будем продолжать ходить на них. Мой мальчик за 2 месяца так пополнил свой словарный запас и продолжает его накапливать: иногда я даже ловлю себя на том, что задумываюсь - что ему сказать, а что нет. И самое главное, как ему что-то объяснить. Ведь он все повторяет и понимает.

Уважаемые мамы, задумайтесь над тем, что Вы вкладываете сейчас в ваших малышей (и малышек). Ведь то, что мы сейчас в них заложим до трех лет, так потом они и пойдут по жизни. А ведь мы с вами хотим для наших детей только самое лучшее!

Козлова Татьяна, htanya@mail.ru.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Детские студии. Развитие ребенка"

Вы не авторизованы.

Не все сводится к обучению и развитию, - это одно. А из статьи следуют такие выводы, как показалось лично мне:
1. Бабушки-дедушки, равно как и сами родители - ничему "интеллектуальному" научить не могут, на это есть "профессиональные кадры". А то, что специалистов по дошкольному образованию НЕ УЧАТ (в основном), как и что такое раннее развитие - автора, похоже, не волнует. Мое большое ИМХО, - родитель - лучший учитель (тем более в описываемой ситуации).
2. Дети, которые не ходят на развивалки - отсталые. По моим наблюданеиям, посещение развивалок очень непонятно влияет на развитость ребенка.
3. По своему опыту знаю, что три месяца - это не срок. Было время, когда я тоже думала - о, как это круто, центр развития (когда она охотно занималась и развивалась под их началом). Потом ей наскучила такая форма получения знаний (может, это недоработка самих преподавателей центра?) и я поняла, что детские центры - это не панацея.

общий вывод - нельзя перекладывать на чужие плечи то, что можно лучше сделать самой. Центра ессно это хорошо, но не надо их переоценивать.
2003-12-11, Скат
очень хорошая статья, как жаль что в нашем маленьком городке не так много возможностей. Я тоже позволяю своей малышке многое. И веревки она из меня не вьет, а на запреты не раегирует, на строгие запреты, только на уговоры. Причем говорить надо по -хорошему, по взрослому... И теперь у нас все хорошо. Бывают моменты когда она что-то новое для себя осознает, и начинается новый виток сложностей, но я никогда не стараюсь ломать, я ищу возможности приспособится и компромиссы, и нахожу... И вообще я считаю, что дети все забывают до 3-х примерно лет, оттого, что этт как раз тот период, когда дети учат родителей, и они совершают самые большие ошибки. Учат себе, и как жить с ними.
2004-02-04, Росинка
... мое мнение?.. сложное...
1. мы тоже ходим в студию... но! больше для того, что бы малыш общался с другими детками и, паралельно!!! занимался изучением всего-всего (у нас занятие состоит из спектакля (коротенького), изучение тематических карточек, танцулек :))
2....не перекладывать на бабушек... девочки! я по доброму завидую вам, что вы можете сидеть со своим ребенком дома и заниматься его развитием. увы! я не имею этой возможности - я работаю! причем с утра и до ...
для меня выход на работу был самым тяжелым и ужасным решением (но кушать то надо!) и вот с моим сыном сидит моя мама... так что "не рубите с горяча!" :)))
2004-01-09, ptichka_i_Nikita
В общем, трудно поспорить, конечно. Вот только не совсем понятно мне, как ваши занятия в развивающей группе повлияли на осмысление вами самого процесса воспитания ребенка и общения с ним, а также на решение проблемы, что "он из вас веревки вьет"?

Не могли бы Вы дать адрес (или телефон) этой студии в Жулебино? Мы тоже недалеко живем. Нам, правда, пока 1,3, но я ищу заранее, время-то быстро пролетит.
2003-12-09, Luka
Странно.На бабушек не стоит перекладыватт воспитание, а на педагогов значит можно.Я так поняла , что 1,5 годовалый ребенок занимается,а мама в это время в холле тусуется.(может не правильно поняла?)И что, он теперь веревки не вьет и вы все поняли про воспитание?
2004-01-08, Grebenka
Замечательная лаконичная статья без так часто встречающегося материнского хвастовства.
Моему малышу 1 год и я тоже уже почувствовала, что нам мало домашнего воспитания. Не подскажите ли, куда принимают годовалых? Или все же еще рановато?
2003-12-11, Татьяна
Поделитесь:

09.12.2003
Обновлено 09.12.2003
Близкие по теме статьи
Застенчивый ребенок и театральная студия с 4 лет: зачем?
Застенчивый ребенок и театральная студия с 4 лет: зачем?
Театральный кружок: занятия актерским мастерством как подготовка к школе и к жизни
Искусство - детям. Лучшие арт-студии для малышей
Искусство - детям. Лучшие арт-студии для малышей
Рисуем песком, лепим из пластилина и варим мыло.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!