Чтобы попки были сухими и чистыми... (опыт высаживания)

...Еще до своих первых родов ходила в гости к знакомой по курсам подготовки к родам. И образ современной жизни, по-новому и красивому, легкому и свободному, поразил меня...

Полезность: 4,3 из 5 Интересность: 4,2 из 5 (97 оценок)
Содержание
Чтобы попки были сухими и чистыми, их надо сушить и чистить!
(Шутка из КВН)

...Еще до своих первых родов ходила в гости к знакомой по курсам подготовки к родам. И образ современной жизни, по-новому и красивому, легкому и свободному, поразил меня, эта жизнь коренным образом отличалась от той, чего я нагляделась еще у соседей по "малосемейке". Что было и как представлялось: куча пеленок, все везде завешено, мама то и дело "писает" малыша в тазик, в комнате неминуемый детский запах, мама то и дело стирает, готовит, убирает... А тут нет! Красота: ребенок в памперсах целый день, на нем красивые чистые одежки, лежит себе в кроватке, играет игрушками, спокойненькая симпатичная девчонка. Детское питание как прикорм из магазина, баночки. Как это здорово, как приятно, как все просто... "Какое счастье, что так осталось далеко позади то время, когда несчастные мамы накупали целую кучу пеленок, подгузников, да и менять их приходилось по двадцать раз в сутки. Вдобавок их еще нужно было кипятить, сушить и гладить, а теперь ничего этого не надо! Ура!"

Мне тоже, признаюсь, захотелось, чтобы было вот так же, поменьше "заморочек". Родила и я. В том 2001 году "памперсы" все же оказались для нас хотя и доступной, но все же несколько роскошью, использовать их по 8 штук в день мне показалось слишком дорого. К тому же у нас родился сын, а не дочь, и много тогда писали о вреде парникового эффекта на мочеполовую систему мальчиков ("вследствие перегрева яичек у мальчиков впоследствии нарушается способность к зачатию" — сейчас эту информацию производители памперсов и их институты пытаются опровергнуть). И вскоре после рождения сына решили мы со свекровью заняться высаживаниями. Она так своих обоих пацанов вырастила, так что умело показывала мне, как держать сына над раковиной под коленками. Порой и ночью брала его к себе, и ночью и от неё тоже слышалось "псс-псс". Сразу скажу, что в 2006 году у нас родился второй ребенок...

  1. Во-первых, девочка ("парниковый эффект", казалось бы, не так уж страшен).
  2. Во-вторых, вырос уровень доходов в связи с переездом в столицу, с переходом мужа на более хорошую работу.
  3. В-третьих, за пять лет цены на одноразовые подгузники практически не выросли относительно других вещей и продуктов питания...
  4. А еще мы жить стали уже отдельно, и далеко от бабушек-дедушек, рассчитывать на их помощь уже не приходилось.

И теперь-то я могла бы реализовать в полную силу возникшую когда-то "мечту" о красивой и спокойной жизни с младенцем в одноразовых подгузниках. К тому же, опять-таки, никто меня не контролировал и некому бы было сказать плохое слово в адрес памперса, никто не повторял, что памперсы придумали для ленивых мам, и не учил, как жить. Можно было бы, и без зазрения совести, что называется!. Если бы — нет, не только сложившийся стереотип поведения, — если бы не приобретенный опыт.

Впрочем, не "без зазрения"! Относительно пункта 1, "девочка": ведь не так-то просто, инфекция в виде мочи или кала попадает на её половые органы. У девочек длительное употребление подгузников может вызвать различного рода инфекции (провоцирует развитие вульвита или кольпита). Бактерии очень хорошо чувствуют себя во влажном тепле. И еще: у нас к тому времени уже появилась стиральная машина.

После выписки из роддома, где держала дочь в памперсах целыми днями и ночами, обнаружилось, что у неё раздражение. И еще от моего жирного молока у неё было постоянное "подпукивание", то есть она какала совсем по чуть-чуть по 10-12 раз в день. Это продолжалось около месяца. Пришлось купить марли и сделать марлевые подгузники, которые служили нам иногда примерно до 4,5 месяцев.



Если взять проблему подгузников, применять их или нет, и какие — марлевые или одноразовые, то по большому счету тут вопрос не в деньгах, не в советах педиатров, не в наличии стиральной машины даже... Вопрос в чаше весов, на одной из которых детский комфорт и здоровье, а на другой — спокойная жизнь мамы... до поры до времени. Для себя я грубо обозвала это "лень" и решилась заняться высаживаниями как в первый раз с сыном, так и во второй, с дочерью.

В обоих случаях мы полностью не отказывались от подгузников. Надевали их при выходе в гости, а также на прогулку в холодное время года. Летом же можно было обойтись дополнительной парой штанишек в резерв на всякий случай; к тому же, как известно, использование одноразовых подгузников летом может вызвать покраснения и опрелости: повышенная температура обостряет чувствительность кожи малыша. Также "нет" подгузникам в случаях:

  • Известно, но не все мамы знают, что при повышенной температуре (ребенок простудился, режутся зубы) надевать подгузник ребенку категорически нельзя.
  • Если у малыша понос, памперсы надевать нельзя: едкое содержимое кишечника может спровоцировать сильный ожог.
  • Не надевают памперсы и на недоношенных детей: у них постоянно повышена температура тела.
  • Не рекомендуется употребление подгузников и при кожных заболеваниях и диатезах во избежание дальнейшего развития инфекции.

Существуют и еще достаточно серьезные основания, исходя из которых, врачи-педиатры не рекомендуют постоянно использовать одноразовые подгузники. Чтобы у ребенка сформировались прочные навыки "туалетного" поведения, в его центральной нервной системе должен выработаться условный рефлекс. Первая ступень для развития этого условного рефлекса — это интерес малыша к процессам мочеиспускания и дефекации. Ребенку надо заострить на них внимание. Пока карапуз не научится "слушать" сам факт физиологических отправлений своего организма, он никак не сможет научиться ими управлять. А иначе, находясь в подгузнике, ребенок никак не учится фиксировать на них внимание, потому что совершает свои "туалетные" дела неосознанно.

Еще более главным основанием для нас, почему всё же не стоит "увлекаться" памперсами, было, что по той же причине задерживается развитие сфинктера мочевого пузыря (мышцы, отвечающей за его опорожнение). Дети в подгузниках не ощущает естественных последствий мочеиспускания, а значит, не пытаются его задерживать. Получается, что мышцы сфинктера не успевают окрепнуть, и это может привести к энурезу, то есть недержанию мочи.

И чем дольше это продолжается, тем позже ребенок приучается к горшку. Впрочем, некоторые мамы считают, что лучше приучать только после 2 лет, ведь тогда у ребенка уже связаны мышление и речь, поэтому приучение к горшку в более позднем возрасте — дело двух недель. И с ними мы предпочитаем не спорить, им виднее...

Приучение к горшку — важная тема, с которой неминуемо сталкиваются все родители, кто-то раньше, кто-то позже. Тактика раннего приучения к горшку, наверное, понятна каждой маме. Сначала (а начинать стали по "народной" свекровиной мудрости в сорок дней) "писать" ребенка примерно раз в час или по интуиции, замечать за ним, когда он обычно это делает. Когда детка без подгузника, то оказываются более понятны небольшие нюансы его/её поведения: почему он/она капризничает или напряженно глядит внутрь себя, отчего вертится, крякает, сопит, кряхтит, морщится.

Теперь о том, как именно мы научились высаживаться.

Итак, высаживаться мы стали в 40 дней, но эти высаживания были периодическими. Обычно после сна. То есть 5 раз в день сон (к примеру) — это пять высаживаний. Потом 4 раза сон, следовательно, 4 высаживания... Но дальше же идет схема "3 сна" , "2 сна"... С переходом в шесть месяцев на трехразовый сон стала высаживать между кормлениями, наблюдать за реакцией... Чаще всего перед "процессом" моя "дюдючка" (как я её ласково называю) напряженно на меня смотрит (или, наверное, все же внутрь себя).

Высаживали в ванной над раковиной. Потом, в 5,5 мес. — на горшок присаживали, в 6 — сажали. Самые "поразительные успехи", которые, надеюсь, не пропадут до полутора лет:

  • 11 мес. — дюдючка спокойно садится на горшок, даже с удовольствием.
  • 12 мес. — она идет и садится, когда говорю ей: "Иди, сядь на горшок!"
  • 13 мес. — дюдючка сама садится на горшок. Но порой сажаю её сама или напоминаю (закрепление успехов 11 и 12 мес.)

В 13,5 мес. (сейчас) дюдючка и ночью немного сползает с кровати в сторону горшка (но это не всегда). Ночью высаживаю один раз примерно в час ночи. Практикуем совместный сон. "Аварии" случаются очень редко.

Еще более открылась возможность быть ближе и понимать детские надобности именно с приобретением слинга. Сначала-то я считала, что слинги — они больше "наоборот": будто бы чтобы лишний раз не пачкать их, мама будет держать ребенка в слинге обязательно в памперсе... А вот нет! Зачем, если уже сейчас видно, что ребенок начал тужиться, беречь слинг можно и другим способом; да и, в конце концов, слинг тоже можно постирать в стиральной машине.

Затем писать не в раковину, а на горшок — ближе к шести месяцам. А как ребенок начинает садиться (около 6 мес.) — то можно чередовать прием "под ножки" с тем, чтобы сидел сам.

В итоге сын к полтура годам приучился ходить на горшок в дневное время, а попозже, ближе к двум годам — делать это самостоятельно и ночью. Дочь стала сама садиться на горшок в 11 месяцев, в год ровно — днем садиться на горшок с "голосовой" подсказки, в год и полмесяца периодически садится на горшок сама без маминого приказа.

Выводы

Во-первых, высаживания — это не "прерогатива бедных", которым просто жаль денег на современное изобретение, детям которых недоступны "многие радости жизни (например, ночной сон в абсолютно сухой кроватке)".

Во-вторых, кроватка далеко не обязательно будет мокрой. Правда, не обязательно это будет детская кроватка.

В-третьих, это не так трудно, как кажется, и мама без помощницы (мамы, свекрови, бабушки) тоже вполне способна справиться. Было бы желание! Да, и еще: я очень благодарна своей свекрови за то, что научила меня тому, что раньше умела каждая бабушка.

Гарипова София, isofia@newmail.ru.
В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Оставить комментарий к статье "Чтобы попки были сухими и чистыми... (опыт высаживания) "

Вы не авторизованы.

Простите, Люся, если по прочтении нашего "личного опыта" чувствуется, что "автор считает себя более информированной".
Ничуть не собиралась это показывать, ссылаться на прочитанные книги Никитиных и непрочитанные;)) книги Ингрид Бергман, Ледлофф и других авторов.
Изложила мысли так, как смогла сама.
"Фраза "известно, что..., но не все мамы знают". А кому тогда известна?"
Известна педиатрам, врачам, это пишут и статьи, которые обеими руками "ЗА" одноразовые подгузники, указывая этот период лишь как маленькое (дня два-три, четыре, пока держится температура) исключение, когда нежелательно дополнительно парить попку.
Об этом говорили и наши врачи (участковая врач, врач по добровольной страховке), а когда у нас в 8 месяцев у дочери резались зубы, целую неделю был понос, температура, температура повысилась до 38,9 и уже свыше трех дней принимали болеутоляющее-жаропонижающее приехала врач от "Тим Ассистанс" и сказала: "Наконец-то!" медсестре. "Мы тут сейчас весь день ездим по вызовам, что у малышей температура, уже устали всем повторять, что НЕЛЬЗЯ держать в это время в памперсах. Вот хоть второй случай, за три недели , когда у мамы хватило разума отказаться на время от подгузников". Но это ИХ слова, их опыт, их эмоциональное мнение.
На основании этих слов я сделала заключение, что "не все мамы знают".
Люся, не приручать к горшку-то главный смысл (в нашем случае). Даже если бы дети мои оказались не совсем спообные, и дочка уже в год и месяц по нескольку раз в день сама не садилась, если бы не было такого результативного эффекта, не счиала бы это напрасным занятием для нас. Честно говоря, она сама меня удивила, и не рассчитывала рано приучить к горшку.
В общем-то Вы правы: тут огромное количество бессмысленной работы. Возможно, я немного переборщила с "гипотезой", что у ребенка вырабатывается вредный навык недержания мочи, тем более прочный, чем дольше продолжается пребывание в одноразовых подгузниках. Научные факты, впрочем, есть: у некоторых детей может даже задержаться развитие мочевого пузыря. Отучать от этого вредного навыка тем труднее, чем старше ребенок, к тому же не все могут отучиться. Около 14% детей потом страдают от энуреза, у них развиваются неврозы и может возникнуть комплекс неполноценности.
С первых дней, когда мать чувствует, что ребенку «надо», она может придать ему удобную позу, сказать «пс-с-с» и, если он всё сделал, вознаградить чем-либо приятным (т. е. вырабатывает условный рефлекс). Количество необходимых одежек/подгузников/штанишек, таким образом, может быть уменьшено в 10-15 раз. Гигиенические навыки вырабатываются тем быстрее, чем лучше мать понимает ребенка. В своё время Елена Андреевна Никитина рассудила так: «Неужели человеческое дитя глупее котят или щенят, которых уже с первых дней можно приучить к порядку?». И вообще, где логика взрослых? Сначала они приучают ребенка «ходить под себя», а потом начинают отучать, высказывать недовольство и шлёпать за то, что поощряли (во всяком случае, никак не реагировали) более чем полгода, а то и дольше! (Для сравнения: в Индии, Африке и некоторых других странах ребёнок обучается гигиеническим навыкам уже к 4-6 месяцам).
Далее обосновывать вопрос : " зачем рано детей к горшку приучать? Если кто-то находит ответ на этот вопрос, тот приучает."
Возможно, какой-то ответ на этот вопрос я попыталась дать. К сожалению, если нагнетается ощущение "автор считает себя более информированной" и если это сделано некрасиво с моей стороны, то еще раз прошу прощения.

2007-11-10, sophiya
"вследствие перегрева яичек у мальчиков впоследствии нарушается способность к зачатию" -
откуда перегрев? В памперсы подогреватели не вставлены. Суньте палец внутрь памперса, и Вы убедитесь, что там нет никакой жары, там ничуть не теплее, чем в обычных теплых ползунках или в марлевых подгузниках. Надеюсь, Вы не считаете, что марлевые подгузники ведут к бесплодию?
"памперсы придумали для ленивых мам" -
Изменим формулировку на "памперсы придумали для того, чтобы дать мамам возможность отдохнуть" Да, это именно так. И что? Мама - не человек? Поверьте, здоровая и выспавшаяся мама полезнее ребенку, чем сухая попка.
"Бактерии очень хорошо чувствуют себя во влажном тепле" -
про "тепло" уже ответила, теперь про "влажное" Если памперс регулярно менять, то его поверхность _сухая_, и бактериям там не так уж хорошо.
"Известно, но не все мамы знают, что при повышенной температуре (ребенок простудился, режутся зубы) надевать подгузник ребенку категорически нельзя." -
я врач, и я такого не знаю. Памперсы при повышенной температуре приносят не больше вреда, чем любая одежда, которая так же препятствует теплоотдаче. Если памперсы - это единственное, что на ребенка одето, то ничем они не повредят.
"Если у малыша понос, памперсы надевать нельзя: едкое содержимое кишечника может спровоцировать сильный ожог." - Вот интересно - слизистую оно, содержимое, не обжигало, а кожу обожжет... Раздражение, разумеется, от какашек будет. Если не менять. Потэтому нормальные мамы меняют памперсы сразу после покака.
"Не надевают памперсы и на недоношенных детей: у них постоянно повышена температура тела." -
у недоношенных нарушена терморегудяция, и перегрев для них действительно опаснее, чем для доношенных. Охлаждение, впрочем, тоже Но это решается регуляцией температуры в помещении.
"тому, что раньше умела каждая бабушка" -
отнюдь не каждая. Большинство бабушек, а также прабабушек, пользовались подгузниками и пеленками. Очевидно, от лени.
Про энурез и "тренировку сфинктеров" Вам уже многие написали. Добавли лишь, что многие народы веками обеспечивали младенцам сухие попки (от мешка со сфангнумом у чукчей до колыбельки со стоком у калмыков), и массового энуреза у них не наблюдается.
Ну и еще - мой старший спал только в памперсе, а днем писал там, где был (он у меня свободно гулял по квартире). Горшком стал пользоваться в 1,5 года, практически самостоятельно. Ни моих, ни его нервов и сил на это потрачено не было.
Впрочем, если Вы считаете, что Ваи усилия стоили того - Вам видней. Мне не понять...
2007-11-12, маугленок
Готовность ребенка к приучению к горшку?
Вполне возможно, все по-разному.
Интересно, откуда же пошли выводы об этой готовности?
Доктор Бразелтон создал эту теорию о «готовности ребенка».
В 1962 году педиатр Т. Берри Бразелтон предложил новую теорию о приучении детей к горшку. Его метод, на-званный «Приучение к горшку – метод, ориентированный на ребенка», был опубликован в журнале «Pediatrics» - официальном журнале Американской Академии педиатров. Эти рекомендации отличались от тех, что были общеприняты на тот день в Америке. Они установили новый стандарт, который сохраняется в мире до сих пор благодаря стараниям рекламодателей. Бразелтон ввел новое понятие – «готовность ребенка к приучению». Ме-тод был принят общественностью, т.к. провозглашал «мягкий и гуманный подход», что в эпоху 60-х проходило «на ура».

Бразелтон предполагал, что ребенок, который не может сознательно объяснить словами, что хочет писать, обу-чаться еще не готов, и поэтому необходимо подождать какое-то время. Его намерения казались мягкими и гуманными. Удивительно, что их приняли без обоснований и подтверждений! Педиатры, наиболее консерватив-ная профессия, приняли новый подход без каких-либо дополнительных исследований. Малышам начали рекомендовать подгузники вопреки очевидным фактам – которые в то время были налицо даже в Америке. Как заметил по этому поводу доктор Мартен де Врие, «Педиатры, специалисты по уходу за ребенком, в унисон сменили свою точку зрения – вопреки своему собственному реальному опыту». Примерно в это же время с докто-ром Бразелтоном начала активно дружить крупная американская корпорация, производящая подгузники под торговой маркой Pampers (на тот момент -первые и единственные в мире).

Бразелтон написал несколько книг, посвященных уходу за детьми. В книгах он указал «список признаков, говорящих о том, что ребенок готов обучаться». Вы можете прочитать этот список в середине данной главы. Не-смотря на очевидные факты, (свидетельства о готовности детишек с рождения можно видеть и сейчас во всех странах на планете Земля), список доктора Бразелтона по сей день публикуется во всех книгах, посвященных уходу за детьми, а также на «детских» Интернет – сайтах.

А до этого в начале ХХ века высаживание было распространено по всему миру. Сохранившиеся источники подтверждают: европейских и американских детишек высаживали именно так, как и сейчас делают в странах Африки и Азии. Собственно говоря, методика была одна, и достаточно простая.
2007-11-15, sophiya
Здравствуйте, Настя! Хотела поблагодарить Вас за отклик на мою статью. (http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=7638)
Вы молодцы, что начали "высаживаться" в год и 3. Нашей дочке 1 год и 2.
Для меня этот вопрос стал очень важен. Но не на грани фанатизма, конечно. Вижу очень много примеров того, как мамы-"высаживательницы" сами дискредитируют к себе доверие своим фанатизмом и высказываниями по поводу того, что энурез будет обязательно и т.д.
В настоящее время очень активно ведется пропаганда одноразовых подгузников. Словно это какая-то панацея!
Загляните в любой современный журнал для родителей (а Вы, конечно, заглядываете?:), и Вы увидете, как ведется колонка о гигиене от имени «Pampers», как пишутся статьи о том, как приучать к горшку от «Huggies». Бесспорно, родителям важно узнать о том, как чистить ушки и ухаживать за кожей, как уложить спать, как делать гимнастику, Вы сама педиатр и понимаете эти проблемы… Но ведь при этом, к примеру, перед сном, по мнению авторов, все-таки лучше на 15 минут раздеть малыша, чтобы полежал голеньким, «это будет хороший сигнал ко сну» (всего 15 минут в день?:0?), а вот «Приучать к горшку в 6 месяцев мы не рекомендуем. Лучше делать это в 15-18 месяцев». Сами журналы все чаще «забывают» писать «на правах рекламы» (за которую ответственность они не несут) на явно самых популяризаторских разворотах. Очень модно стало говорить всем: «А вот мне совсем не жалко денег на памперсы! Мы вот до двух с половиной лет были в памперсах, а потом ребенок сам отучился».
Если бы хоть изредка в прессе появлялись статьи о приучении к горшку в полугодовалом-годовалом возрасте, о ранних высаживаниях и их пользе! И если бы формировался интерес к здоровым и чистым попкам и изображению-символике малыша в сухих и чистых х/б трусиках, а не в памперсах, то было тоже хорошо. Неужели это так «немодно» и «неправильно», что родители должны приучать малыша к горшку, чтобы он как можно раньше научился сам проситься на него? Периодически «высаживать» малыша на горшок или просто держать над ним, пока кроха привыкнет и перестанет его «бояться» (хорошо, что вы в свой год избежали этого), надо начинать хотя бы в 6 — 10 месяцев, когда у малыша сформируется поза сидения, учить как можно раньше. Нет?
Спасибо за внимание.
2007-11-12, sophiya
Конечно, согласна насчет памперсов, что их надо менять часто, не дожидаясь, когда все содержимое превратится в гель, а сразу после каждого пописа:).

Может быть, что в полтора года можно и начинать... Мы решили не дожидаться этого возраста, и не только из-за того, этот метод что решает проблему дальнейшего «приучения к горшку», но и потому что:
1. это естественно;
2. дети чувствуют себя комфортно и спокойно;
3. экономит средства на подгузниках, кремах и стиральных порошках;
4. это очень экологично;
5. и еще это поддерживает уверенность ребенка в собственном теле.
Каждая мама сама выбирает то, когда ей начинать приучение; в 9 месяцев тоже можно, это тоже очень хорошо!
Но вот с современными тенденциями, когда говорят и пишут НАЧИНАТЬ в 1,5 года как-то внутренне не соглашалась.
Может, это какое-то предубеждение или моя "темнота"...
Но и сам Бразелтон, открывший миру Теорию Готовности к приучению к горшку/туалету, сам же своими опытами подтвердил ошибочность такого выбора.

(В течение 10 лет Бразелтон вел наблюдения за 1170 детишками, родителей которых попросили испытать метод на практике. В ходе эксперимента родителей пригласили начать приучение к горшку строго в возрасте 18 месяцев; ни один родитель не начал обучение в 12 месяцев или раньше. К полутора годам способность «сигналить» и распознавать свои ощущения осталась далеко позади, идеальное время для обучения закончилось. Записи Бразелтона показывают следующие результаты: из 1170 детей 22% не закончили свое обучение к 3,5 годам. В среднем, дети оставались сухими днем и ночью к возрасту 2,9 лет, а сухими только днем - в 2,5 года. Результаты уверенно опровергли предположение, что подросший ребенок может обучиться мгновенно, «как только станет к этому готов».)
2007-11-23, sophiya
Высаживать в 40 дней имеет смысл только с точки зрения меньшей стирки.Потому что давно доказано, что для приучения к горшку необходимо,чтобы в головном мозге ребенка созрели некоторые отделы,отвечающие за эти процессы.А оттого, что вы ребенка с рождения держите над тазиком, раньше они не разовьются. Это все равно что утверждать, что у ребенка раньше вылезут зубы,если ему постоянно чистить десны. Нет, раньше не вылезут! А с маленькими детьми просто - они писают каждые 5 минут,так что конечно, слегка подержишь, и готово! Только это не значит, что ребенок уже умеет контролировать процесс. Точно так же и с горшком. Есть очень большая разница между двумя понятиями: сидеть на горшке и пользоваться горшком. Если мама знает, когда ребенок обычно делает свои делишки и в это время сажает его на горшок, то вполне возможно, что он их будет делат в горшок. Но ввсе не потому, что умеет контролировать процесс! А вот контролировать процесс,т.е. пользоваться горшком, он научится только тогда, когда закончится процесс развития соответствующих зон мозга. И ранним высаживанием вы никак на этот процесс не повлияете.Более того, можете навредить: если будете заставлять ребенка сидеть на горшке.Наша бабушка так и делала с сыном, и тем самым только сильно затормозила процесс приучения к горшку, т.к. сидеть на горшке он категорически отказывался и в ответ на принуждение начал протестовать.
2007-11-13, Т
Описание опыта высаживания – мой самый первый опыт публикации статьи.
Спасибо всем, кто указал на оплошности в плане передачи фактов или выразил сомнения в достоверности. Косвенно упомянутые в статье выражения о перегреве яичек или «ленивости» (не являющиеся моими личными утверждениями), да и перечень причин, которые присовокупила к теме «не без зазрения совести» - это было важно для меня и дополнительно мотивировало для соблюдения естественной гигиены. Не хотелось бы, чтобы только это стало поводом для дальнейшего обсуждения. Решать в любом случае родителям, что правда, а что нет; и какой ребенок, как себя ведет.
Антипропагандой подгузников заниматься не собираюсь, не исключаю, что есть малыши, которым пребывание в них полезно и приятно. Иногда это действительно очень важный выход из ситуации: «отказные» дети в больницах, дети в детдомах, мамы с несколькими малютками… Мы и сами передали уже несколько пачек «Pampers» в больницы.
Более того, мы пользовались, например, одноразовыми пеленками первое время, да и сейчас на ночь стелю «на всякий случай», хотя этот случай так и не наступает. Один раз за этот пригодилось только, но и это неплохо!
Целью статьи было вовсе не запугать, задразнить или со 100% результатом научить всех жизни. Просто дать информацию, что можно и по-другому.
2007-11-12, sophiya
Поделитесь:

09.11.2007
Обновлено 09.08.2012
Статья дня
Хвастаться – естественно и полезно!
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Близкие по теме статьи
Опрелости у ребенка: 9 самых частых причин
Опрелости у ребенка: 9 самых частых причин
Опрелости в паху: лечение и профилактика. Советы педиатра.
Уход за детьми от года: подгузники-трусики для активных малышей
Уход за детьми от года: подгузники-трусики для активных малышей
Как выбрать подгузники для подросших детей: развитие ребенка
Уход за кожей малыша
Уход за кожей малыша
Как правильно ухаживать за нежной кожей малыша?
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!