Лето... Сезон отпусков и летних каникул. Многие стремятся оставить на время все проблемы дома и совершить путешествие за границу.
Естественно, вы ждете от поездки только самое лучшее. О неприятностях, с которыми можно столкнуться во время поездки, задумываться не принято, да и не хочется. Поэтому несчастный случай, неожиданное заболевание или, в конце концов, потеря документов, может застигнуть врасплох и привести не только к моральным потрясениям, но и потребовать финансовых затрат, к которым вы можете оказаться неготовыми.
Предлагаем вам не пренебрегать нашими советами, ведь недаром говорят - "кто предупрежден, тот вооружен".
Вы потеряли:
- паспорт
- авиабилет
- багаж
В отеле:
- номер не соответствует данным в договоре с турфирмой
- вас не расселяют из-за нехватки номеров
Вы заболели:
- и не можете улететь вовремя
- и у вас нет мед. страховки
В аэропорту:
- вам отказывают в посадке на самолет не по вашей вине
В городе:
- вам не хватило денег, чтобы расплатиться
Потеря
Вы потеряли паспорт
Если, находясь границей, вы потеряли паспорт или его украли, сразу свяжитесь с российским консульским учреждением и сообщите о пропаже. Координаты посольства и консульств Российской Федерации в стране пребывания следует узнать заранее, непосредственно перед поездкой. Если же вы их все же не знаете, эту информацию можно найти в путеводителе, телефонном справочнике или у сотрудника отеля.
Затем необходимо написать заявление в полицию. Если вы плохо знаете язык страны пребывания, нужно попросить кого-либо присутствовать в качестве переводчика. В консульство нужно предоставить копию протокола, поэтому ее нужно взять в полиции.
В консульстве вы получите временный документ - "свидетельство о возвращении в РФ". Для его получения необходимо предоставить в консульство: 2 фотографии (как на загранпаспорт) и какое-либо удостоверение личности (например, водительские права), а лучше, если у вас будет ксерокопия заграничного паспорта. Если ее нет, то потребуются заявления двух соотечественников, удостоверяющих вашу личность.
Во многих странах одного свидетельства о возвращении недостаточно для выезда. Необходимо еще подтверждение того, что вы прибыли в страну легально. Этот документ выдается в иммиграционной службе (ее адрес вы узнаете в консульстве), выдача его платная.
Вы потеряли авиабилет
Если, находясь за границей, вы потеряли авиабилет, слишком расстраиваться не стоит. Этот документ можно легко восстановить. Нужно лишь обратиться в представительство вашей авиакомпании. Сообщив Ф.И.О. и дату вылета, вам выпишут новый билет, но будьте готовы заплатить штраф в 50 долларов США.
Лучше всего еще до поездки сделать ксерокопию авиабилета. Тогда в офисе авиакомпании вы должны будете предъявить копию авиабилета и паспорт (если паспорт у вас пропал вместе с билетом, в качестве документа принимается "свидетельство о возвращении в РФ", выданное консульским учреждением России).
Вы потеряли багаж
Часты случаи, когда авиакомпании-перевозчики теряют багаж тех пассажиров, которые делают пересадки. Если после приземления вы не обнаружили своего чемодана среди выгруженного багажа, прежде всего обратитесь к представителю авиакомпании, рейсом которой вы прилетели (где находится офис, можно узнать в справочном бюро аэропорта).
После того, как вы предъявите багажную квитанцию, представитель авиакомпании составит протокол о том, что ваш багаж не прибыл в аэропорт назначения. Если вы остались, как говорится, "без всего", вам должны выдать сумку с предметами первой необходимости (такие наборы есть у каждой авиакомпании). Если в течение нескольких дней багаж все еще не найден, вы имеете право обратиться в представительство авиакомпании за чеком на приобретение одежды (успех этого мероприятия сомнителен, авиакомпании этого не любят, но попробовать можно).
В случае, если багаж не нашелся вообще, авиакомпания обязана выплатить компенсацию в размере $20 за каждый пропавший килограмм багажа (вес указан в багажной квитанции). Если вы везли в пропавшем багаже ценные вещи, забудьте о них - стоимость вам никто не возместит, поэтому все ценности и дорогие вещи следует страховать заранее, до поездки или брать с собой в салон, а не сдавать в багаж.
Отель
Номер в отеле, в который вас поселили, не соответствует тому уровню, оговоренному в контракте с турфирмой (например, вы заказывали номер с видом на море, а вам такового не предоставили, сославшись на то, что турфирма неправильно его забронировала, или на то, что все номера с видом на море заняты). В таком случае (при условии, что в договоре с турфирмой указан номер с видом на море) вам необходимо попросить на Reception (у менеджеров отеля) письменное подтверждение того факта, что вам не предоставлен нужный номер. По прибытию с курорта необходимо обратиться в вашу турфирму и написать в свободной форме заявление о том, что вам не был предоставлен номер, указанный в договоре (указывается номер договора и дата подписания), приложив к нему письменное подтверждение, которое вы получили в отеле. Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней, т.е. вам возвращается разница, доплаченная за номер с видом на море.
В отеле вас не расселяют из-за нехватки номеров
Условие расселения в отеле должно быть в вашем договоре с агентством/турфирмой. И если вас не расселяют в отеле, указанном в договоре, то отель должен предоставить вам равноценные номера в партнерском отеле той же или высшей категории. В данном случае бесполезно спорить со служащими отеля и менеджерами - они не в состоянии вас немедленно расселить. Вам необходимо связаться с вашим агентством или его представителем. Единственное, чего вы можете добиться легким скандалом - это то, что по возвращению вам гарантируется компенсация, хорошее отношение персонала, а также возможны приятные сюрпризы (например, бутылка шампанского).
Всевед предупреждает: обязательно уточните новый адрес отеля, предлагаемого взамен вашего отеля. Он может быть намного дальше от предполагаемого места отдыха. В этом случае требуйте отель ближе.
Вы заболели
Если вы заболели и не можете улететь вовремя
Если вы не можете улететь из страны пребывания вовремя по причине болезни, авиакомпания-перевозчик продлевает срок действия билета - но только при условии, что тариф, по которому вам был выдан билет, допускает продление срока действия билета в случае болезни. Вам следует обратиться в офис авиакомпании-перевозчика и сообщить о том, что вы не в силах продолжать путешествие.
Продление будет действительно до первого рейса того дня, в который вы будете достаточно здоровы (согласно медицинской справке), чтобы продолжать поездку.
Если вы находитесь в зарубежной поездке, не оформив медицинскую страховку, и внезапно заболели
В этом случае вы имеете право обратиться за помощью в российское консульство в стране пребывания. Там всегда есть российский врач, который обязан оказать вам помощь бесплатно.
Аэропорт
Вы прибыли в аэропорт убытия, а вам отказывают в посадке на самолет (не по вашей вине).
Необходимо найти в аэропорту ответственного по делам вашей авиакомпании и изложить ему свою проблему (в каждом аэропорту есть офисы авиакомпаний, где можно найти ответственных за их работу сотрудников аэропорта). Если ваша авиакомпания - "Аэрофлот", то ответственный за ее работу говорит по-русски.
Вы можете попросить сотрудников вашей авиакомпании поставить на билете штамп с датой. Это будет для подтверждением того, что вы не опоздали на рейс и пришли в день отправления.
Авиакомпания обязана предоставить вам номер в отеле до даты отправления следующего рейса.
В городе
Вам не хватило денег, чтобы расплатиться
В случае если вам не хватает денег на уплату по счету, вас могут арестовать, т.к. во многих странах подобное равносильно преступлению.
В этой ситуации:
- ни в коем случае не пытайтесь уйти не расплатившись.
- позвоните в консульское учреждение и разъясните сложившуюся ситуацию.
- попробуйте связаться с родственниками и попросите их переслать вам энную сумму денег через систему банков Western Union, если один из них есть неподалеку от вас.